Проектная деятельность
материал
Проекты; "Маленькие академики " , "Дружа начинается с улыбки "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 21.58 КБ |
malenkie_kademiki.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дружба начинается с улыбки»
Воспитатели: Шолухо Н.А
Янковецкая О.Л
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2021 – май 2022
- Воспитатели – Шолухо Н.А., Янковецкая О.Л.
- Дети средней группы
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4 – 5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Актуальность проекта
Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными условиями дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи проекта
- Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми.
- учить детей дружеским формам взаимодействия.
- учить считаться с желаниями сверстников.
- расширить знания о культуре поведения.
- Развивающие:
- развивать социально – коммуникативные качества.
- развивать эмоциональную сторону детей.
- развивать речевые способности.
- Воспитательные:
- воспитывать потребность проявляя заботу, доброту, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
- воспитывать сплоченность детей.
Ожидаемый результат
- Расширить представление о понятиях « дружба», «добро», и «зло».
- Дети приобретут навыки взаимопомощи, сотрудничества и способность договариваться между собой, оказывая друг другу поддержку.
- Обогатить словарный запас и используют при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
- Создана в группе положительная эмоциональная атмосфера и желание у детей совершать добрые дела.
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.
- Довести до участников важность данной темы, ознакомить с планом проекта родителей.
- Подбор художественной литературы, наглядности, дидактического материала.
- Консультации для родителей.
Основной этап
Рассматривание картинок « Правила поведения в детском саду».
Изготовление наглядно – дидактического материала.
Подбор художественной литературы.
Заключительный этап
- Утренний сбор в кругу друзей « Настоящие друзья».
- Загадки « Вежливые слова».
- Беседа « Дружба творит чудеса».
- Рисование « доброе солнышко».
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
« Добрый день», и « Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье « В добрый час».
Доброта – она от века украшенье человека.
Планирование занятий по экспериментированию с детьми средней группы
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | Дружба начинается с улыбки | Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». |
Сентябрь | Умейте дружбой дорожить | Спросить у детей, с кем они дружат и почему. |
Сентябрь | Игра «Слушай внимательно» | Упражнять детей видеть в людях хорошие и плохие поступки. |
Сентябрь | Игра «Комплименты» | Упражнять детей называть приятные слова. |
Октябрь | Инсценирование « Заюшкина избушка» | Развивать умение детей определять черты характера персонажей. |
Октябрь | Дид.игра «Добрые и вежливые слова» | Называние детьми добрых и вежливых слов. |
Октябрь | Дид.игра « Угадай настроение» | Называние видов настроений |
Октябрь | Покажи эмоцию | Упражнять детей изображать эмоции людей. |
Ноябрь | Дорисуй рисунок | Упражнять детей рисовать эмоциональное состояние. |
Ноябрь | Узнай по описанию | Упражнять детей описывать друга. |
Ноябрь | «Да – да, нет – нет» | Воспитывать внимательность. |
Ноябрь | Пословицы и поговорки | Познакомить детей с пословицами и поговорками. |
Декабрь | Стихотворение о дружбе | Выучить с детьми стихотворение о дружбе. |
Декабрь | Пальчиковые игры | Пальчиковые игры о дружбе. |
Декабрь | Пальчиковые игры | Повторить пальчиковые игры о дружбе. |
Декабрь | П/игра «Котята и щенята» | Развивать ловкость. |
Январь | Найди себе пару | Закрепить название цветов. |
Январь | Игра «Лавата» | Действовать по правилам. |
Январь | Игра «Подтолкни шарик» | Соблюдать правила игры. |
Февраль | « Теремок» | Развивать подражательность. |
Февраль | С/р «Семья» | Формировать представление о семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь. |
Февраль | С/р «Кафе» | Воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
Февраль | С/р «Детский сад» | Расширить знания детей о назначении детского сада. |
Март | Мирилки | Познакомить детей с мирилками. |
Март | Беседа « Как помочь товарищу» | Вызвать у детей сочувствие к сверстнику, желание помочь. |
Март | Чтение « Вовка – добрая душа» | Чтение А. Барто . Беседа по произведению. |
Март | Игра « Скажи ласково» | Называние детьми ласковых слов. |
Апрель | П/и «Ровным кругом» | Играть по правилам. |
Апрель | «Строим город доброты» | Конструирование. |
Апрель | Беседа «Давайте никогда не ссорится» | Формировать представление о дружбе. |
Апрель | Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» | Формировать умение оценивать поступки окружающих. |
Май | Прослушивание «Дорогою добра» | Беседа о прослушанном |
Май | « Доброе солнышко» | Рисование ладонями. |
Май | « Кот – Леопольд» | Просмотр мультфильма. |
Май | «Дружба» | Беседа с детьми о дружбе. |
Предварительный просмотр:
Проект
«Маленькие академики»
Составители: Шолухо Н.А
Янковецкая О.Л
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2021 – май 2022
- Воспитатели – Шолухо Н.А., Янковецкая О.Л.
