Проект творческой группы
материал
Проект творческой группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект творческой группы по развитию РППС | 28.49 КБ |
План творческой группы | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Развитие РППС МБДОУ № 8
Разработала:
руководитель творческой группы
Маклакова Н.В.
Канск, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта 3
Пояснительная записка 7
Деятельность по реализации проекта 9
Используемая методическая литература 11
Приложение 1. Модель проекта 12
Приложение 2. Результаты анкетирования 13
Приложение 3. Бюджет проекта 14
Приложение 4. План совместной деятельности целевой группы 18
Приложение 5. Примерное перспективно-тематическое планирование по работе клуба финансовой грамотности 19
Приложение 6. Планируемые практики сотрудничества с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности, в ходе реализации данного проекта 28
Приложение 7. План просветительского распространения в СМИ 31
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | Развитие РППС (макросреды) МБДОУ № 8 | ||
Организация – исполнитель | г. Канск, ул. Эйдемана,8/1 Тел: 8(39161)2-73-28 Заведующий: Прокопивнюк М.В. | ||
Разработчики проекта | Творческая группа МБДОУ №8 | ||
Куратор проекта | Ковалева О.Г., старший воспитатель | ||
Координатор проекта | Маклакова Н. В., воспитатель средней группы МБДОУ №8 | ||
Целевая группа | Творческая группа педагогов МБДОУ № 8, родители (законные представители) воспитанников | ||
Вид проекта | Долгосрочный | ||
Тип проекта | практико-ориентированный, творческий, групповой | ||
Срок реализации проекта | Сентябрь 2022- август 2023гг. | ||
Актуальность | Одним из важнейших факторов развития личности ребѐнка является среда, в которой он живѐт, играет, занимается и отдыхает. Пребывание в детском саду должно доставлять ребѐнку радость. Таким образом, предметная среда, должна быть выстроена таким образом, чтобы у ребенка развивалась уверенность в своих силах, оптимистическое отношение к жизни, чтобы у него было право на ошибку, формировалась познавательная активность, побуждала к сотрудничеству. | ||
Новизна проекта | Организация макросреды в ДОУ позволяет расширить социальные границы детей, наладить социальные связи со взрослыми, детьми разного возраста и с разными образовательными потребностями, и индивидуальными возможностями. | ||
Гипотеза проекта | Предметно-пространственная среда стимулирует проявление самостоятельности и инициативы, где дети вдохновенно и увлекательно создают свои миры и познают себя с помощью активной деятельности с различными материалами, инструментами и предметами. У воспитателей появилось больше возможности для изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | ||
Цель проекта | Организация макросреды в ДОУ № 8, (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию детей, а так же возможности проявлять самостоятельность и инициативу. | ||
Задачи проекта | 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в ДО. 2. Приобщить родителей (законных представителей) воспитанников к активному сотрудничеству по созданию макросреды ДОУ по средствам анкетирования. 3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов в таких видах детской деятельности через создание:
| ||
Проблема | 1. Недостаток материальных средств. 2. Низкий уровень педагогических знаний у родителей и как следствие не заинтересованность в вопросе значимости макросреды ДОУ для развития детей. 3. Снижение мотивации. | ||
Этапы работы над проектом | Подготовительный этап. Создание творческой группы педагогов, руководитель творческой группы – Маклакова Н.В. Обозначение цели проекта. Постановка задач данного проекта. Изучение новых подходов построения РППС. Составление плана реализации проекта. Организация творческой группы педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнёров по вопросу модернизации развивающей предметно пространственной среды ДОУ согласно теме проекта. Подготовка сметы расходов. Основной этап. Вовлечение в процесс всех участников проекта. Создание комплекса условий, направленных на реализацию проекта посредством организации развивающей предметно пространственной среды. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта. Расширение, обновление и пополнение развивающей предметно пространственной среды. Итоговый этап. Подготовка отчёта по реализации проекта. Перспективы развития проекта. Представление данного опыта работы на методических объединениях, семинарах, конференциях и т.д. | ||
Ожидаемый результат | Для детей: будет возможность раскрыть лидерские качества, что способствует им выступить в роли наставника, передавая собственный опыт другим детям. С другой стороны организованная макросреда позволит расширить кругозор детей, обогатить сенсорный опыт и способы взаимодействия с объектами живой и неживой природы. Позволит повысить двигательную активность, что играет огромную роль в развитии разных сфер и видов детской деятельности. Для родителей: повышенная компетентность родителей по данной теме, укрепление родительских взаимоотношений с детьми, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов работы с детьми и родителями, самореализация. | ||
Ожидаемые риски | Сопротивление родителей и социальных партнёров участию в реализации проекта вследствие высокой загруженности. Недостаток средств для реализации проекта на обновление предметно развивающей среды. | ||
