ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ»
рабочая программа (средняя, старшая группа)

Алиханова Екатерина Сергеевна

Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_fantazyory.docx68.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Принята

Педагогическим советом МДОУ  

 Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Протокол №6  от

Утверждена и введена в действие

приказом от            года №

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

______________Э.А. Куликов

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «ЮНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                 

                                                               Автор-составитель:

                                                                                      Алиханова Екатерина Сергеевна,

                                                  воспитатель

Надым

  1. год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       «Дети не любят игрушек неподвижных,

оконченных, хорошо отделанных,

которых они не могут изменить по своей фантазии…

лучшая игрушка для детей та, которую он может

заставить изменяться самым разнообразным образом….»

К. Д. Ушинский.

Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, творчество.

Под детским конструированием понимается процесс создания разнообразных конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Благодаря этой деятельности у ребенка, быстро совершенствуется, навыки умения, умственное и эстетическое развитие.

Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Детское конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры. Особенность такого детского конструирования может относиться и к «строительным играм», объединив тем самым: игру и конструирование.

Дополнительная общеразвивающая программа «Название» разработана в соответствии с:

Данная Программа определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности, руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;
  • Устав МДОУ «Солнышко».

Уровень освоения содержания программы: (стартовый).

Актуальность и значимость

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

Занимаясь конструированием, дети приобретают полезные навыки и умения, получают подготовку к будущей учебной деятельности. При занятиях конструированием у детей дошкольного возраста развивается кругозор, познавательные способности, уточняются знания об окружающем мире и действительности. Конструирование учит детей моделировать, находить неожиданное применение полученным навыкам.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные фантазёры» (далее - Программа) для детей 4-5 лет будет направлена не только на техническую сторону развития детей, но и на его нравственную и эмоционально - чувственную сферу.

Новизна

Новизна Программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной игровой деятельности раскрыть практическую целесообразность разных видов конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в детском конструировании открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Педагогическая целесообразность

Программа направленна не столько на обучение детей сложным способам конструирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Программа открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

 Отличительные особенности

Программа детского конструирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников. Детские занятия выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Совместная деятельность педагога и детей направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

1.2. Цель программы

Целью программы детского конструирования является –  способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Создать благоприятные условия для развития первоначальных конструкторских навыков; поэтапного освоения детьми различных видов конструирования.
  • Формировать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
  • Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
  • Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.).

Метопредметные:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого.
  • Развивать познавательные и творческие способности, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Личностные:

  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим  (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).
  • Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.

Планируемые результаты реализации программы

Образовательные результаты:

Знать:

- представления о конструируемых объектах.

-  о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления);

- правила организации рабочего места.

Уметь:

- мастерить элементарные игрушки оригами;

- изготавливать поделки из бросового (коробки) и природного материала;

- создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними;

- анализировать постройки, конструкции, рисунки;

- самостоятельно изготовлять простые плоские игрушки из бумажных полос способом складывания их пополам и оформлять вырезанными бумажными элементами.

Владеть:

- конструктивными навыками (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).\

Метопредметные:

-  развились навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.);

- повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, логического мышления;

- уметь работать с инструкцией взрослого.

-уметь образно воспринимать окружающее пространство и эмоционально отзываться о своих работах.

Личностные результаты:

- доброжелательно и с уважением относиться к чужому труду, помогать товарищам.

- внимательно и целенаправленно выполнять задания

- развить художественный вкус, формировать культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала). 

Адресат программы: воспитанники 4-5 лет дошкольного возраста

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы – 1 год ,

 количество учебных часов по программе – 36, в том числе предусмотрено 3 часа теоретических занятий и 33 часа практических занятий.

Форма обучения: очная.

Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Продолжительность одного занятия составляет 20 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.

Наполняемость групп: не менее 15 учащихся.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

    Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль программных умений и навыков.

    Уровень сформированности программных умений и навыков и их качество определяются в рамках текущего контроля, промежуточной аттестации.

аттестация по завершению реализации программы – в конце освоения программы с

    Для оценки результатов работы по Программе активно используются методы исследования, наблюдения за работой детей на занятиях, анализ продуктов детской деятельности (рисунки, поделки детей, рассказы), беседы и анкетирование с педагогами и родителями, учитывается участие детей в конкурсах различного уровня.

Промежуточные результаты освоения Программы формируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников.

Мониторинг проводится 2 раза в год, осенью - в начале освоения предложенной программы и весной – в конце учебного процесса.

