Воспитание духовности нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста
презентация
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravtvnnosti_i_duhovnosti_wecompress.com_.pptx | 986.81 КБ |
nravstvennoe_vospitanie_doklad.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ф ормирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях народа, его культурного наследия; воспитание любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Основные задачи: познание и привитие культуры и традиций своего народа; формирование нравственно-духовных особенностей личности; раскрытие нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка; формирование гражданского самосознания, почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; одухотворение жизненного пространства ребенка; защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.
Вся работа ведется по трем направлениям: самообразование педагогов; взаимодействие с родителями; совместная деятельность с детьми.
Предварительный просмотр:
Воспитание духовности нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста
(СЛАЙД 1)
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы патриотических и духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна).
Таким образом, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.
(СЛАЙД 2)
Целью духовно-нравственного и патриотического воспитания является формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях народа, его культурного наследия; воспитание любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
(СЛАЙД 3)
Основными задачами духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников являются:
- познание и привитие культуры и традиций своего народа;
- формирование нравственно-духовных особенностей личности; раскрытие нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов;
- гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;
- формирование гражданского самосознания, почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям;
- одухотворение жизненного пространства ребенка;
- защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.
Мы в своей работе уделяем духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей достаточно много времени.
(СЛАЙД 4)
В группе оформлен нравственно-патриотический уголок.
Мини-музей, который помогает знакомить детей с основами русской национальной культуры.
Собрана художественная литература, помогающая в формировании у детей таких понятий как доброта, честность, ответственность, патриотизм, уважение к старшим и многое другое.
(СЛАЙД 5)
Вся работа ведется по трем направлениям:
- самообразование педагогов ( например: изучение методической литературы) ;
- взаимодействие с родителями;
- совместная деятельность с детьми.
Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОО. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач:
Работа с родителями включает в себя разные формы: родительские собрания, консультации, стендовая информация, совместные праздники, тематические беседы. Родители принимали участие в разработке некоторых дидактических игр для детей, в пополнении нашего уголка, мини-музея группы.
Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном и патриотическом воспитании.
В нашей группе в течении нескольких лет вся работа в этом направлении велась в основном в рамках проекта «Истоки».
(СЛАЙД 6-7) Мы формировали представления детей о родном городе и других городах, дали первоначальные представления, о государственной символике.
Знакомили с бытом россиян в старину, с народными промыслами.
Воспитывали чувства сопричастности к истории своего народа, патриотизма, национальной терпимости. Знакомили с бытом и традициями народов ханты и манси, знакомили с православными и мусульманскими праздниками. Формировали представление о традициях семьи. Воспитывали уважительное отношение к членам семьи, окружающим. И многое другое.
(СЛАЙД 8-11) Мы совместно с детьми участвовали в различных мероприятиях. Например:
- Фестиваль национальных культур,
- Рождественские колядки
- Международный день родного языка
- Парад ребячьих войск
- Веселая пасха
- Мероприятия, посвященные празднованию дня победы
- День крещения Руси.
Проводили различные акции, направленные на формирование доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам, воспитателям, взрослым.
Читали книги, играли в различные игры, проводили беседы, просматривали презентации и мультфильмы, помогающие детям усвоить нравственные понятия, развивать духовные качества и чувство патриотизма.
Проект закончился осенью, но мы продолжаем вести активную работу в данных направлениях.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
(СЛАЙД 12) Подводя итог, хочется сказать, что духовно-нравственное и патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашего дошкольного учреждения. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
СЛАЙД 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...
Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...
Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....
Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...
Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей
Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей...
Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, с...