«Особенности реализации таких элементов в режиме дня как Утренний круг и Вечерний круг как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ищенко

Утренние и вечерние круги -это ежедневный ритуал, где каждый воспитатель выстраивает по -своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_utrenniy_i_vecherniy_krug.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация По теме: « Особенности реализации таких элементов в режиме дня как Утренний круг и Вечерний круг как важнейшая форма поддержки детской инициативы » Подготовил а : Воспитатель МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида Ищенко И.А .

Слайд 2

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. «Утренний круг» – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие ). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Слайд 3

Организация «Утреннего круга» Цель: Создание положительного эмоционального настроя и уверенности у ребенка, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2.Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками 3. Научить ребенка взаимодействию и общению со взрослыми и сверстниками, пополнить речевой запас детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи).

Слайд 4

Структура «Утреннего круга » 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день ». 2. «Новости дня»: обмен информацией . 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

Слайд 5

Пример проведения «Утреннего круга» Это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по-своему . Дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия: это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т. д.) Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя или стоя). В подготовительной группе у нас звуковой сигнал с помощью музыкального инструмента -бубенца .

Слайд 6

1 . Приветствие или «Минутка вхождения в день » - Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности. 2. «Новости дня»: обмен информацией Игра: «Поделись событием» (Каждый по очереди, передавая микрофон рассказывает: о событии, об интересной истории, что произошло нового). 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика - Сегодня день солнечный, теплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией Солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к Солнцу, делают выдох, руки направляют в центр круга – выдох). Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Слайд 7

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Слайд 8

Организация «Вечернего круга » Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи : • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Слайд 9

Рефлексия Пример проведения «Вечернего круга» Если требуют обстоятельства, например, в группе произошел конфликт, то «вечерний круг» проводится еще раз, сразу после происшествия. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.

Слайд 10

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем . Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца ». Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Слайд 11

Инновационная технология утренних и вечерних кругов позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка  в образовательном процессе, основанном на ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

Технология "Детский совет"как важнейшая форма поддержки детской инициативы

В материале описывается, что такое деткий совет, его задачи, смысловые части. Выбор тем, планирование. подведение итогов детского совета и роль взрослых в этой технологии....

«Особенности реализации таких элементов в режиме дня как Утренний круг и Вечерний круг как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Утренние и вечерние круги -это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по- своему....