«Такая разная и полезная капуста»
проект (старшая группа)
Описание проектной деятельности с детьми старшей группы «Такая разная и полезная капуста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takaya_raznaya_i_poleznaya_kapusta_mbdou_no_98_.docx | 974.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД №98»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНН 2465327813\КПП 246501001\БИК 040407001\ОГРН 1192468036199
660060, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. П. ПОДЗОЛКОВА Д.14 E-mail: doosad98@mail.ru.
__________________________________________________________________
Проект «Такая разная и полезная капуста»
Сроки реализациипроекта среднесрочный: 12 – 24 сентября 2022 г.
Авторы:
Залесова Татьяна Викторовна,
воспитатель, МБДОУ №98,
Красноярск, 2022г.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность
Капусту называют «первой барыней» на огороде осенью. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. Да и в наше время капуста любимой овощ во многих семьях. С древних времен по настоящее время человек применяет капусту, в лечебных целях используются ее листья и сок. В ней содержатся клетчатка, легкоусвояемый растительный белок, витамины А, В и С, фолиевая кислота, микроэлементы. Люди выращивают множество видов и сортов капусты, делают из нее полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания капусты, ее виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления капусты по некоторым простейшим и вкусным рецептам.
Цель проекта: | |
Для педагога: | Для детей: |
Создание условий для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста на тему «Капуста» | Узнать все о капусте. |
Задачи проекта: | |
Для педагога: | Для детей: |
Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, включение родителей в совместную проектную деятельность. | Познакомиться с разнообразием видов капусты, в процессе поиска информации о ней. |
Формировать умение работать индивидуально, в малых группах или парах | По желанию выбрать участников команды по добыче информации |
Разработать алгоритм по поиску информации | Составить план работы, как больше узнать о капусте. |
Развивать у детей потребность в новых знаниях о полезных свойствах капусты. | Узнать у взрослых, или добыть информацию через другие источники информации о пользе капусты. |
Формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей. | Обсуждать добытую информацию, советоваться с коллективом и делать свои выводы. |
Активизировать коммуникативную деятельность детей во время презентации своей информации о капусте; | Устно рассказать о том, что узнали о капусте |
Поддержание интереса детей к участию в совместных поисках информации через экспериментальную деятельность. | Провести опыты и эксперименты с капустой. |
Ожидаемые результаты проекта:
- дети проявляют интерес к самостоятельному поиску информации;
- В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о «Капусте».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Убирая урожай, с ребятами на нашем участке: «Посмотрите, какая у нас выросла капуста!» - говорили дети. «Большая, аппетитная, хрусткая, очень вкусная!» «А почему она разного цвета? И форма у капусты разная? Как узнать? Кто поможет узнать?»….
Выяснилось, что мало кто из ребят знаком с ее родословной, особенностями выращивания, ее целебными и полезными свойствами. Чтобы удовлетворить интересы детей, был запущен в нашей группе проект по теме: «Хочу все знать о капусте».
Дети активно начали рассказывать, какие блюда мама готовит дома из капусты. В ходе обсуждения выяснялось, что у детей есть большой интерес узнать, как можно больше о ней. С помощью метода «Трех вопросов» были выявлены основные проблемы: «Какие виды капусты существуют?» «Чем полезна капуста?» «Какие блюда готовят из капусты?». Так, отталкиваясь от детского интереса, возникла идея реализовать проект «Такая разная и полезная капуста»
Стратегия проекта заключается в том, чтобы поддержать интерес детей .
