Конспект ООД "Котята" (вторая группа раннего возраста).
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_dlya_portf.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть занятия | Содержание занятия | Предполагаемые ответы детей | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование | Прогнозируемый результат |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Педагог в нарядном русско-народном сарафане входит в группу. Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом. Я сегодня в необычном наряде - в русском - народном сарафане. Вам нравится ребята? Я хочу предложить вам поиграть в новую игру со мной. Для этого нам будет удобнее сесть на стульчики. Ход занятия: Дети сядут на стульчики в кругу. Упражнение «Эхо» Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Да–ша, Да–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Дашин сосед Андрюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя. Хорошо! Педагог. Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла с собой «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там. Педагог. Мы с вами превратились в маленьких котяток. Рассказ «Котята» Пошел котенок гулять. Светит солнышко, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно! Вдруг видит котенок – на лужайке котята играют. Увидел их маленький котенок, обрадовался, подбежал, спрашивает: «Можно с вами поиграть?» Закричали котята: «как нас много! Все будет весело!» Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо! Вдруг, откуда ни возьмись – ворона. Большой, черный. Летит прямо на котят и кричит: «Кар–р–р!» Испугались котята, разбежались кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворон посмотрел туда–сюда: пусто! И полетел дальше. Вот какое интересное путешествие получилось у нас. . Педагог держит игрушку–ворона. Педагог. А ворон прилетел домой. Давайте посмотрим, что он там делает. Игра–забава «Ворон» Исходное положение: дети стоят лицом к ведущему. Ой, ребята, та–ра–ра! На горе Стоит гора А на той горе – дубок А на дубе – воронок Ворон в красных сапогах В позолоченных серьгах. Сидит ворон на дубу Он играет во трубу. Ай, ду–ду, ду–ду, ду–ду. Труба точеная, Позолоченная. Игра ладная, песня Складная. Замечательно! Педагог. Ребята, мне на ушко ворон что-то сказать хочет. Он говорит, что его детки в другой группе ждут. Отпустим ворона и, конечно, скажем ему спасибо за игру. Ворон обещает очень скоро к нам прилететь с новой, интересной игрой. До свидания! | Дети здороваются с педагогом. Да. Дети соглашаются. Дети заинтересуются Дети внимательно слушают Снимают шапочки, садятся на стульчики в круг Дети хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча. Быстро опускают руки и опять показывают "гору" Сжимают правую руку в кулак и выставляют вперед ее, согнутую в локте – это "дубок" Машут руками, как крыльями Кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу Указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей Имитируют сидящего на ветке ворона – разводят локти в стороны (ладони смотрят в пол), пальцы словно держат ветку. Смотрят по сторонам. Имитируют игру на дудочке, перебирая пальцами, с поворотами корпуса Хлопают в ладоши в такт текста то у правого, то у левого плеча Прощаются с вороной. | Тема: «Котята» Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией. Оборудование: сундучок; игрушки: котенок, ворон; шапочки котят по количеству детей. Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. Педагог открывает сундучок, достает котенка–игрушку и шапочки котят для детей и для себя. Надевает шапочки. Педагог читает рассказ «Котята» С.Н. Теплюк. (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»). Педагог достает из сундучка и надевает на руку игрушку–ворона. Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений. Педагог убирает ворона в сундучок. | Дети заинтересуются Дети рады находке. Дети сядут слушать рассказ. Дети заинтересованы, внимание сосредоточено. Новые игрушки привлекут внимание детей. У детей появится желание помочь. Дети переключат внимание на игру Охрана здоровья детей. Дети проявят активность при показе движений, в звукоподражании. Новый персонаж вызовет интерес у детей. Дети весело играют на дудочке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"
Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...