Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
проект (средняя группа)

Фролова Валентина Николаевна

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnyy.docx129.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Сказка»

 

Проект по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

 https://fs00.infourok.ru/images/doc/30/38752/hello_html_m7a460451.gif

 

Подготовила воспитатель:

Фролова В.Н.

 

2022г.

Проект по противопожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

 

«Чтобы не было беды».

«Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, Друзья,

Что с огнем шутить нельзя!»

Е. Харинская

         Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно – познавательный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: Дети группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

 

Актуальность проекта:

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

 

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные: Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие; Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические: Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ

 Принципы реализации проекта: Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

В данном проекте широко раскрыты следующие области:

- Познавательное развитие 

- Речевое развитие 

- Социально-коммуникативное 

- Физическое развитие 

- Художественно-эстетическое развитие 

Методы и формы реализации проекта:

Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. НООД.
4.Художественно-эстетическое развитие( Рисование ,лепка, аппликация.)
5. Подбор информации по теме проекта.
6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7. Наблюдения.

Проблемные ситуации.
9. Чтение художественной литературы. 
10. Самостоятельная деятельность детей.
11.Отгадывание загадок.
12. Экспериментирование ,опыты, поисковая деятельность
13. Консультации ,беседы для родителей, анкетирование

Выставка детских рисунков, поделок

 Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

 

Дата

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Ответственные

 

 

12.09.

2022 г.

Выставка литературы по теме.

Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

 

 

Воспитатели

Родители

Консультации для родителей по пожарной безопасности

 «Детям о пожарной безопасности»

 

Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре.

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

13.09.

2022 г.

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка»

Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

 

 

Воспитатели

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

 

Воспитатели

 

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

14.09.

2022 г.

 

 

 

 

НОД «Нужные профессии» (лепка)

 

закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;

-воспитывать уважение к людям труда;

-закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;

-побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

 

 

Воспитатели

Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

 

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

 

Воспитатели

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать   сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

15.09.

2022 г.

Дидактическая игра «Диалоги по телефону»

Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы,

способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

 

 

Воспитатели

Занятие для воспитанников ДОУ «Моя профессия – пожарный!»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.

Лейтенант внутренней службы Мартьянова Ольга Анатольевна и лейтенант внутренней службы Сдержиков Дмитрий Александрович 

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Рассматривание карточек «Знаки безопасности»

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

16.09.

2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказов

 Б. Житкова «Дым» и «Пожар»

Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

 

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

 

Воспитатели

Экскурсия по детскому саду.

Познакомить  с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

 

 

Воспитатели

 Ожидаемый результат: Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

 Срок реализации проекта: 12-16 сентября 2022 год.

Реализация проекта

Приложение №1

Консультации для родителей по пожарной безопасности

«Детям о пожарной безопасности»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

  Опасные игры. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

  Пиротехника. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

 Помните об опасности возникновения пожара в доме:

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».

 

                                                                         Приложение №2

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию.

Тема: «Нужные профессии»

Цель: Формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.

Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Продолжать учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Развивающие: Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные: Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

 Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин. Плакаты опасных ситуации возникновения пожара и правил поведения при пожаре.
Раздаточный: На каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки, стеки,
тряпочка.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: 
1.Денисова Д. «Какие бывают профессии». 2. «Рассказ о неизвестном герое», - С. Маршак.  Карпова И. Серия «Кем быть?» 3.Маршак С. Мастер-фломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.  
4.Родари Дж. Пожарный. Человек на подъёмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла? Рассматривание иллюстрации к ним.  Дидактические игры.

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята, представьте себе, пройдет немного времени, и вы все станете взрослыми. Все взрослые работают, у них разная профессия и они очень любят ее, мечтаете ли вы о том, какая профессия у вас будет, когда вырастете? Кем мечтает стать Таня? Какую профессию выберешь ты, Никита? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас давайте   вспомним, какие профессии вы знаете. Для этого проведем игру: «Веселая дорожка». Нам нужно игровое поле и кубик. На игровом поле обозначены цифры, на кубике тоже цифры. Каждый из вас должен бросить кубик, на какую цифру он упадет, ту вы и откроете.  Под цифрой будет спрятана картинка, вы должны внимательно посмотреть на нее и назвать профессию человека, а также рассказать все об этой профессии. (Ответы детей.)