Этапы | Содержание деятельности | Мероприятия |
Подготовительный | Аналитическая деятельность | -Сбор детских ожиданий |
- Анализ существующей ситуации | ||
- Формулировка проблемы, противоречия | - Мероприятия по сбору и оформлению детских идей и инициатив, составления с детьми плана работы над проектом. Обмен информацией о капусте. Обмен рецептами блюд на основе капусты. | |
- Определение путей решения проблемы | ||
- Анализ внутренних и внешних ресурсов | ||
- Представление детских ожиданий | ||
Организационная деятельность | Заседание инициативной группы | |
- Определение целей и задач проекта | ||
- Участники проекта, его продолжительность | ||
-Определение этапов реализации проекта, ответственных за каждый этап | ||
-Обозначение планируемого результата проекта | ||
-Составление плана мероприятий в соответствие с целями и задачами проекта | ||
Основной | Реализация проекта - Пошаговое выполнение плана реализации этапов проекта | -Мероприятия в соответствие с планом реализации проекта |
Итоговый | Рефлексивно-оценочная деятельность | -Создание видео рецептов с капустой и поделок из капусты. - Заседание инициативной группы для анализа реализованного проекта . |
11.Проведение итогового мероприятия проекта | ||
2. Оценка результативности проекта | ||
3.Описание практической значимости проекта, определение перспектив развития проекта (устойчивость проекта) |
Механизмы реализации проекта
Методы достижения цели | Виды деятельности | Формы работы |
- обсуждение проблемы, - анализ, планирование, - сбор информации - изучение особенностей видов настольных игр - проектирование и прогнозирование результатов; - совместная работа; | Познавательно -исследовательская | - проектная деятельность, - создание картотеки опытов и экспериментов |
.Коммуникативная | -Речевая ситуация, ситуативный разговор - - Создание видео рецептов, совместно с родителями | |
Продуктивная | -мастерская по изготовлению поделок «Капуста» | |
Игровая | - изготовить картотеку пальчиковых и подвижных игр «Капуста» |
Ресурсы
Кадровые | Воспитатели группы, дети и родители – активные полноправные участники и информационная поддержка проекта |
Материально-технические | Ноутбук, оргтехника, информационный стенд, материал для детского творчества, фабричные настольные игры. |
Информационные | Интернет-ресурсы: социальные сети, официальный сайт ДОУ |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Мероприятия | Сроки | Результат мероприятия | Ответственные и участники |
Подготовительный этап | |||
Постановка цели и задач будущего проекта | 12.09.2022 | Разработан план проекта | педагоги, воспитанники |
Совет детских инициатив | 13.09.2022г. | Принято решение создании разных поделок из капусты. | воспитанники, педагоги, родители |
Досуг в кругу семьи «Создание книги видеорецептов» | 14.09.2022 г. | Интересно и с пользой провести время в кругу семьи | Дети и родители |
Создание ментальной карты | 15.09.2022г. | Дети познакомились с разными сортами капусты и их полезными свойствами | воспитанники, педагоги, |
Основной/Практический | |||
Командная работа | 16.09.2022 | Дети по желанию объединились в команды, и стали делать опыты с капустой в группе. Наблюдали, что происходило с капустой, которая осталась на огороде. Пробовали свежую капусту на вкус Рассматривали, какая же капуста внутри | воспитанники, педагоги, дети |
Творческая мастерская | 19-20.09. 2022г. | Дошкольники выбрали материал и распределились, кто будет рисовать капусту, а кто лепить. Получились разные виды капусты.. | воспитанники, педагоги |
Поиск сказок и загадок о капусте. Строение капусты | 21.09 2022г. | Дети нашли совместно с родителями сказки и загадки о капусте. Которые потом совместно с воспитателем читали в группе. Настя с Максимом рассказала, что у капусты есть корень, кочерыжка, листья и кочан. | воспитанники, педагоги, родители |
Презентация поделок из капусты «Моя капуста похожа на…..» | 22.09.2022г. | Дети представили свою поделку.
| воспитанники, педагоги, родители |
Хроника событий. | 23.09..2022г. | В течении всего проект, велась хроника событий, которую могли наблюдать родители и дети. | воспитанники, педагоги |
Заключительный | |||
Детский совет | 23.09.2022г. | На детском совете дети поделились рассказами, что они узнали о капусте, почему она такая разная и подвели итоги. Было решено кушать капусту, чтобы быть здоровыми. | воспитанники, педагоги |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Оценка эффективности проекта:
- в проекте приняли участие 100 % детей старшей группы,
- дети узнали много нового о капусте,
- пополнение картотеку пальчиковых игр, библиотеку: сказками и загадками о капусте.
- поделились видео рецептами блюд из капусты.
- дети полюбили блюда из капусты, которые были в меню детского сада.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
- распространение опыта на планерном совещании педагогов МБДОУ № 98;
- трансляция опыта на официальном сайте МБДОУ № 98 и на странице «Вконтакте»
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
№ | Возможные риски | Способы решения |
1 | Неустойчивый интерес у дошкольников к происходящим событиям во время реализации проекта | Создание выставки поделок из капусты |
2 | Пассивность и занятость родителей по отношению к проекту | Информирование родителей через использование социальных групп |
3 | Снижение интереса со стороны педагогов | Стимулирование педагогов |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. М. ТЦ Сфера, 2021. 87 с.
- Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании», Новосибирск 2009
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет. Москва – «Мозаика-Синтез», 2008 г.
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Экологический проект с детьми подготовительной группы "Такая разная капуста"
Как выяснилось, не все ребята любят употреблять в пищу капусту. Поэтому было решено узнать о капусте как можно больше....
Такая разная и полезная аппликация
Распространено мнение о том, что если аппликация требует тонких действий рук и пальцев – вырезать детали аппликации, намазывать детали клеем, приклеивать детали аппликации в нужном месте основы,...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
«Такая разная и полезная капуста»
Презентация с описанием проектной деятельности с детьми старшей группы....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...