Вопросы для беседы с детьми
материал по теме

Формирование трудовых навыков дошкольников разного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы для беседы с детьми по выявлению у них трудовых умений, навыков и знаний. Хозяйственно-бытовой труд.

Младшая группа.

1.П окажи, как ты умеешь разложить ложки (вытирать столы тряпочкой).

2.Для чего ты сейчас протираешь стол?

3.Как ты помогаешь няне?

Средняя группа.

1.Покажи, где у вас хранятся тряпочки, ведра, тазы.

2.Покажи, как надо протирать стулья, полки, для чего нужно это делать?

3.Как ты любишь трудиться-один или вместе с товарищем?

4.Почему лучше вместе убирать игрушки, чем одному?

5.Расскажи, как вы убираете игровую комнату (моете игрушки, стираете кукольную одежду)?

6.Расскажи, как ты умеешь накрывать стол к обеду.

7.Для чего нужно дежурить?

Старшая группа.

1.Где у вас находится инвентарь и оборудование для хозяйственно-бытового труда?

2.Кто отвечает за порядок в шкафу, где находится оборудование и инвентарь?

3.Как вы им пользуетесь?

4.Расскажите, как вы организуете стирку?

5.Какой труд тебе больше всего нравится и почему?

6.У кого дома есть постоянные обязанности и какие?

7.Кто у вас в группе самый трудолюбивый? Почему вы так думаете?

8.С кем ты любишь трудиться и почему?

9.Как вы помогаете малышам?

10.Часто ли вы трудитесь вместе? Любите ли вы такой труд и почему?

11.Кто у вас обычно бывает бригадиром и почему?

12.Что значит уважать труд взрослых?

13.Как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?

14.Какие виды дежурств у вас организуются?

15.В чем заключаются обязанности дежурных по столовой (занятиям, в уголке природы)?

16.Какое значение имеет труд дежурных?

17.Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Подготовительная группа.

1.Каким трудом вы любите заниматься?

2.Кто между вами распределяет обязанности перед тем, как вы начинаете трудиться?

3.Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу?

4.Кого чаще всего выбирают бригадиром и почему?

5.Кто из ваших товарищей умеет быстро, аккуратно и добросовестно выполнять любое задание? Кто самый трудолюбивый в вашей группе?

6.Почему надо беречь вещи, книги, предметы, которые являются общей собственностью?

7.С кем ты любишь трудиться и почему?

8.Шествуете ли вы над малышами, в чем проявляется эта забота?

9.Помогаете ли вы в работе взрослым в детском саду, дома и как?

10.Какая тебе нравится работа и почему?

11.У кого дома есть постоянные обязанности и какие?

12.Почему нужно выполнять не только интересную работу, но и такую, которая не всегда приятна, но необходима?

13.Кто из твоих товарищей умеет придумывать, как быстрее и лучше выполнить дело?

14.Какие электроприборы, облегчающие труд людей в быту, вы знаете? Какими умеете пользоваться?

15.Какие виды дежурств у вас организуются?

16.В чем заключаются обязанности дежурных по столовой, занятиям, по уголку природы?

17.Какое значение имеет труд дежурных?

18.Кто сегодня дежурный по уголку природы? Что ты успел сделать по уходу за растениями и животными? Что еще будешь делать и как?

19.Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

20.Любите ли вы коллективный труд, как часто вы организуете его? Каким трудом занимаетесь?

21.Что такое субботники? Принимали ли вы в них участие и что делали? Что тебе особенно понравилось во время работы и запомнилось?

                                         Игры в группе.

       

«Во саду ли в огороде»

Развивающая игра.

Знакомит с растениями, собираем 5 логических цепочек из 6 карточек.

 Учит называть их обобщающим словом (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды).

Развивает моторику и координацию движений рук.

 

Лото «Овощи-Фрукты»

Знакомит с овощами и фруктами, учит обобщать и распределять по группам.

Развивает память, внимание, речь.

«Кто, где живет»

Знакомит детей с животным миром, средой их обитания.

Расширяет словарный запас.

Развивает зрительную память.

Развивающая игра «Мир животных».

Знакомит с разными видами животных, средой их обитания.

Учит обобщать и распределять по группам, месту и среде обитания.

Развивает память, внимание, речь.

Развивает наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение                              анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять связи между предметами и явлениями.

Детское лото «Кто, где живет».

Знакомит со средой обитания животных на планете.

Способствует развитию памяти, внимания, представления об окружающем мире.

Лото «Крылья, лапы, хвосты».

Способствует усвоению знаний об окружающем мире.

Учит находить целое по его части, составлять предметы по характерным признакам.

Лото «Лето в деревне».

Знакомит с овощами, животными, цветами, фруктами, рыбами, земноводными.

Расширяет мировоззрение, словарный запас, внимание, память, речь.

Обучающая игра «Половинки». «Где моя мама».

Знакомит  с  домашними  животными и птицами.

Формирует умение строить цепочку из карточек с походящими по смыслу

 картинками.

Лото «Мы играем в магазин».

 

Знакомит с мебелью, игрушками, одеждой, спортивным инвентарем, продуктами питания, музыкальными инструментами.

Расширяет словарный запас.

Обучающая игра «Половинки». «Откуда это?»

Развивает логическое мышление, память.

Расширяет словарный запас.

Обучающая игра «Кто, что делает».

Развивает речь, учит употреблять слова-действия.

Расширяет словарный запас.

Лото «Все работы хороши»

Знакомит с профессиями, орудиями труда.

Формирует уважительное отношение к труду взрослых.

  Обогащает словарный запас.

Домино. «Сказочный герой».

Развивает логику, зрительную память, внимание.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные вопросы для беседы с детьми, идущими в первый класс.

Основной целью беседы с будущим первоклассником является выявление уровня готовности ребёнка к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь ребёнку....

Вопросы для индивидуальных бесед с детьми по теме «Защитники Родины»

Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе...

Примерные вопросы для беседы с детьми дошкольного возраста по ОБЖ

Предлагаются вопросы по выявлению знаний детей по ОБЖ .Такая диагностика по вопросам в непринуждённой форме позволяет выявить уровень знаний детей по данной теме, с целью дальнейшего планирования рабо...

Нескучные вопросы для беседы с детьми

Информация для родителей. Вопросы для беседы с детьми размещаются на стендах в группе, в холле ДОУ, в виде буклетов и памяток....