- Дети средней группы
Ожидаемый результат
- Стимулирование в ребенке интереса к исследованиям, открытиям.
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие познавательных процессов: произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащения словарного запаса.
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
Подготовительный этап
- Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
- Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.
Основной этап
- Планирование занятий на период с сентября по май.
- Планирование работы по экспериментальной деятельности.
Заключительный этап
- Создать для детей в группе уголок для экспериментирования.
- Обогатить уголок материалами для занятий.
Актуальность проекта
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владения знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. Экспериментирование выделяет основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
В возрасте 4-х лет дети не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Цель проекта
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для возможности радоваться сделанному открытию.
- Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- Знакомить с различными свойствами веществ ( твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость).
- Развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
Планирование занятий по экспериментированию с детьми средней группы
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь | Знакомство с правилами | Познакомить детей с правилами при проведении опытов и экспериментов. |
Сентябрь | Правила безопасности с песком и с водой | Вспомнить правила безопасности работы с песком и водой. |
Сентябрь | Чудесный песок | Поливать цветной песок из лейки, получая сырой песок, обратить внимание на его свойства. |
Сентябрь | Свойство сырого песка | Закрепить сырой песок, с его отличительными свойствами. |
Октябрь | Волшебные рисунки | Упражнять детей насыпать сухой песок на клеевой рисунок, стряхивать излишки песка. |
Октябрь | Цветной песок | Упражнять смешивать песок и цветной толченый мел до получения однородной массы при помощи палочка (ложечки). |
Октябрь | Дорожка из песка | Учить брать сухой песок щепоткой и сыпать в виде дорожки. |
Октябрь | Насыпь песок в бутылочку | Учить насыпать песок в бутылочку с помощью воронки. |
Ноябрь | Найди камешки | Просеить песок через сито ,отделяя камешки от сухого песка. |
Ноябрь | Игрушки потерялись | Учить перетряхивать сухой песок в коробочке, чтобы достать игрушки. |
Ноябрь | Рисование палочкой | Учить рисовать палочкой, оставляя следы. |
Ноябрь | Насадим овощи | Учить пользоваться плоскостными изображениями, выкать их в сырой песок. |
Ноябрь | Спрячем ручки | Учить прятать руки в сухой песок, засыпая пальчики, или погружая руки в песок. |
Декабрь | Удержи песок в ладошках | Учить набирать песок и удерживать в ладонях, сыпать тонкой струйкой. |
Декабрь | Волшебные ладошки | Учить детей выливать из воды киндер – сюрпризы. |
Декабрь | Зайка заболел | Мешать ложкой в чашке, растворяя что-нибудь в воде (сахар, соль), совершая круговые движения по часовой стрелке. |
Декабрь | Взбиваем крем | Учить взбивать венчиком пену, правильно держать венчик, придерживая миску. |
Январь | Художник | Учить подкрашивать воду с помощью пипетки, изменяя насыщенность раствора. |
Январь | Не пролей | Учить переливать из кувшина в стакан, не проливая воду. |
Январь | Польем цветы | Учить набирать воду в лейку и выливать ее через рожок. |
Февраль | Фантанчик | Учить набирать воду в грушу и выливать из нее вниз и вверх. |
Февраль | Воздушные пузырьки | Наблюдать за пузырьками воздуха, которые выходят из открытой бутылки, опускаемой под воду. |
Февраль | А ну-ка вылови | Учить выливать ложкой из воды мелкие предметы, закрепляя свойство воды. |
Февраль | Достань колечки | Учить доставать колечки из тазика с водой при помощи крючка. |
Март | Рыболов | Продолжить со свойствами воды, вылавливать игрушки( рыбки) сачков. |
Март | Ледоход | Закрепить свойство воды ( превращается в лед), ловить льдинки ковшом. |
Март | Лужица | Учить собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком. |
Март | Плыви кораблик | Учить дуть на кораблик, чтобы он передвигался по воде. |
Апрель | Тонет - не тонет | Опускать в воду предметы, наблюдать ( предметы из дерева, металла, пластика, резины). |
Апрель | Капитаны | Передвигать по воде игрушки, положенные в полиэтиленовые крышки ( кораблик), загребая воду ладонями. |
Апрель | Замораживание воды | Учить детей замораживать воду. |
Апрель | В какой воде снег тает быстрее ? | Опыты с водой |
Май | Сравнение кусочка льда и кусочка снега | Учить детей сравнивать лед и снег. Учить наблюдать. |
Май | Что легче воздух или вода ? | Опыты с воздухом и водой |
Май | Как поймать воздух | Опыт с воздухом |
Май | Можно ли взвесить воздух ? | Опыт с воздухом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...