Беседа к 23 февраля
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа к 23 февраля в средней группе.
Программное содержание:
1. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .
2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;
3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Слова для обогащения детского лексикона по теме «Защитники Отечества».
Ход беседы:
Знаете ли вы, какой праздник празднуем 23 февраля? (ответы детей)
В это день вся страна празднует День Защитника Отечества.
Кто такие защитники отечества? (ответы детей)
Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.
Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)
Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.
Кто такие солдаты? (ответы детей)
Солдат – это военнослужащий в армии.
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?
(Ответы детей)
Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.
· Воздушные войска – те, что в воздухе.
· Военно-морской флот – те, что на море.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов войск.
Сухопутные войска делятся на мотострелковые войска. (БТР, БМП, пехота)
Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.
Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.
Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.
Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.
Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)
Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
Давайте рассмотрим танкистов.
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Воздушные войска – это военная авиация. (боевые самолеты и вертолеты)
Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: - Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)
- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.
Военно-морской флот делится на надводные силы – те, что над водой. (корабли,
танкеры)
Подводные силы – те, что под водой. (подводные лодки)
Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
- Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.
П\И « Виды войск»
Цель: Закрепить знания о видах войск, развивать мышление, внимание, память.
Ход: Воспитатель называет рода войск, дети показывают вид войск, к которому относится род войск. Сухопутные войска – маршируют, воздушные войска – имитируют полет: руки в стороны, наклоны вправо-влево, военно-морской флот – имитируют плавающие движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877593-1484472718.jpg)
Беседа 23 февраля праздник всех мужчин"
Беседа расширяет знания детей о празднике 23 февраля. Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197183-1575816836.jpg)
Беседа 23 февраля праздник всех мужчин
Беседа будет интересна детям старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/02/picture-1047983-1533223659.jpg)
Беседа "23 февраля"
Расширить знания детей о празднике День защитника Отечества, дать понимание определению папа – герой, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, интеллектуального развития ...