Критерии оценки уровня развития детей по конструированию:

Высокий  2,5 - 3 балл, Средний 2,4 - 1,9 балл, Низкий  1,8 - 1,0 балл

Бланк мониторинга по конструированию

ФИ

ребенка

Знает название деталей конструктора

Преобразует постройку в соответствии с заданием воспитателя

Участвует в планировании действий при создании постройки

Способен конструировать по собственному замыслу

Умеет сгибать лист бумаги

Способен использовать простейшие схемы, строить по схеме

Примечание

Формы контроля:

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является:

 выставки детских работ;

 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной

Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.

        Материально-техническое обеспечение (описать в соответствии с программой):

  • Столы – 8 шт, стулья – 16шт (учебная мебель);
  • Компьютер – 1 шт;
  • оборудование для практических работ -15;
  • доска – 1 шт.

Оборудование для конструирования

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Детали конструктора

Набор пластмассовых кирпичиков 4 основных цветов

1 набор

Деревянный конструктор

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

2 набора

Мягкий конструктор

Набор строительного материала из мягкого материала

2 набора

Комплект больших мягких модулей (10 элементов)

Конструктор мягкий

Один на группу

Конструкторы из серии "LEGO - DACTA" ("Город", "Железная дорога")

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

3 набора

Наборы игрушек

(среднего размера) Материалы для игровой деятельности

Транспорт и строительные машины Фигурки животных

Фигурки людей

1 набор

1 набор

1 набор

Плоскостные наборы из мягкого пластика

Конструкторы–пазлы, позволяющие детям проявить умственные способности

1 набор

Наборы для творчества

Наборы цветной бумаги и картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, шероховатая, блестящая и т.п.), набор белого картона, ножницы, клей, клеенка, салфетка.

На каждого ребенка

Подборка из бросового материала

Спичечные   коробки, катушки, пластиковые бутылки, пробки, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пуговицы, проволока.

Подборка фантиков от конфет и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

На группу детей

Подборка из природного материала

Шишки, мох, листья, сухие веточки, кора деревьев.

На группу детей

        Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования.

        Методическое и дидактическое обеспечение:

Учебно-наглядные пособия:

  • методические разработки, планы-конспекты занятий, методические рекомендации к практическим занятиям;

 схемы и рисунки построек,

  модели,

  папки с фотографиями объектов архитектуры,

 альбомы с фотографиями построек,

  Презентации.

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Работа с родителями предусматривает:

ключение родителей в   воспитательно – образовательную работу и совместное выполнение творческих заданий,  помощь   родителей в подборке  природного и бросового материала.

Проведение  педагогами  консультаций, размещение  и оформление наглядной информации для родителей.

Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.

Формы познавательной деятельности: совместная деятельность в рамках проекта.

Формы практико-ориентированной деятельности: проведение выставок творческих работ учащихся.

Формы досуговой деятельности: посещение выставок, музеев.

2. Учебный план

Разделы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Конструирование из   набора мелкого строительного материала

8

1

7

Практическая работа

2.

Игры с LEGO - конструктором

8

1

7

Практическая работа

3.

Конструирование из плоскостных геометрических фигур и палочек

4

0

4

Практическая работа

4.

Конструирование из бумаги и картона

8

1

7

Практическая работа

5.

Изготовление поделок из природного и бросового материала

7

0

7

Практическая работа

6.

Итоговое занятие

1

0

1

Наблюдение, анализ

Итого

36

3

33

  1. Содержание программы

п/п

Тема

Теория

Формы и методы обучения

Формы подведения итогов

  1. Конструирование из набора мелкого строительного материала

1

2

3

4

«Я и мой детский сад»

Познакомить детей с разными видами конструкторов (пластмассовый, деревянный), с игрушками для обыгрывания.

Познакомить детей с графическими заместителями объектов, учить делать и «читать» чертежи. Игра «Что это?».

Беседа,

Наглядный метод,

Групповое обучение

 Опрос

«Дом для игрушек».

Учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Опрос

 Демонстрация модели

«Кроватка для кукол»

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам, различать длинные и коротких пластины, правильно их называть, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку в соответствии с образцом.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Демонстрация модели

«Башня с флажками».

Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умении располагать детали в высоту.

Беседа

Наглядный

Групповое  

 Опрос

5

6

7

8

«Гараж» (по образцу) 

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена; упражнять детей в произношении слов: длинный, короткий, спереди, сбоку, слева, справа, спереди.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Опрос

 Демонстрация модели

«Ворота»

Закреплять умение делать постройку, соразмерную игрушкам, уточнить название слов «короткий, низкий».

