Памятка для родителей по развитию речи детей 2 - 3 лет
консультация (младшая группа)

Сизова Мария Игоревна

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Речь детей развивается в единстве с формированием его мышления. В период младшего  дошкольного возраста в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые знания и умения, а значит, и совершенствуется речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razvitie_rechi_detey_2_-_3_let.docx375.89 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по развитию речи детей.

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

 9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу : Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Три медведя, Волк и семеро козлят, Репка.

это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Игры для развития речи детей.

        

Игры для развития речи детей

               “Кто дольше?”

◈ В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

◈ Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

                “Повторяй за мной”

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

◈ Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

       

                  “Проводи мишку”

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

◈ Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

◈ Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

                   “Закончи слово”

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

◈ Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.

◈ Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. 
      Используйте для этих занятий то, что ваш ребенок видит вокруг, дома, на улице, в детском саду. 
      Когда вы вместе с ребенком 
рассматриваете какой-то предмет, 
задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины?  Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. 

Играйте!

И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи…Удачи!

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение                “Детский сад №460”

Памятка для родителей

по развитию речи детей 2 - 3 лет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию речи детей

Рекомендации родителям по развитию речи детей...

Памятка для родителей по развитию речи детей.

В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...

Памятка для родителей по развитию речи детей. Буклет

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх.       Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском ...

Памятка для родителей по развитию речи детей

Памятка для родителей по развитию речи детей 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложен...

Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.

Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте   всегда спокойным то...

Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и...

Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».

Памятка для родителей по развитию речи в раннем возрасте...