Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Детям о коррупции»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Беседа о том что коррупция это плохо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chesten_tot_kto_rabotaet_na_sovest.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
Беседа с детьми подготовительной к школе группы
«Детям о коррупции»
Выполнила воспитатель:
Потехина Л.С.
р.п. Тонкино
2018
Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.
Образовательные задачи:
-дать понятие о коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности
Развивающие задачи:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
Воспитательные задачи:
-воспитывать честность, правдивость.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Подумаем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.
Может, вы слышали это слово?
Дети: Нет?
Воспитатель: Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)
Воспитатель читает сказку
Воспитатель: Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит, не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»
Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….
Воспитатель: Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный.
Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…
Воспитатель: А козу вам жалко? (ответы детей)
Воспитатель: Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.
Воспитатель: Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.
Воспитатель: А теперь слушайте сказку дальше….
Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»
А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,- закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….
Воспитатель: Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка (ответы детей).
Воспитатель: Да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно! Что же случилось дальше в сказке….
Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх,- подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….
Воспитатель: Ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.
Воспитатель: Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах. А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.). А скоро и конец нашей сказочке…
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….
Воспитатель: Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки.
Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение
Воспитатель: А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)
Воспитатель: Я сейчас буду вам говорить ситуации, а вы должны ответить хорошо так делать или нет:
-соблюдать законы
-соблюдать права и обязанности
-нарушать законы
-говорить правду
-быть всегда честным
-брать взятки
-обманывать людей
-подкупать избирателей
-совершать добрые поступки, дела
-требовать или вымогать деньги, игрушки
-добросовестно выполнять свою работу
-воровать
-честно зарабатывать деньги и др.
Воспитатель: С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными, честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы.
Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупция. Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»
Вы тоже делаете много добрых дел: растете честными, справедливыми…
Давайте об этом расскажем всему свету…
Спасибо, всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе детей по теме:«Моя семья»
Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево»....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Детям об этикете
Цель: формировать у дошкольников культуру поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....
Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».
Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...