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Опрос

«Мосты»

Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: перекрытие моста, скаты, перила, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Опрос

 Демонстрация модели

«Автобус»

Формировать умение рассматривать образец, выделять в ней часть, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять деталей для конструирования. Продолжать знакомить с цилиндром.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Опрос

  1. Игры с LEGO - конструктором

9

10

11

12

«Домик»

Учить строить домик по образцу, предлагая свои способы отделки и цветовое решение. Учить строить прочные стены, «перекрывая» швы предыдущей кладки кирпичиками последующей – кирпичная кладка. Учить делать двери, окна, перекрытия, крышу.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Демонстрация модели

«Башня»

Ознакомить детей с конструктивными особенностями башни, вести понятие «Устойчивость». Учить конструировать высокую и прочную башню.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Демонстрация модели

«Ферма»

Вызвать у детей желание, интерес к конструированию. Желание собрать конструкцию, учить распределять работу, договариваться друг с другом. Учить собирать ферму, используя «рисунок», старательно подбирая детали конструктора.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Опрос

«Аэропорт»

Собрать из готовых деталей конструктора самолеты и аэропорт по образцу. Продолжать учить договариваться, распределять обязанности, совместно обыгрывать постройку

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Анализ приобрет      енных навыков

13

14

15

16

«Легковая машина»

Учить анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначение. Закреплять умение строить по образцу

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Демонстрация модели

«Зоопарк»

Учить анализировать образец, выделять основные конструктивные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Учить строить зоопарк по рисунку.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Анализ приобрет      енных навыков

Демонстрация модели

«Детская площадка»

Развивать фантазию воображение у детей. Закрепить навыки постройки ограды, горки, ворот.  Учить создавать сюжетную композицию.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа, демонстрация своей работы

«Там чудеса, там леший бродит»

Развивать фантазию и воображение детей. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла модели сказочных персонажей

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа, демонстрация своей работы

  1. Конструирование из плоскостных геометрических фигур и палочек

17

18

19

20

«Двухэтажный дом»

Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отображать в постройке эти представления, передавая их основные признаки и детали. Развивать память, внимание, умение моделировать плоскостными геометрическими фигурами.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Опрос

«Постройка по образцу»

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, выделять зрительно основные части, закреплять умение правильно называть детали, развитие умения обыгрывать постройки, воспитание дружелюбия.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Самостоятельная работа

«Красивый узор из палочек»

Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Практическая работа

«Конструирование по замыслу»

Закреплять умение детей выкладывать изображения из геометрических фигур используя схемы. Развивать логического мышление детей, закрепление знаний геометрических фигур.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Практическая работа

  1. Конструирование из бумаги и картона

21

22

23

24

«Альбом» из бумаги

Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Наблюдение

 «Домик» из бумаги

Учить складыванию бумаги, сглаживанию линий сгибов, разрезанию по схеме. «Домик» из бумаги

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Наблюдение, демонстрация работы

«Такие разные автомобили» из бумаги

Развивать умение выделять части изделия, самостоятельно продумывать детали будущего автомобиля. Развивать глазомер, аккуратность.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Выставка

«Автобус» из бумаги

Закреплять умение наклеивать прямоугольники на опорную линию, развивать внимание, глазомер, четкость движений рук. Учить работать аккуратно. «Автобус» из бумаги

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

25

26

27

28

«Открытка маме»

Развивать навык складывания бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать желание украсить изделие красивым узором, чтобы порадовать родного человека.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

«Мебель» из коробочек и бумаги»

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, выделять зрительно основные части; закреплять умение работать с коробками от спичек, развивать умение обыгрывать постройки, воспитывать дружелюбие и желание помочь сверстникам в процессе конструирования.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Практическая работа

«Скворечник» из коробок и бумаги

Продолжать учить складывать бумагу по схеме, аккуратно подрезая уголки, закреплять правила работы с ножницами, воспитывать любовь к пернатым, учить   аккуратно склеивать готовые детали к скворечнику.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Практическая работа

«Книжки – малышки» из бумаги, цветных ниток

Закреплять умение детей сгибать бумагу, ровно сопоставляя углы и стороны, закреплять умение работать с готовой выкройкой, развивать мелкую моторику, самостоятельность «Книжки – малышки» из бумаги, цветных ниток

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Творческая работа

  1. Изготовление поделок из природного и бросового материала

29

30

31

32

«Вышел мишка погулять» из шишек, бумаги, пластилина

Познакомить различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишек, палочек, орехов.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

