Игры на установление причинно-следственных связей.
материал
Целью игр является необходимость научить детей определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_ustanovlenie_prichinno.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на установление причинно-следственных связей.
Игра на установление причинно-следственной связи в природных и социальных явлениях. Целью игры является необходимость научить детей определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей. В природе все взаимосвязано. Ниже приведены некоторые события, которые могут произойти из-за названного события в природе или в жизни людей.
Целое лето не было дождя:
а) засохли все растения;
б) погиб урожай;
в) животные остались без корма;
г) земля высохла, потрескалась;
д) много пожаров;
е) пересохли водоемы.
Каждый день летом лил дождь:
а) не вызрел урожай овощей и фруктов;
б) у растений подгнили корни;
в) невозможно было загорать, купаться;
г) все лето пришлось ходить в плаще;
д) наводнение, аварии на дорогах.
Зимой снег почти не накрыл землю:
а) зима более холодная;
б) не будет паводка;
в) многие растения замерзли;
г) весной растениям не хватало влаги;
д) плохая всхожесть озимых;
е) плохой урожай;
ж) у дворников мало работы.
За зиму выпало очень много снега:
а) растения хорошо перезимовали;
б) весной всем растениям хватило влаги;
в) хороший урожай;
г) много работы дворникам;
д) застревал транспорт;
е) поломалось много веток;
ж) трудно людям передвигаться;
з) много снега для зимних игр.
Несколько дней подряд дул сильный ветер:
а) облетели листья на деревьях и лепестки цветов;
б) сорвало крыши у домов;
в) повалились деревья;
г) невозможно передвигаться;
д) поднялись пыльные бури;
е) аварии.
После теплых майских дней ударил мороз:
а) замерзли цветки и завязи плодов;
б) не будет урожая;
в) погибнут ранние посевы, посадки.
Охотник выстрелил в воздух:
а) из-за сотрясения воздуха в горах случился обвал;
б) ружье дало отдачу в плечо, и охотник упал;
в) пуля попала в пролетавшую утку.
Девочка уронила карандаш на пол:
а) стала поднимать и больно ударилась головой о стол;
б) карандаш закатился в щель;
в) из норки выбежала мышка и унесла карандаш;
г) у карандаша сломался грифель, и девочка не смогла нарисовать рисунок.
На улице кто-то разбил банку варенья:
а) прохожие падали;
б) собаки с удовольствием слизывали;
в) дворнику пришлось убирать.
"
Игра «Почему это произошло?»
Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:
• На улице стояло много людей.
• Дети стояли, открыв рот от изумления.
• Вода в чашке стала мутной.
• Внезапно в комнате погас свет.
• Пение птиц внезапно прекратилось.
• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.
Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике.
Игра «Что может произойти, если…»
• Если положить лед на ладонь, то … .
• Если у медведя вырастут крылья, то … .
• Если полететь высоко-высоко, то … .
• Если съесть много мороженого, то … .
• Если летом пойдет снег, то … .
Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик.
Игра «Продолжи предложения»
• Девочка весело смеялась, потому что … .
• Если наступит праздник, то … .
• Собака печально бродила по улице, хотя … .
• На горячую сковороду капнула вода … .
• Мы уехали и забыли полить цветы … .
• Голодный волк увидел пирожок … .
• Папа открыл кран … .
• Коля упал в яму, потому что … .
• Птицы начали собираться в теплые края, потому что … .
Игра «Найди связь»
Предложите ребенку найти связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющих ничего общего. Объясните, как все происходило. Например:
Шишка упала с елки.
Автобус не пришел вовремя.
Белка сидела на дереве и упустила шишку. В это время под деревом сидел зайчик, на которого упала шишка. С перепугу трусишка бросился бежать, выскочил на дорогу. Дети, сидящие в автобусе выбежали посмотреть на зайца и разбрелись. Водитель их долго ждал и поэтому автобус не пришел на станцию вовремя.
Игра «Невероятные фантазии»
• Что произойдет, если зима будет круглый год?
• Что произойдет, если рыбы станут летать?
• Что произойдет, если человек будет ростом с дом?
• Что произойдет, если муравьи станут ростом со слона?
Игра «Понимание назначения»
• Зачем каждому человеку имя?
• Для чего нужны светофоры на улицах?
• Зачем нужна печка?
• Почему у ежа иголки?
• Что можно сделать, если ты заблудился?
Игра «Состав предметов и явлений»
• Из чего птички строят свои гнезда?
• Что нужно взять с собой на рыбалку?
• Как получается дождь?
• Что можно подарить собаке на день рождения?
• Как отличить живой предмет от неживого?
Игра «Почему это произошло?»
Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:
• На улице стояло много людей.
• Дети стояли, открыв рот от изумления.
• Вода в чашке стала мутной.
• Внезапно в комнате погас свет.
• Пение птиц внезапно прекратилось.
• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников
Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников...
Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)
Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)...
Консультация: Игры на установление причинно-следственных связей
В консультации содержится полезная информация для родителей имеющих детей с ЗПР. Игры должны проводится систематически в свободное от занятий время, на прогулке, по дороге из детского сада, в ав...
Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет
Игры и упражненияна установление причинно- следственных связейдля детей старшего дошкольного возрастаИгра «Почему это произошло?»Цель: Научить детей находить причи...
Игры-вопросы на установление причинно-следственных связей
Для детей дошкольного возраста...
Игры по установлению причинно-следственных связей для детей. Игра «Почему это произошло?»
Цель: Научить детей находить причину событий.Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование - кто из детей назовет больше большее количество при...