ООД познавательно-исследовательского характера "Тайна сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Учить наблюдать причинно - следственные связи, делать выводы;
• Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;
• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
•Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
•Развивать познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности;
• Развивать умение обобщать;
• Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Материалы и оборудование: спортивная лесенка, островки-кочки, лесенка для координации движений, следы, мостик; контейнеры с песком, трафареты для песка, магниты, железные кольца, ленточка, стаканчики с водой, соломинки, емкости с водой, бумажные цветы, сундук с сокровищами, ключик, звездный лабиринт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В в о д н а я ч а с т ь
Сюрпризный момент (дети находят сверток)
- Ребята, а что вы видите у нас в группе необычное?
- Что это может быть? (тубус, сверток, большой пенал)
- Хотите посмотреть, что внутри?
Дети достают карту
- Как вы думаете, что это такое? (карта)
- Давайте мы повесим карту на доску и рассмотрим ее.
Предлагаю вам встать на цветные островки (круги из цветного картона на полу). Выбирайте, кому какой цвет больше нравится.
Рассматривание карты
- Ребята расскажите, что же на этой карте нарисовано? (домики)
- Сколько здесь домиков? (4)
- Чем похожи, чем отличаются?
- Между домиков что вы видите? (дорожки необыкновенные)
- А это что? (лабиринт и сокровища)
- В чем лежат сокровища? (в сундуке)
- Чем можно открыть сундук? (ключом)
- Где же нам взять ключ? У вас нет ключа? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите приключения (да)
- Тогда, давайте отправимся в путешествие на поиски ключа, на поиски сокровищ!
О с н о в н а я ч а с т ь
1 задание «Волшебная дорожка»
- Ребята, нам нужно пройти по волшебной дорожке (дети поочередно проходят).
- У нас первое задание, сейчас мы его прочитаем: «Нарисуйте рисунок без карандашей, красок и бумаги, и тогда вы получите часть ключа!»
ОПЫТ «Удивительные рисунке на песке»
- Ребята, что же у нас на столе, давайте посмотрим? (песок в контейнерах, трафареты-формочки)
Дети рисуют.
- Какие красивые рисунки у вас получились!
- А здесь можно нарисовать? (воспитатель обращает внимание на контейнер с сухим песком) (Ответы детей)
- Попробуйте! (не получается)
- Почему здесь не получается рисунок? (потому что песок сухой, а где рисунки - песок мокрый)
- Правильно ребята, сухой песок сыпучий – на нем не получаются рисунки, а мокрый не сыпучий – на нем получаются прекрасные рисунки и отпечатки!
- Молодцы, ребята, задание выполнили и первую часть ключа мы с вами получили!
2 задание «По кочкам, по кочкам…»
- У нас предстоит еще более сложный путь!
- Подойдите ко мне посмотрите, что же нас ждет впереди!
- Впереди топкое болото. С помощью островков нам нужно пройти через болото. На пол наступать нельзя.
ОПЫТ «Волшебная сила магнита»
- Давайте, рассмотрим, что же на этом столе… (магниты, тарелочки)
Задание: «Без помощи рук соберите кольца из рассыпавшихся бус и тогда получите часть ключа»
(Дети с помощью магнитов собирают кольца)
- А теперь мы кольца соберем на эту веревочку.
- А как же у нас так получилось собрать бусы? (потому что бусы железные, а магниты железо притягивают)
- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы у нас получились!
Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились и получаем вторую часть ключа!
3 задание «Лесенка-чудесенка»
- Впереди следующее препятствие. Пройдите по чудесной лесенке и обойдите все капканы!
ОПЫТ «Буря в стакане»
Задание: «С помощью соломинки и воды покажите бурю в стакане и тогда получите часть ключа»
- Ребята, а как же у вас так получается сделать бурю? (ответы детей)
- Вы выдыхаете, и силой воздуха получается такое движение воды. Воздух легче воды, пузырьки воздуха поднимаются вверх на поверхность воды!
- Третье задание мы с вами выполнили и получаем третью часть ключа!
4 задание «Мостик»
- Впереди у нас еще одно препятствие. Сначала мы проходим по следам, а далее впереди преграда - мостик: кто хочет - может пройти под мостиком, а кто хочет - может мостик обойти…
ОПЫТ «Распускающиеся цветы»
Задание: «С помощью воды попробуйте оживить бумажные цветы и тогда получите часть ключа» (Дети опускают бутоны в воду)
- Что произошло? В чем же дело? (ответы детей).
- Все дело в воде. Бумага впитывает воду, набухает и выпрямляется. При этом лепестки начинают раскрываться. Вода оживляет все вокруг! Вот так живые цветы не могут обходиться без воды. Всем растениям нужен регулярный полив!
- Последнее задание мы выполнили! Собираем ключик!
- Ребята, посмотрите, эта часть ключа с сюрпризом! Что здесь изображено? (звезды)
- Ребята, давайте вспомним нашу карту, помните там был звездный лабиринт! Это наверно была нам подсказка… Ключ мы возьмем с собой. Давайте пойдем с вами осторожно, чтобы не сбиться с пути по звездному лабиринту!
- Что же здесь такое? (на полу лежит сундук с сокровищами, накрытый тканью). Дети ключом открывают сундук, рассматривают сокровища.
Заключительная часть
- Ребята с чего же началось наше приключение?
- Что мы нашли в самом начале? (карту). На карте был нарисован маршрут.
- Что же еще мы с вами делали?
- Что происходило с нами на этом пути?
- Какие вы молодцы! Как у вас все хорошо получилось!!!
- Вам путешествие понравилось?
-Пришло время возвращаться! Давайте пройдем по звездному лабиринту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_sokrovishch.pdf | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Конспект открытого занятия НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ»
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ» для детей 5-6 лет....
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за интересные идеи,
Спасибо за интересные идеи, Татьяна Александровна!