Отчёт о проведении родительского собрания во второй младшей группе на тему "Физическое развитие"
материал (младшая группа) на тему
Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка.
2. О действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
3. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_fizicheskoe_razvitie_201.doc | 804 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания "Физическое развитие"
Цель: 1. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
2. Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
3. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
4. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающий успешную социализацию.
План:
- Состояние здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
- Анкета для родителей и детей.
- Кроссворд «Физкульт-ура!».
- Закаливание ребёнка-секрет успеха.
- Игровой физкультурный тренинг.
- Состояние здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- реализацию здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование привычек здорового образа жизни;
- реализацию рационального здорового питания детей;
- разработку и осуществление системы закаливания детей;
- регулярный контроль за состоянием здоровья детей
Воспитатель читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».
Болеет без конца ребенок,
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, т. к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? (Рассказ медсестры).
- Анкета для родителей и детей
Предлагаем родителям прослушать размышления детей о здоровье. Проведите эту анкету дома со своими детьми
Вопрос | Ответ |
| |
| |
| |
| |
| |
|
- Кроссворд «Физкульт-ура»
Предлагаем родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово – «здоровье».
2. в | |||||||
е | |||||||
л | |||||||
о | 7. м | ||||||
с | и | ||||||
и | 3. б | 5. ф | ш | ||||
п | о | 4. о | и | е | 8. т | ||
е | с | б | т | н | р | ||
1. з | д | о | р | о | 6. в | ь | е |
а | н | у | ч | и | н | ||
р | о | ч | а | т | а | ||
я | ж | й | а | ж | |||
д | ь | м | е | ||||
к | е | и | р | ||||
а | н | ||||||
ы |
Вопросы к кроссворду:
- Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам.
- Двух- или трехколесное приспособление дл езды, приводимое в движение педалями.
- Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
- Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
- Напиток на основе целебных травяных отваров.
- Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
- Цель для тренировочной стрельбы.
- Спортивное устройство дл тренировки определенной группы мышц.
- Закаливание ребёнка – секрет успеха.
Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.
В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.
5. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам,
И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)
Друг на друга поглядим
И все снова повторим. (Повторить 5 раз.)
Тик-так, тик-так – (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнять наклоны
Ходят часики вот так! вправо-влево.)
На одной ноге, как цапля
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять (Стоять поочередно на правой, левой ноге под счет от одного до пяти).
И на другой теперь стоять.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)
Колобок, колобок,
У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками. Повторить 3 раза.)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте.)
Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон,
Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"
Используя данный конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни. В конспекте представ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»
Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Мастер - класс для родителей, проводимый с целью показать, как можно развивать речь ребёнка играя....
Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....