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением атрибуты для людей различных профессий: огнетушитель, медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом...

Воспитатель: Нужно взять картинку, внимательно рассмотреть ее и назвать профессию человека, а также рассказать все об этой профессии. (Ответы детей.)

Физминутка:

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: А теперь дети, давайте с вами вспомним схему выполнения лепки человека. Какие части берутся? Где самая большая часть?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Из какой формы изготовляются ноги и руки человека? На что похоже туловище? Из какой формы будем изготавливать туловище? (Ответы детей.)

-Кто назовет приемы соединения деталей? ( Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно. Прощипывание, сглаживание. А, что б понятно было какая профессия вылеплена, нужно человека одеть. Подумайте, как надо украсить фигурку, чтобы она была похожа на пожарника, строителя, учителя, парикмахера, водителя, моряка. (Ответы детей.)

Далее воспитатель показывает способа вырезание одежды из пластилина и украшение фигурки.

Самостоятельная деятельность детей. Предлагать детям использовать схемы и картинки в процессе лепки фигуры человека.

 Анализ работ: похвалить детей за выставку людей труда. Обратить внимание на лепные работы детей, провести игру «Угадайте, какая профессия». Обратить внимание на аккуратность изделий, пропорций тела, схожесть с образцами. Пословицы о труде: «дерево узнают по плодам – а человека по делам»

Итог занятия: По окончании работы рассмотреть с детьми все готовые работы Анализ работ: похвалить детей за выставку людей труда. Обратить внимание на работы детей, провести игру «Угадайте, какая профессия». Обратить внимание на аккуратность изделий, пропорций тела, схожесть с образцами. Пословицы о труде: «дерево узнают по плодам – а человека по делам»

 Список используемой литературы:

1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1992г.

 

 2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир людей. - Академия развития, 2000г. 

 

 

 Приложение №3

Конспект НОД по познавательному развитию (развлечение)

Тема: «Моя профессия – пожарный!».

Воспитатель: Профессий на земле много разных

Но одна из них, запомните друзья,

Возвращает людям жизнь и счастье

Забывать о ней никак нельзя!

Ребенок: Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает

Воспитатель: Кто же это?

Вы ребята, отгадать должны загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Вы сумели отгадать? (Дети: Пожарные.)

Ребенок: Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить – 
Вот у них работа.
Ребенок: Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ни чего
Мастера умелые!

Ребенок: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Всех, пожарных, ждёт.

Песня «Пожарная машина»

Воспитатель: А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.

Диспетчер днем и ночью

За городом следит

А номер всем известен всего лишь "101"

Игра "Позвони по телефону"

Эстафета "Кто быстрее сообщит о пожаре (диспетчер)

Воспитатель: Вой пронзительной сирены

Но машину  эту срочно нужно пропустить.

"Танец Огня"

Воспитатель: Пожарные, скорей в дорогу

Собирайтесь по тревоге.

Игра "Сбор по тревоге"

Воспитатель: Пожарным нужно помогать. Прошу скорей вас ведра взять.

Игра "Погасить огонь водой"

Воспитатель: Скажем прямо, очень плохо

Если рядом катастрофа:

Мы должны спасать людей

Спасатели на помощь

Вы стройтесь поскорей.

Игра "Спаси игрушку из пожара"

Воспитатель: Сколько гибнет людей в огне

По своей и чужой вине

Чтобы этого избежать

 Надо правила выполнять.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг!

А вы ребята, найдите бытовые легковоспламеняющие предметы.

Игра с бытовой техникой "Что лишнее?"

Воспитатель: А сейчас, я вас проверю

Знаете ли вы правила эти.

Игра "Это я, это я. Это все мои друзья!"

1.Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4.Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5. Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

6.Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

7. Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Воспитатель: Мы с огнем никогда не играем

 И всех людей предупреждаем.

Пожары приносят нам беды, несчастье.

И будьте всегда осторожны с огнем.

Придут нам на помощь пожарные части

Они на посту и ночью и днем!

 Марш пожарных.

 

 

 

 

  

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Возникновение пожаров из-за  шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...

Вечер – досуга по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» (для детей 6-7 лет)

Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Часто причиной пожара является детская любознательность , а так же  шалость. Нередко родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у мно...

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Актуальность проектаСколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важн...

Краткосрочный проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....