Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя
презентация
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 930.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации: «Развитие познавательной активности у детей с ОНР среднего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие образования Речевой диагноз наших детей ОНР осложнённое рядом неврологических и психопатологических синдромов. Увеличилось колличество детей агрессивных, с нарушениями функциями речи, гиперактивных. У наших воспитанников в меньшей степени, чем у других нормально развивающихся сверстников, выражены: -познавательная активность; -умение сравнивать и размышлять; -желание самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях; - умение делать выводы. Мы педагоги особых детей призваны в соответствии с ФГОС ДО обеспечить «равный старт» детей дошколят на пороге школьного обучения.
Актуальность личностного вклада педагога в развитие образования Познавательно-исследовательская деятельность детей: -развивает познавательную активность; -знакомит с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни; -приучает действовать самостоятельно; - побуждает планировать свою работу и доводить её до положительного результата; -стимулирует речевую активность; -формирует умение наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Китайская мудрость гласит « То, что я услышал - я забыл. То, что я увидел,- я помню. То, что я сделал, - я знаю!» Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования А.И. Савенкова "Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании. М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина «Малыш в мире природы»; М.П. Костюченко «Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет»; Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно- эксперементальной деятельности детей от 2-7 лет»; Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников». Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Программа «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: содействовать развитию познавательных интересов детей, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей. Задачи: Организовать РППС . Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников. Формировать элементарные научные знания и обобщённые представления об окружающей действительности. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе образовательной деятельности и в повседневной жизни. Способствовать становлению речи. Растить творческую личность.
Ведущая педагогическая идея Включение дошкольников в активную деятельность по познавательному развитию посредством использования исследования, экспериментирования, моделирования с привлечением родителей, распространение полученного опыта среди коллег.
Анализ уровня развития познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста на начало учебного года Умение формулиро-вать проблему 1,5 Умение выдвигать гипотезы, строить предложения 1,3 Умение формулиро-вать и задавать вопросы 1,8 Умение описывать явления, процессы, рассуждать и обобщать 1,5 Умение делать выводы и умозаключе-ния 1,2 Степень самоятоя-тельности при проведении эксперимен-та 1,5
Принципы работы педагогического процесса. Принцип идивидуализации; Принцип доступности; Принцип последовательности; Принцип системности; Принцип развивающего эффекта содержания; Принцип повторности; Принцип непрерывности и преемственности; Принцип не нанесения вреда;
Условия успешной реализации Создание развивающей предметной пространственной среды. Организация работы с детьми. Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Развивающая предметно пространственная среда Важную роль в развитии ребенка играет РППС. Ее содержание должно быть направлено на всестороннее развитие каждого ребенка.
Формы организации работы с детьми Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Методы и приёмы работы с детьми Словесные (рассказ, объяснение, разъяснение, художественное слово); Наглядные (рассматривание, наблюдение); Игровые (обыгрывание предметов); Оздоровительные (пальчиковая гимнастика, физкультминутки и дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика и т.д.); Сюрпризные моменты
Алгоритм действий для осуществления познавательно-исследовательской деятельности (по А.И.Савенкову) Выявление проблемы Выбор темы исследования Определение цели,задачи Выдвижение гипотез Составление плана иссле- дования Эксперимент (опыт),наблю- дение Вывод Указать возмож- ные пути дальней- шего изучения проблемы
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности (на примере декабря) Декабрь 1.Ветер, ветер, ветерок Цель : познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойства и ролью в жизни человека, формировать умение детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. 2. Воздух волшебник. Цель : формировать представление детей о воздухе и его свойствах, о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений 3.Игры с соломенкой Цель : развивать представление детей о свойствах воздуха, познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его 4.Песочная страна Цель : закреплять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников Открытые просмотры занятий; Консультации и семинары; Родительские собрания; Участие в конкурсах различного уровня; Организация совместных тематических выставок детей и родителей; Проведение анкетирования родителей.
Результативность и достигнутые эффекты Умение формулиро-вать проблему Умение выдвигать гипотезы, строить предложения Умение формулиро-вать и задавать вопросы Умение описывать явления, процессы, рассуждать и обобщать Умение делать выводы и умозаключе-ния Степень самоятоятель-ности при проведении эксперимента
Вывод Анализируя свою работу я пришла к выводу: дети научились видеть проблему; научились формулировать и задавать вопросы, отыскивать причины явлений; дети приобрели более устойчивые представления об окружающем мире; повысилась активность детей, смело и открыто высказывают свои идеи; повысилась самостоятельность детей в ходе познавательно-исследовательской деятельности; формулируют выводы и умозаключения. В дальнейшем буду продолжать расширять знания детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Литература 1. Программа «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой,Т.С.Комаровой. 2.«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»(4-7лет) Н.Е. Веракса,О.Р. Галимов 3.«Ознакомление с природой в детском саду».О.А. Соломенникова 4. «Развитие познавательных способностей дошкольников».Е.Е Крашенинников, О.Л. Холодова 5.«Исследовательская деятельность на прогулках» М.П. Костюченко 6.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова 7.«Малыш в мире природы» М.В.Коробова, Р.Ю. Посылкина 8. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду»А.И.Иванова 9. «Экспериментальная деятельность детей» Л.Н. Менщикова 10. «Методика исследовательского обучения младших дошкольников» А.И.Савенков
Новизна личного вклада в развитие образования Копилка опытов. Картотека музыкальных произведений, презентаций по темам. Разработан перспективный план работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности. Разработан проект «Матрёшка - народное творчество». Создание уголка «Почемучки»(создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности).
Транслируемость практических достижений Мастер-классы для педагогов Показ проекта «Матрёшка - народное творчество» для родителей Выступление на педсоветах «Значение познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ. Размещение информации на сайте детского сада «Конспекты организованно-образовательной деятельности: «Путешествие в мир стеклянных вещей» (познавательное развитие), «Что можно рассказать о посуде?» (познавательное развитие), «Кто под дождиком промок?»( художественно-эстетическое развитие) Размещение информации на собственном сайте «Создание условий для проведения познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях». Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию - «Волшебник-воздух» на методическом объединении воспитателей коррекционных групп Ленинского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя.
Дошкольное обрвание является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии общей идиологией модернизаци...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф. Н.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Мальцевой Ф.Н...

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Модиной Т.В.
Актуальность личного вклада: В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных математических представлений. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные п...