Комплексно-тематическое планирование "День защитника профессии. Военные профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование "День защитника профессии. Военные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.02-24.02.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии»
Цель: Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.
Временные границы: с 20.02.2023 г. по 24.02.2023 г. (23.02.2023, 24.02.2023 – выходные дни)
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 20.02.2023г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Транспорт» (использованный материал) Прогр. задачи: Формировать умение у детей делать разнообразный транспорт с двигающимися колёсами из мелких коробочек. Развивать глазомер, связную речь, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.103 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра – приветствие «Собрались все дети в круг» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Военные профессии» Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях Утренняя гимнастика. Карточка №14 Совместная деятельность в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: формировать умение детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Дидактическая игра: «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, пушка и т.д.) Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков; знакомство с работой аэропорта. Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 21.02.2023 г. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Пограничник с собакой» Прогр. задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.83 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 47 Прогр. задачи: Закрепить навыки счета и отсчета. Упражнять в сравнении чисел. Развивать мыслительные операции, слуховое внимание. Воспитывать самостоятельность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 191 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога | Д/ игра «угадай транспорт по описанию» с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «23 февраля». Заучивание стихотворения В, Степанова «Наша Армия» Цель: расширить кругозор о празднике, развивать память и речь. Настольно-печатные игры: Кто наши помощники? Цель: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Подвижная игра: «Птички летают» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок. Цель: Углублять знания детей о пословицах и поговорках. Развивать образное мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» с 168 Игры-эксперименты: «Нужен ли корешкам воздух?» Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал Внести раскраски военной техники | Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 22.02.2023 г. | «Защитники Отечества. Военные профессии» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 48 Прогр. задачи: Формировать умение детей разлагать числа 2 и 3. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать самостоятельность. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 192 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану логопеда 6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер) Тема: по плану педагога | Д/И «образуй новое слово» с ____________________ Д/И «Засели жильцов» (с Блоками Дьенеша) с _______________________ | Утро Беседа: «Наша армия родная бережет наш мирный труд». Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту». Цель: развивать диалогическую речь Работа в книжном уголке: Викторина «Защитники Отечества» Цель: доставить детям радость, удовольствие, учить осмысленно использовать приобретенные знания и умения в викторине, воспитывать познавательный интерес Дидактическая игра: «Один – много» (1 танк – 2 танка – 5 танков) Цель: Образование существительного множественного числа. Развитие мышления, речи. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 14. Прогулка Карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Интеллектуальная игра: «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. Итоговое мероприятие: Спортивный праздник. Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр Внести мозаику | Наглядная информация «О чем говорить с ребенком по дороге в детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....
Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».
Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине; Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...
Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)
Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...