 Демонстрация  работы

«Птичка и птенчики» из природного материала

Проверить умение детей самостоятельного преобразования природного материала в композицию, проявлять фантазию и творчество в процессе изготовления задуманного.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

«Сказка в гости к нам пришла» из бросового и природного материала

Развивать фантазию, воображение.  Продолжать учить детей дополнять поделку из природного материала разными декоративными элементами, показать возможности его применения. Учить убирать за собой рабочее место.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

 «Любимое животное»

Закреплять умение   детей дополнять поделку из природного материала различными украшающими элементами, дополняя образ животного

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

33

34

35

36

«Праздничные флажки» из бросового материала

Закреплять умение сгибать полоску бумаги пополам, совмещая стороны и углы, поощрять в желании дополнять поделку, для украшения   использовать нитки, пряжу, фольгу.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

«Уточки и лебеди на озере» из шишек и природного материала

Учить детей дополнять поделки из пластилина природным материалом, развивать воображение, создавать выразительный образ пернатых, продолжать учить бережно обращаться с природным материалом

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

«Катера и кораблики» из скорлупы орехов, бумаги

Познакомить с различными видами судов, развивать умение выполнить поделку, используя природный материал и бумагу для декорирования.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Творческая работа

«Лето в лесу» из природного материала

(итоговое занятие)

Закрепление названий деревьев, продолжать обучать приёмам работы с природными материалами, пластилином. Конструировать с детьми дерево из бросового материала и украшать совместными усилиями мхом, листьями покрытие конструкции.

Беседа,

Наглядный метод

Практический

Индив.- групповое

Наблюдение, анализ

Выставка

 

4.        Методическое обеспечение

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, конкурсов);
  • рекомендации по проведению практических работ;
  • дидактический и лекционный материалы.

- методы обучения

  • Объяснительно-иллюстративные методы обучения (инструктаж).
  • Репродуктивные методы обучения (работа по образцу).
  • Частично-поисковые методы обучения (изготовление пособия по чертежу без показа готового изделия).
  • Исследовательские методы обучения (исследование текстуры бумаги, создание собственной модели по самостоятельно придуманной схеме).
  • Словесные (беседа, рассказ, анализ схемы).
  • Наглядные (показ, схематическое изображение, исполнение образца изделия педагогом, наблюдение, работа по образцу).
  • Практические (выполнение работ детьми по образцу).

- формы организации образовательной деятельности:

индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

- формы организации учебного занятия

  • Конструирование – самостоятельная деятельность;
  • Совместная деятельность ребенка и взрослого;
  • Непосредственно – образовательная деятельность;
  • Опытно-исследовательская деятельность.

     Детям четвертого года жизни педагог показывает образцы гармоничных в цветном отношении построек, объясняет, что постройка становится красивой, когда удается им хорошо сочетать детали по цвету.

      Продолжает развивать умение работать организованно, соблюдая порядок в использовании строительного материала, рационально раскладывая его для занятий, игр на столах. Учить компактно, размещать детали, чтобы они не занимали много места. Детям дается сюжетные игрушки, побуждающие к совместной игровой деятельности.

- педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности,

здоровьесберегающая технология.

- дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий.

5. Список использованных источников

  1. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Пособие для педагогов ДОУ. ТЦЦ Сфера, 2016. – 15 с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с.
  3. Лиштван З.В.  Конструирование: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 2011.- 3 с., 44 с.
  4. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких» СПб «Детство – пресс» 2018г. Методические рекомендации, конспекты занятий.
  5. Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  6. Толкачева С.Г. Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат. планирование специально организ. деятельности детей дошк. возраста/С.Г. Толкачева (и др.) – Минск: Новое издание, 2010. – 96с.
  7. Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр

«Сфера», 2012 г.

  1. Календарный учебный график

Срок обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.

31.05.

36

36

36

1 раз в неделю по 1 акад./часу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...

Дополнительная образовательная программа технической направленности "Юный техник"

Статус программы: Дополнительная образовательная программа «Юный техник» - стартовый уровень, модифицированная, составлена на основе методического пособия «Лего-конструирование в дет...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юные исследователи" (стартовый уровень)

Данная программа кружка расчитана на возраст 5-6 лет. Роск реализации программы 1 год.Детское экспериментирование как форма деятельности является эффективным средством развития таких важных качеств ли...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный инженер»

Данная программа предназначена для развития и воспитания детей 6-7 лет. При ее реализации используются новейшие информационные технологии, что позволяет более эффективно привить навыки профессионально...