Консультация для родителей .Развитие речи детей раннего возраста.
материал (младшая группа)

Консультация для родителей. Развитие речи детией раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей раннего возраста»

 Ранний возраст очень важен для  развития ребенка. В этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задача родителей в этот периодпомочь ребёнку овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать со своим ребенком, тем лучше он будет развиваться .Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок .У ребёнка возрастает потребность в общении и сверстниками. Ребёнок понимает простые вопросы, например: «Где кукла?», «Куда мы положили игрушки?»… Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться ко взрослым с вопросами типа:«Что это?», «Зачем?», «Куда?».

Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок запоминает названия многих предметов , которые его окружают. Ребёнок начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество, например: красный, зелёный, круглый, длинный, зелёный…

Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений. Ребёнок воспринимает простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, может отвечать на некоторые вопросы  по прочитанной сказке. «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» - эти произведения доступны пониманию детей, но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослыми отдельные слова, либо группы слов. Небольшие тексты, многократно прочитанные, малыши почти полностью запоминают наизусть, самостоятельно же построить связный пересказ они, как правило, ещё не могут, хотя некоторые дети к концу третьего года легко справляются и с таким заданием.

Чтобы речь ребёнка развивалась полноценно, необходимы соответствующие условия. Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для её развития одних биологических предпосылок недостаточно. Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающими людьми.

Очень важно, чтобы в семье для ребёнка были созданы такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.

 

Предлагаю вашему вниманию рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

«Разговор с самим собой»

Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно и отчётливо, короткими простыми предложениями – доступными восприятию ребёнка. Например: «Где тарелка?», «Я вижу тарелку», «Тарелка стоит на столе», «В тарелке яблоко», «Я буду кушать яблоко».

         

«Параллельный разговор»

Этот приём отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребёнку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнёт использовать самостоятельно.

 «Народное творчество»

Использование игровых песенок, потешек, поговорок в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умения вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Значимость фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном (прикосновения и поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей  любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки. Устное народное творчество как раз и способствует насыщению потребности в ласке, в физическом контакте.

 «Выбор»

Предоставьте ребёнку право выбора. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение собственной значимости. («Ты хочешь играть с машинкой или зайкой?», «Тебе налить сок или чай?»)

      «Продуктивная деятельность»

Лепка, рисование, аппликация. Они развивают не только речевые способности ребёнка, но и сенсорные, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности. Старайтесь любой рисунок ребёнка превратить в рассказ, а рассказ – в рисунок, к которому нужно неоднократно возвращаться, «прочитывать», дополнять. Когда таких рассказов и рисунков наберётся достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям и родственникам.

 

«Ролевые  игры»

Этот вид детской деятельности только  формируется.

Например, игра в телефон, когда ребёнок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе…Такая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает функцию общения. Поощряйте склонность детей к подражанию – это развивает внимательность к деталям, осознание прямого и переносного смысла слов.

 

«Музыкальные игры»

Дети с удовольствием подпевают, обожают музыкальные инструменты, игры, типа,  «По кочкам»…  Ребёнок танцует и поёт о том, что видит вокруг, слышит, придумывает собственные песни и мелодии .

Очень важно помнить о том, что речь взрослого является образцом для речи ребёнка! Поэтому, чем больше ребёнок будет общаться с взрослым и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.

 

Речь взрослого должна быть:

- чёткой, неторопливой, доступной для понимания ребёнка, грамотной. Чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, доступным и правильным языком, рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стишки и песенки, потешки, играть, тем скорее ребёнок овладеет правильной речью!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Из  данной консультации родители могут о  приемах  развития речи малышей в условиях семьи....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

В беседе дано описание этапов развития речи детей раннего возраста. Материал поможет родителям проверить, насколько правильно развивается ребенок, а именно: его речь, нуждается ли ребенок в консультац...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Одна из важнейших задач психического и личностного развития  ребенка - это своевременное развитие речи. Необходимо создать услов...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Рекомендации по воспитанию ребёнка раннего возраста, способствующих своевременному становлению речи....