Предупреждение рисков | Распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями, социальными партнёрами, педагогами. Разработка стратегий и тактики привлечения участников проекта для его создания. Оперативный обмен необходимой информацией между целевой группой посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Добровольность участия целевой группы в реализации проекта. Стимулирование педагогов к участию в реализации проекта повышением стимулирующих выплат. Привлечение внебюджетных средств и рациональное их использование. | ||
Дополнительные эффекты реализации плана | В ходе реализации данного плана по преобразованию макросреды ДОУ для получения нового образовательного результата: - улучшится материально-техническая база ДОУ; - повысится конкурентоспособность; - повысится психолого-педагогическая компетентность педагогов в вопросах использования РППС; - сложится практика участия родителей в создании РППС ДОУ, которая может стать основой для дальнейшей работы по преобразованию РППС. | ||
Ресурсное обеспечение | Информационные ресурсы: - использование возможностей Интернета в поисках информации, адресов опыта; просветительское распространение: размещение информации на сайте ДОУ, публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах, представление на педагогических мероприятиях, форумах по данной тематике, Материально-технический ресурс: совершенствование материально-технической базы ДОУ согласно смете. Финансовый ресурс: смета расходов. | ||
Бюджет проекта | Требуется, руб.: |
Пояснительная записка
Что такое детский сад – это второй дом для ребят, именно здесь дети проводят большую часть времени, которое должно быть проведено с пользой для их всестороннего развития. Таким образом, перед педагогами учреждения и родителями воспитанников стоит задача создать развивающее пространство не только в групповых комнатах, холлах дошкольного учреждения, но и на его прилегающей территории. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда должна соответствовать ФГОС ДО и создаваться с учетом примерной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Она должна способствовать развитию индивидуальности каждого ребѐнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям дошкольного периода.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:
∙максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации;
∙наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
∙ охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
∙ возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) в больших и в малых группах;
∙ двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Актуальность
Одним из важнейших факторов развития личности ребѐнка является среда, в которой он живѐт, играет, занимается и отдыхает. Пребывание в детском саду должно доставлять ребѐнку радость. Таким образом, предметная среда, должна быть выстроена таким образом, чтобы у ребенка развивалась уверенность в своих силах, оптимистическое отношение к жизни, чтобы у него было право на ошибку, формировалась познавательная активность, побуждала к сотрудничеству. Именно в дошкольном возрасте ребенок активно интересуется окружающим миром и пытается понять и осознать правила принятые в обществе, свойства объектов окружающей действительности и способы взаимодействия с ними. Хочет понять законы взаимодействия живой и неживой природы, а так же пытается понять свое место и роль в изменении и преобразовании окружающего мира. В этом возрасте ребенок желает знать историю не только своей семьи, но и города, края, страны, а так же всего мира. Для того, чтобы повысить качество образования и удовлетворить потребности детей дошкольного возраста МБДОУ № 8 была создана творческая группа по проектированию РППС в макросреде ДОУ на 2022– 2023 учебный года. Творческой группой было принято решение разработать проект «Макросреда дошкольного учреждения».
Новизна проекта
Организация макросреды в ДОУ с одной стороны позволяет расширить социальные границы детей, наладить социальные связи со взрослыми, детьми разного возраста и с разными образовательными потребностями, и индивидуальными возможностями. Таким образом, у детей будет возможность раскрыть лидерские качества, что способствует им выступить в роли наставника, передавая собственный опыт другим детям. С другой стороны организованная макросреда позволяет расширить кругозор детей, обогатить сенсорный опыт и способы взаимодействия с объектами живой и неживой природы. Позволяет повысить двигательную активность, что играет огромную роль в развитии разных сфер и видов детской деятельности.
Цель проекта: организация макросреды в ДОУ № 8, (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию детей, а так же возможности проявлять самостоятельность и инициативу.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в ДО.
2. Приобщить родителей (законных представителей) воспитанников к активному сотрудничеству по созданию макросреды ДОУ по средствам анкетирования.
3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов в таких видах детской деятельности через создание:
- городка «Символы России» ;
- «Деревенский двор»;
- «Экологическая тропа» ;
- «Метеостанция;
- «Читательский уголок»;
- Разбивка цветников.
Проблема:
1. Недостаток материальных средств.
2. Низкий уровень педагогических знаний у родителей и как следствие не заинтересованность в вопросе значимости макросреды ДОУ для развития детей.
3. Снижение мотивации.
