Детский совет, как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
материал
Детский совет- общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях своей жизни, поделиться интересной информацией, а также, получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности. Ребенок занимается интересным ему делом, в процессе которого формируются учебные умения и используютс детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жини прикладные знания и умения. Детский совет проводится быстро, легко и непринужденно, не должен быть слишком долгим и обучающим. В целом детский совет длится, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Все будет зависить от того, насколько всем хорошо вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/GCpBdxh_BAEicw | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ СОВЕТ как важнейшая форма поддержки детской инициативы
«Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления – самый благородный;
Путь подражания – самый лёгкий;
Путь личного опыта – самый тяжёлый путь»
Конфуций
Слайд №1
Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные изменения в деятельность ДОУ.
Сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, познавательных и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», в соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности и самостоятельной необходимо нам педагогам расширить в организационном и содержательном плане за счёт использования новых технологий работы с детьми, которые рекомендуется проводить в форме игровых развивающих ситуаций, способствующих развитию познавательной активности и ситуаций общения. Одной из такой технологии стал Детский совет. Автором Детского совета является авторский коллектив ООП ДОО «Вдохновение»И. Е. Федосова, В. К. Загвоздкина.
Слайд №2
Детский совет– общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности.
Ребенок занимается интересным ему делом, в процессе которого формируются учебные умения и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.
Цель проведения детского совета: обеспечение возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, формирование навыков понимания себя и других, согласование целенаправленной деятельности всей группы и каждого ребенка в отдельности для получения познавательно – развивающей информации.
Детский совет содержит все основные направления Стандарта:
• Индивидуализация образовательного процесса.
• Реализация образовательной программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду.
• Содействие и содружество родителей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей.
• Поддержка детской инициативы.
• Развивающее обучение.
Детский совет проводится быстро, легко и непринуждённо, не должен быть слишком долгим и обучающим. В целом детский совет длится, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут.
Структура детского совета…
Единственно верной структуры
НЕТ.
-Детский совет НЕ занятие.
-Участие в нем НЕ может быть принуждением.
Детский совет может выглядеть вот так: см. слайд № 3
Вот так: см. слайд №4
И так: см. слайд № 5
Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько Детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.
Как мы организовали «детский совет?»
Во – первых, освободили развивающую предметно – пространственную среду: сделали уютный уголок, где доверительно общаться.
См. слайд №6
Вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс, эти правила – законы группы. Все дети приняли эти законы и стараются соблюдать.
Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно:
«Внимательно слушай других», «Кричать и бегать можно на улице», «Положи материал так, чтобы его можно было найти» и др.
«Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером в завершении.
Слайд №7
В определенное время звучит мелодичная музыка, дети спокойно собираются.
- Ритуал – позволяет объединить детей на совместную деятельность.
- Игра (пение, чтение/слушание, элементы тренинга)
-использовали игры для общей радости и удовольствия, а не учебно-тренировочных действий. Любые игры, не требующие большой подвижности. - Обмен новостями или философствование с детьми.
Один из любимых частей детского совета – обмен новостями, так как предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», дети делятся своими наблюдениями, хвастаются интересными событиями по выбранным темам, темы новостей носят различный характер. Чтобы избежать проблем по поводу, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей, предлагаем коллегиально решить, какое количество и кого сегодня выслушать.
Новости:
-не регламентируются (только по одной короткой новости);
-не селекционируются (только хорошие новости);
-не вытягиваются насильно («Сережа, мы еще не слышали твоих новостей»);
-не запрещаются («Нет-нет, об этом мы не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом думать и говорить»).
Новости принимаются как факт.
Стоит ли всеми силами «побуждать» молчащих детей к «публичным выступлениям»? Нет. Понимание индивидуальных особенностей ребенка и внимание к ним, терпение и терпеливость подскажут, когда не следует торопить и торопиться.
-Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).
Первое направление в планировании – выбор темы образовательного проекта (события, акции, тематической недели).
Второе направление – разработка плана дня, плана образовательного события.
Третье направление – планирование дел и действий на текущий день т. д. (педагог – модератор, он направляет планирование в нужное направление темы неделя, акции, дня)
Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых (план можно писать на доске, на большом листе бумаги и т. д.)
Планируя работу вместе с детьми, мы получили почти готовый план к деятельности, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.
Благодаря совместному со взрослым планированию, дети получают больше познаний об окружающем мире.
-Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня).
Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии, продемонстрировать общие итоги работы в Центрах детской активности, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, качество выполнения заданий, наметить последующие шаги.
- Использование этой формы позволяет подвести итоги и наметить перспективы, поддержка стремлений детей поделиться своими достижениями и неудачами.
Педагоги оценивают деятельность вместе со всеми участниками:
- делают выводы, насколько активным было участие детей, чувствовали ли они себя счастливыми от участия и успеха;
- обеспечивают, чтобы процесс подведения итогов и документирования, был полезен всем участникам и отвечал на вопросы, какие цели были достигнуты, насколько правильно была выбрана тема;
- документируют деятельность детей при помощи различных средств (аудиозапись, видео, фотографии, план, выставка) таким образом, чтобы дети и родители могли понять ход деятельности и увидеть результативность.
Список литературы:
- Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л.В. Свирская. М.:Издательство «Национальное образование», 2015.
- «Утро радостных встреч» Л.В. Свирская, 2010 Издательство «Линка- Пресс», 2010
- Детские годы: индивидуальность ребенка как вызов педагогам/Р. Ларго; под ред. А.И. Бурениной.- Москва: Национальное образование 2015.-184с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...
Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."
Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....
Технология "Детский совет"как важнейшая форма поддержки детской инициативы
В материале описывается, что такое деткий совет, его задачи, смысловые части. Выбор тем, планирование. подведение итогов детского совета и роль взрослых в этой технологии....
Технология "Детский совет", как важная форма поддержки детской инициативы
Сейчас в мире происходит очень много изменений. Мы понимаем, что нам очень важно меняться самим, менять стиль деятельности и, конечно, в-первую очередь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в сов...