Проект "9 Мая - День Победы"
методическая разработка (старшая группа)
Паспорт краткосрочного проекта по патриотическому воспитанию "9 мая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "9 мая - День Победы" | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "9 Мая - День Победы"
Старшая группа, 2020г.
Паспорт проекта
По доминирующему методу: познавательно – информационный.
По характеру содержания: ребенок, воспитатель, родители.
По характеру участия ребенка в проекте: ребенок-педагог, ребенок-родитель.
По количеству участников: старшая группа.
По продолжительности: краткосрочный 1.05.2020г – 11.05.2020г
По роду деятельности: освоение новой информации из различных источников (беседы, занятия, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, видео и интернет ресурсы, презентации на занятии, прослушивание музыка и песен военных лет, разучивание песен и танцев, тематический (музыкально патриотический) досуг «Детям о войне», подготовка к участию онлайн в акции «Бессмертный полк», художественное творчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Выявление проблемы:
Как вы думаете, ребята, обязательно ли знать историю Великой Отечественной Войны? Кто сражался с фашистами? Какой ценой досталась нам победа в этой войне? А давайте мы с вами поближе познакомимся с героями ВОВ, техникой, на которой сражались наши прадеды. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Мы, педагоги, в этом процессе выступаем как носители культурных ценностей.
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Совместная работа с родителями, посещение памятников, посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
∙ Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества. ∙ Повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи.
∙ Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений.
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны.
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой».
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат.
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как защищали люди свою страну.
Содержание образовательных областей:
Социально-Коммуникативное развитие:
Д/и «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию», С/р игра «На границе»
Работа с родителями:
-«Как рассказать детям о войне» 5 способов.
-Выставка рисунков.
-Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.
-Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое.
-Развитие внимания, памяти, логического мышления.
-Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями.
Познавательное развитие:
-Беседа с детьми «Этот День Победы»
-Беседа с детьми «Дети войны»
-Беседа с детьми «Техника ВОВ» Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике.
Речевое развитие
-Рассматривание картинок о войне.
-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.
-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы». Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка.
- Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи;
- Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно, с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение.
Художественно - эстетическое развитие
Аппликация: «Открытка ветерану».
Рисование: «Символ войны – Георгиевская ленточка»
-Прослушивание аудиозаписи Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы»
- Продолжать развивать интерес к аппликации и разным способам рисования (тычка), учить закрашивать кистью, проводя в одном направлении, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием другого цвета. Воспитывать патриотические чувства. Знакомить с символами ВОВ. Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.
Лепка: «Военная техника – танк т - 34» Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)
Физическое развитие: П/и «Кто быстрее» И/мал. Под.» Идем по кругу», «Перетягушки»
Физкультминутки: «Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет». Учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).
Предполагаемый результат – по окончании предполагаются следующие результаты:
∙ дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
∙ дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности;
∙ будет повышена заинтересованность и активность;
∙ участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Основными методами и приёмами проекта являются:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Практическая значимость проекта:
- Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов
-Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.
- Для родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.
Итоговое мероприятие:
Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.
Подготовка и участие-онлайн, в шествии «Бессмертного полка».
1.ЭТАП: подготовительный
1. Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.
2. Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
3. Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми.
4.Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».
5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
6.Консультация с родителями на тему: «День победы».
2. ЭТАП: Введение детей и родителей в проблемную ситуацию
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы подробнее узнать о войне? (Ответы детей).
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война). Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?
Составляется план совместной деятельности
3. ЭТАП: реализация проекта
Совместная деятельность педагога, детей, и родителей, самостоятельная деятельность детей (дидактические и сюжетные ролевые игры, занятия, индивидуальные задания, заучивание и чтение литературных произведений).
4. ЭТАП: Заключительный
Тематический досуг «Детям о войне», подготовка и участие-онлайн совместно с родителями в шествии «Бессмертный полк».
Список литературы:
1. А.Н. Давидчук» конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение»1973.
2. И.Е. Аверина» Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/2006. -144с.- (Дошкольное развитие).
3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа. -М.: Мозаика-Синтез,2015. -80с.
4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 6. Памятная книга о Ивантеевке.
7. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...