Гипотеза проекта
Предметно-пространственная среда стимулирует проявление самостоятельности и инициативы, где дети вдохновенно и увлекательно создают свои миры и познают себя с помощью активной деятельности с различными материалами, инструментами и предметами. У воспитателей появилось больше возможности для изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Приложение 1
Бюджет проекта для реализации направления по патриотическому воспитанию - городок «Символы России»
№ п/п | Наименование и характеристика приобретаемых товаров, работ, услуг | Кол-во (шт.) | Стоимость единицы товара, работ, услуги (рубли) | Сумма, руб. |
РАСХОДЫ НА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
ДВ ДСП | 2 | 500.00 | 1000.00 | |
Краска эмаль | 4 | 195,00 | 780.00 | |
кисти | 4 | 42.00 | 168.00 | |
Уайт-спирит | 1 | 200.00 | 200.00 | |
Доска для столбиков | 1 | 800.00 | 800.00 | |
РАСХОДЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РППС по направлении. | ||||
Согласно смете | 12 | 2948.00 | ||
ИТОГО: | 2948.00 |
Предварительный просмотр:
План работы творческой группы по проектированию РППС в макросреде ДОУ на 2022– 2023 учебный год
Цель: совершенствование предметно-пространственной развивающей среды образовательного дошкольного учреждения, способствующей всестороннему развитию и саморазвитию творческой личности воспитанников на каждом из этапов проживания дошкольного детства в конкретно созданных условиях детского сада.
Задачи:
1. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
2. При создании предметно-пространственной развивающей среды, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, увлечения, потребности; особенности края, города, социальных и природных явлений.
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды.
Состав творческой группы:
Руководитель - Маклакова Н.В., воспитатель
Ковалева О.Г., ст. воспитатель
Рожнова Е.В., воспитатель
Ашурок А.В., воспитатель
Хабарова С.В., воспитатель
Анализ проблемы
Анализ направлен на определение и оценку сильных и слабых сторон организации РППС МБДОУ №8 «Лесная сказка», которые могут быть связаны с человеческим фактором, результатами деятельности, базовым процессом, технологиями, организацией, условиями и ресурсами.
Сильные стороны ДОУ | Возможности, существующие в ДОУ:
|
Слабые стороны | Угрозы, существующие в ДОУ: 1.Неготовность родителей к участию реализации оснащения РППС МБДОУ. 2. Невозможность реализации развития РППС МБДОУ из-за недостаточности финансирования и ресурсных возможностей педагогического коллектива и дошкольного учреждения. |
Риски реализации плана и способы их преодоления
Риски | способы преодоления |
Форс-мажорные обстоятельства | Продление сроков реализации |
Отсутствие средств при реализации плана | пересмотреть варианты привлечения спонсорской помощи, привлечение внебюджетных средств из других источников |
Дополнительные эффекты реализации плана
В ходе реализации данного плана по преобразованию макросреды ДОУ для получения нового образовательного результата:
- улучшится материально-техническая база ДОУ;
- повысится конкурентоспособность;
- повысится психолого-педагогическая компетентность педагогов в вопросах использования РППС;
- сложится практика участия родителей в создании РППС ДОУ, которая может стать основой для дальнейшей работы по преобразованию РППС.
План
№ | Срок | Мероприятия | Цель |
1 | Сентябрь | Утверждение состава творческой группы | Формирование творческого коллектива педагогов единомышленников. |
2 | Сентябрь | Заседание творческой группы. Тема: «Согласование направления работы творческой группы. Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий» | |
3 | октябрь | Разработка модели образовательного пространства макросреды ДОУ через: -создание центра патриотического воспитания. | Расширение материалов за счет создания городка «Символы России» Создание центра «Этих дней не смолкнет слава» |
4 | Ноябрь декабрь | Реализация модели образовательного пространства макросреды ДОУ | создания городка «Символы России» |
6 | январь | Создание каждой группой проекта «Озеленение территории ДОУ» | Расширение материалов |
7 | февраль | Разработка модели образовательного пространства макросреды ДОУ через: Создание плана озеленения среды ДОУ | |
Реализация модели образовательного пространства макросреды ДОУ через: Создание мини- проекта «Деревенский двор» | Расширение материалов за счет создания «Деревенского дворика» | ||
9 | апрель май | Реализация мероприятий | Разбивка цветников создания «Деревенского дворика» |
Июнь | Выводы по достижению поставленных задач |
Перспектива развития
Мини-проект «Экологическая тропа»- птичья столовая, тропа здоровья, огород, цветники, поляна лекарственных трав, оформление грядок с редкими растениями, внесенными в Красную книгу.
Проект «Дорожный городок».
Проект «Читательский уголок».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий
Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....
Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
"Народная кукла" Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа)
Знакомить детей с устным народным творчеством, забавами, играми на примере народных кукол, используя традиции русского народа. Пробудить в детях уважение к устному народному творчест...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад
4.1.3. Участие в деятельности рабочих (творческих) групп, экспертных групп по аттестации, групп по разработке грантовых проектов, жюри профессональных конкурсов, олимпиад...