Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия

Конспект занятия по ФЭМП

Подготовительная группа

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал: презентация, волшебный сундучок, числовой ряд, карточки с цифрами.

   Раздаточный материал: тетрадь в клетку , простой карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx11.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Подготовительная группа

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал: презентация, волшебный сундучок, числовой ряд, карточки с цифрами.

   Раздаточный материал: тетрадь в клетку , простой карандаш.

   Методические указания

   Игровая ситуация: «Поможем Буратино найти ключ к знаниям».

    Организационный момент - вопросы на развитие логического мышления (сядет тот, кто ответит на вопрос.(Сколько хвостов у двух коров?)….

I часть   Игровая ситуация: «Поможем Буратино найти ключ к знаниям».

Воспитатель сообщает детям. что  в д/с на электронную почту пришло письмо. Воспитатель загадывает загадку.

Мальчик с Азбукой подмышкой

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвел друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый …(Буратино)

Письмо пришло от Буратино.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!  Тортилла сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, помогите мне найти ключ!

Воспитатель: Буратино просит нас о помощи! Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Тортилла случайно положила ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

 Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче?(2).  Как называется каждая часть? (Условие, вопрос.) А ,чтобы ответить на вопрос задачи, нужно ее решить. Какие вы знаете арифметические действия? (Сложение и вычитание). Какие вы знаете арифметические знаки?(+-=)

Дети выкладывают на столе числовой ряд и арифметические знаки.

1 задача.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Воспитатель;

Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Назовите вопрос. 

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи.

Решение задачи. Ответ(5)

Воспитатель сообщает детям первую цифру кода(5)

2 задача. 

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Воспитатель;

Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ(3)

 Воспитатель сообщает детям вторую цифру кода(3)

Один ребёнок составляет решение задачи на доске, а остальные дети составляют решение на столах.

   Воспитатель обобщает ответы детей.

Физкультминутка «Буратино».

   II часть. Воспитатель открывает сундучок, достает сверток с заданием. «Ой  ребята, здесь какой то план!» (дети выполняют графический диктант). Получается ключ.

Воспитатель: «Кажется  мы нашли ключик для Буратино и даже не один, а много. Теперь у него будет много запасных ключей. Сейчас мы положим ключики в волшебный сундучок и отправим Буратино.

   

   III часть. Рефлексия и воспитатель дарит детям ключи знаний.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....