Формы работы с использованием интерактивного оборудования
материал
В таблице указаны преимущества и недостатки различных форм работы с интерактивным оборудованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_ispolzovaniem_interaktivnogo_oborudovaniya.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с использованием интерактивного оборудования
Преимущества | Недостатки | Комментарии |
Индивидуальная работа | ||
Участие в данном виде взаимодействия помогает педагогу: - адаптировать интерактивное оборудование и его настройки так, чтобы оно лучше соответствовало потребностям конкретного ребенка; - определить и уточнить уровни сложности задач, которые должен решать ребенок; - интегрировать работу с интерактивным оборудованием в более широкий контекст так, чтобы ребенок мог освоить абстрактные элементы в работе с интерактивным оборудованием. Индивидуальная работа с детьми позволяет педагогу внимательно наблюдать за личностью каждого ребенка и понять ее. У педагогов достаточно времени для пространства для индивидуального общения и оценки результатов деятельности ребенка. Индивидуальная работа дает педагогу возможность изучить вопрос целесообразности использования интерактивного оборудования для развития конкретного ребенка. | Частая индивидуальная работа может подавлять у ребенка развитие важных навыков (например, привычку делиться с другими детьми своей игрушкой, терпимо относиться к потребностям других, находить компромиссы для решения общих задач) | |
Работа с малыми группами | ||
Дает детям возможность приобрести опыт сотрудничества и построения отношений в команде. Каждый ребенок получает достаточно пространства для самовыражения. Совместная презентация (выступление) может способствовать упрочению отношений между членами команды. | Продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста не должна превышать 25-30 минут. За такое время в пределах малой группы дети могут не успеть начать сотрудничать. В этом случае педагог должен повторить данную активность несколько раз или создать новые команды, в которых дети будут общаться эффективнее. Данная форма работы требует большего времени и большей готовности педагога решать проблемы управления и коммуникаций. | Педагог должен предоставить детям возможность продемонстрировать результаты их совместной работы. Когда педагог делит детей на команды, каждый ребенок должен получить четкий опознавательный знак – «командный значок» в виде цветной карточки или картинки. Если команда собирается достичь какого-то результата, детям надо о многом договориться между собой, что может вызвать конфликты. Можно использовать при этом систему голосования, при которой побеждает мнение большинства. Использовать какое-либо средство может в определенный момент один ребенок, а остальные дети наблюдают за ним, тем временем педагог помогает другим детям или обсуждает решение поставленной задачи. Педагог координирует очередность, в которой дети работают с данным видом интерактивного оборудования, обеспечивая каждому равную возможность ознакомиться и поработать с ним, отслеживая индивидуальный прогресс в этом. |
Работа с большими группами | ||
Работа с большими группами дает возможность установления высокого уровня сотрудничества между детьми. Все дети имеют возможность выдвигать значительное количество идей, планов и предложений о способах решения задач. | Если детям надо делиться друг с другом одной игрушкой и работать по очереди, их возможности значительно сужаются по сравнению с работой в малых группах или индивидуальной работой. | Педагог может организовать деятельность, разбив группу на две половины. При этом обе группы могут работать по очереди над одним комплексным проектом, а каждый из детей получает больше возможностей для самореализации. Когда дети занимаются созданием какого-то продукта, они должны увидеть результат своего труда сразу же после завершения работы. Это требует определенного вмешательства педагога, который должен придать результату работы законченный вид в тесном взаимодействии с детьми. |
Работа с полной группой | ||
Работа с большой группой спосоствует развитию таких социально ориентированных навыков, как умение сотрудничать, работать по очереди, делиться своим мнением, соблюдать установленные правила и принципы. | Деятельностью в рамках данной формы работы сложно руководить, соблюдая интересы каждого ребенка. Пространство для индивидуального самовыражения каждого ребенка значительно сужается. | Обычно при такой форме работы использовать интерактивное оборудование приходится одному педагогу перед всей группой. Педагог должен гибко и эффективно организовать работу группы, ему надо постоянно поддерживать внимание детей в течение всей работы с интерактивным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
В статье раскрывается значение использования интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе логопеда...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.
Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...