Викторина эколята
материал (средняя группа)

Авазова Наталия Владимировна

Викторина "Эколята" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ekolyata.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» (средняя группа)

Викторина среди воспитанников «Эколята — защитники природы» средняя группа.

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красный и зеленый флажок;игры«Хорошо-плохо»«Чей домик»«Чья тень», фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением птиц, значки «Эколята» по количеству детей, презентация «Эколята-дошколята»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, эколята (дети) Викторина «В мире животных»

Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к диким животным.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, друзья!!!

А кто знает, что такое – викторина?

Викторина – это игра.

А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.  

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Так какая же тема нашей викторины??

Дети:  Природа родной Земли. 

-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных, кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает, и тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Итак, начинается наша викторина!

о, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Задание №1. Отгадай загадку.

Команда «Травоядные».

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2. Кто зимой холодной

Ходит, бродит

Злой, голодный? (волк)

3. Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? (медведь)

Команда «Хищники».

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

2. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери. (еж)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса)

Задание №3. Блиц – опрос.

Команда «Травоядные».

1. Кто съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (волк).

2. Друг Маши (медведь).

3. У кого была избушка леденая (у лисы).

4. Иван царевич и … (серый волк)

Команда «Хищники».

1. Кто съел колобка (лиса).

2. Кто раздавил Теремок (медведь).

3. У кого была избушка лубяная (у зайчика).

4. Кого боялась Серая шейка (лису).

Задание №5. «Доскажи словечко».

Команда «Травоядные»

Заяц пушистый, а еж … .

Белка живет в дупле, а медведь … .

Лиса тявкает, а волк … .

Команда «Хищники»

Лось сильный, а заяц … .

Олень травоядный, а волк … .

У зайца – зайчата, а у волка … .

Станция «Загадки – вопросы». 

1. Нос птицы (клюв) 

2. Птичий домик (Гнездо) 

3. Ночная птица (Сова) 

4.Насекомое, дающее мёд (пчела) 

5.Дикое животное с пушистым рыжим хвостом.(Лиса) 

6.Ребёнок курицы.(Цыплёнок) 

7.Домашний сторож (Собака) 

8.Колобок, обросший иглами (Ёжик) 

9. Самый высокий зверь (жираф). 

10.Какую птицу называют лесным доктором(дятел). 

11.Что снесла курица? (яйцо).  

Станция Сказки

1.Он из теста был состряпан, не боялся ничего.      

   Но лисе попался в лапы толстый круглый ……(колобок)    

2.Дружно звери в доме жили, только было невдомёк,           

    Мишку зря они пустили, развалился ……(теремок)     

3. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,    

    Из избушки выгнав прочь, плакал зайка день и ночь.    

    Но в беде ему помог   один смелый …..(петушок).      

4.Трудно бабушке и деду репу вытащить к обеду, 

   Внучка, Жучка, даже кошка помогали им немножко.

   Кто ещё пришёл на грядку, отгадай-ка ты загадку?  (мышка) 

Игра «Экологический светофор»Воспитатель называет действия,дети отвечают«можно»«нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу,говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом(ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ребята скажите кто еще заботится о природе помимо людей?

Дети. Эколята.

Ведущий. Скажите, кто такие эколята(Ответы детей)

Ведущий. Что вы знаете о них? (Ответы детей)

Ведущий. Давайте вместе подумаем о том, как охраняют нашу природу эколята.

Ведущий. Сегодня, у нас будет лесная викторина, по теме насекомые, животные. Вы будете как знатоки экологии отвечать на вопросы касающихся насекомых и животных. Если вы справитесь со всеми заданиям, я вам подарю значки эколят. Это будет означать, что вы настоящие эколята - дошколята. Давайте, разделимся на две команды. Одна команда будут «Пчелки», а другая «Светлячки». И так начинаем нашу лесную викторину. У меня есть колесо с заданиями. Я буду приглашать каждого по очереди к колесу. Участник выбирает задание, которое не обходимо выполнить. За каждое выполненное задание вы получаете фишку. По итогу выигрывает та команда у которой больше фишек. Победителей ждет сюрприз.

Ведущая:Итак первое задание:

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Ведущая:. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» и «Чья тень». Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом и его тень».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Ведущая: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку,счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Эколята предлагают детям рассмотреть картинки и разделить их на две группы: хорошие и плохие поступки людей по отношению к природе.

Ведущая: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали свои знания о насекомых и животных. Давайте подведём итоги нашей викторины.

Ведущий поводит итоги.

Ведущий. Вы все молодцы! Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Эколят за интересную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Эколята"

Обобщение и систематизация знаний о живой и не живой природе и их прдставителях....

Викторина : «Эколята — защитники природы»

Викторина : «Эколята — защитники природы»Задачи : Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и е...

Викторина -Эколята

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.Задачи:учить правилам поведения на природе;закреплять знания детей о живом мире;развивать познавательный интерес к миру природы;развивать логическое...

Викторина "Эколята дошколята"

Материал разработан в рамках ФГОС....

Отчет о проведении викторины "Эколята-дошкалята"

laquo;День Эколят» является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов. Ежегодно его отмечают 25 апреля во всех регионах России.В 14 группе был органи...

Презентация игра - викторина "Эколята"

Презентация игра - викторина "Эколята"...

Конспект экологической игры- викторины "Эколята - дошколята"

Обобщение знаний у детей об окружающем мире, закрепить представления у детей о живой и неживой природе...