Виртуальное путешествие в "Дом-музей имени В.И.Сурикова
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Виртуальное путешествие в дом-музей Василия Ивановича Сурикова, данное занятие было разработано с целью приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виртуальное путешествие в "Дом-музей им.В.И. Сурикова | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальное путешествие в дом-музей Василия Ивановича Сурикова.
Цель: приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова.
- Учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные вопросы.
- Вызвать интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова.
Техническое оборудование: Телевизор, ноутбук, HDMY шнур для соединения с ТВ, фильм с домом В.И. Сурикова, автопортрет
Оборудование: предметная среда: сундук, стол накрытый вязаной скатертью, самовар, стул старый с шалью вязаной, швейная машинка, гитара, дорожки самотканые. Две разрезные картинки «Взятие снежного городка», две рамки формата А4. Снежки из ткани, для игры в снежный городок, боьшой мягкий конструктор, ракетка для игры в теннис 2шт.) коробочка с карандашами (подарки детям).
Репродукции картин: «Боярыня Морозова»; «Взятие снежного городка», «Синий камень на Енисее»; «Портрет Сибирской красавицы» и т.д.
(Беседа с детьми в группе)
Воспитатель: Ребята, на выходных я гуляла по городу и увидела несколько рекламных баннеров, где говорится, что у нас городе проходил «Зимний суриковский фестиваль». А еще я видела автобус, красочно расписанный, на нем тоже нарисована вывеска, где говорится про этот самый фестиваль. Я даже сделала для вас фотографии и принесла вам, чтобы показать, но к сожалению не смогла подключить флешку с фото на нашем телевизоре в группе. Хочу предложить вам пройти в муз. зал, где я вам покажу эти самые фото, может быть вы мне ответите на этот вопрос, что же это за реклама.
Воспитатель: Ребята, если вам интересно посмотреть на фотографии и разобраться, что же они означают, пройдемте в муз. зал.
(дети с воспитателем отправляются в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, мы оказывается здесь не одни, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся со всеми.
(дети здороваются)
Воспитатель: И как то у нас необычно сегодня в музыкальном зале, очень много разных предметов старинных стоит.
(рассматриваем самовар, сундук, посуду)
Воспитатель: Не будем с вами отвлекаться, вспомним, зачем мы сюда пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы разобраться, что же за рекламные баннеры развешаны у нас в Красноярске. Кто же такой, этот Суриков, чем же он знаменит? Как мы можем с вами узнать про него?
(Воспитатель обращает внимание детей на фото, которое выведено на экран телевизора, на фото QR – код)
(Высказывания детей, предположение, что можно перейти по QR-коду)
Аудио запись закодированная на QR-код.
Василий Иванович Суриков, великий художник. Родился в январе, 175 лет назад, в г.Красноярске. Его отец любил музыку, хорошо играл на гитаре и пел казачьи песни. А мама была отличной рукодельницей: умела хорошо вышивать, шить, вязать. Вася Суриков с раннего детства увлекался рисованием: уже в четыре года портил сафьяновые сиденья стульев, выцарапывая на них гвоздем. За что его очень ругала мама. Позже стал рисовать угольком или карандашом на бумаге и раскрашивать картинки самодельными красками из синьки и брусники. Потом стал заниматься рисованием и даже поехал учиться в Санкт-Петербургскую академию. И стал настоящим художником.
Василий Иванович Суриков, написал много разных картин. А на одной даже изобразил сам себя.
.
(Рассматривание автопортрета, художника.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на автопортрет художника: у него тёмные волосы, усы, борода, строгий и серьёзный взгляд.
В Красноярске есть домик нетронутый,
В нем старинный уклад сохранен,
Здесь родился художник особенный
Покоритель эпох и времен.
Воспитатель: Ребята, кажется я вспомнила, у нас же Красноярске сохранился дом, в котором жил Василий Иванович Суриков. Теперь это дом-музей им. Сурикова. Может быть кто-нибудь из вас посещал этот музей? Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотели бы вы сегодня, совершить виртуальную экскурсию в дом-музей Василия Ивановича Сурикова?
(ответы детей)
Воспитатель:Кто знает, что такое музей? (музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).
(Ответы детей)
Воспитатель: А поможет нам отправиться в путешествие, вот этот QR – код (расположен код на фото с домом Сурикова), но прежде, я предлагаю всем встать в круг и немного размяться.
Физ. минутка
Воспитатель: В дом-музей мы все идем.
Как себя мы там ведем?
Дети: Очень тихо, не шумим…
Шум мешает остальным!
Воспитатель: Бегать, прыгать разве можно?
Дети: Нет! Мы ходим осторожно!
И особое вниманье
Уделим мы созерцанью.
(заставка на экране: фото дом-музея имени Сурикова)
Воспитатель: Ребята, займите удобные места на дорожках (самотканые дорожки) и все внимание на экран.
(видео-путешествие в музей им. Сурикова выведен на экран для просмотра)
Воспитатель: Музей Василия Сурикова располагается в двухэтажном деревянном доме. Это дом, в котором жил Вася со своей семьёй, построенный отцом и дедом. Здесь словно попадаешь в прошлое: в сказку, в прекрасный мир, которым хочется любоваться снова и снова. Чего стоит сам домик! Настоящее чудо! У входа стоит памятник Сурикову. На территории усадьбы какой-то особенной кажется смена времен года: зима - это сказочница, боярыня, все, как на знаменитых картинах художника; весна - царевна, владеющая волшебной палочкой; лето - солнечная нега, разгоряченная от жары крестьянка; осень - барышня цвета охры и киновари.
Воспитатель: Давайте с вами заглянем в сам дом, посмотрите, как жил В. И. Суриков очень давно, мы видим в его доме старинные вещи. Какие старинные вещи вы узнали? Для чего они нужны?
Если увидите знакомую картину, можно сказать, как назвал её художник.
Здесь сохранились не только предметы быта, но фотографии семьи художника, а еще, самые знаменитые картины художника.
А это его палитра, рабочий инструмент Сурикова.
Воспитатель: Ребята, знаете, что со временем картины ветшают, стареют. И они нуждаются в ремонте. Ремонт картин, называется реставрацией. А как называют людей, которые этим занимаются? (называют «реставраторами»).
Воспитатель: Как вы думаете, нужную работу выполняют эти люди? (Реставраторы выполняют нужную работу, потому что другие люди тоже хотят посмотреть на картины).
(ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите стать сейчас реставраторами? Для этого я приглашаю вас подойти к столу, нам необходимо реставрировать картины.
Детская игра «Собери картину» (2-3 минуты).
(Группа выполняет коллективно задание, реставрирует картину Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка»)
Воспитатель: Ребята, вы сейчас отреставрировали картину Василия Ивановича Сурикова «Взятие снежного городка». Давайте ее рассмотрим.
(помимо картин, которые дети отреставрировали, картина выведена экран ТВ)
Воспитатель: Представьте: конец зимы. Изо льда и снега выстроен городок со стенами, башнями и даже стражниками. У городка есть защитники. Но у них в руках не оружие, а ветки. Они ими размахивают и шумят, так как на городок нападают всадники и стараются его разрушить.
Вот такую игру видел сам Суриков и изобразил её на своей картине, которая называется «Взятие снежного городка».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в центре картины что изображено? (Крепость). (ответы детей)
- Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы детей)
- Правильно, из снега. Она уже разрушена, потому что игра идет к концу.
- Кто разрушил ее? (ответы детей) Правильно, всадник на коне, сибирский казак.
- Посмотрите, как быстро скакал конь, прыгнул высоко и сумел разрушить крепость.
А здесь изображены защитники крепости.
- Что они делают (ответы детей) Правильно, они машут ветками, кричат, свистят.
- А зачем, как вы думаете? (ответы детей). Да, они хотят испугать всадника на коне, чтобы он не смог разрушить их крепость.
- Посмотрите на лица защитников, как вы думаете, они огорчились от того, что их городок разрушен? (Ответы детей). Защитники не расстроились, ведь это всего-навсего игра.
- Посмотрите, на заднем плане картины художник изобразил зрителей.
Много их или мало? (ответы детей) Да, зрителей очень много, ведь это праздник «Масленица» и люди пришли повеселиться. Многие пришли пешком, а некоторые на санях.
Воспитатель: Вот такие снежные забавы наблюдал наш художник. Ребята, а какие зимние забавы любите вы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в оду зимнюю забаву, построить свой снежный городок? (ответы детей).
. Воспитатель: Ребята, а как же мы играть будем, из чего сможем построить снежный городок?
(предположительно, что дети находят контейнер с конструктором, предлагают из него построить снежный городок , разрушать его предложат снежками, а защищать ракетками для тенниса)
Игра «Снежный городок»
Воспитатель: Снежный городок готов, а кто из вас будет защищать снежный годок? (ответы детей)
Воспитатель: А кто будет нападать, и разрушать снежный городок? (ответы детей)
(Дети решают, как они разделяться, возможно по считалочке)
Воспитатель: Нападающие, разрушают снежный городок кидая снежки в снежный городок, а защитники защищают его откидывая снежки при помощи ракетки.(ракетка для игры в теннис)
(Дети играют)
Воспитатель: А теперь команды собирают снежки обратно в ведерки, кто быстрее.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. (высказывания детей)
Воспитатель: С каким художником познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Где он жил? (ответы детей)
Воспитатель: Какую картину он написал? (ответы детей)
Воспитатель: Какая игра изображена на картине? (ответы детей)
Воспитатель: Понравилась ли вам наша экскурсия? У меня для вас небольшой сюрприз.
(Педагог достает подарочную коробку в которой лежат карандаши).
Педагог дарит детям карандаши.
Воспитатель: Возможно, когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас станет художником и напишет свою картину. А сейчас я предлагаю нам отправиться в группу и нарисовать нашу игру в «Снежный городок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Виртуальное путешествие в зоопарк"
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ...
Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»
занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...
Тема: «Путешествие в «Страну Имени»
Сжатый конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию...
Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"
В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....
Экологический праздник «Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику»
Цели и задачи:- Познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле л...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
Виртуальное путешествие по познавательному мероприятию: "Путешествие на поле"
Виртуальное путешествие по познавательному мероприятию: "Путешествие на поле"...