"Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Россия – Родина моя»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы.
Задачи:
• создать условия для расширения представлений у детей о России как стране, в которой они живут, о её столице;
• создать условия для закрепления и обобщения знаний у детей о символах России;
• создать условия для знакомства детей с основными неофициальными символами России;
• создать условия для обогащения словарного запаса детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение? Ответы детей: (хорошее, доброе, веселое.) Воспитатель: С этим хорошим настроением и начнем наше занятие. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: (Место где мы родились, где мы живём).
Воспитатель: Родина значит родная, как мать и отец. Родина место где мы родились, страна в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?
Ответы детей: (Россия).
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Какая наша страна по величине? (воспитатель показывает на карте территорию России)
Ответы детей: (Большая, огромная)
Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих огней!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называю
Одним широким слово Русь!
С. Васильев
Воспитатель: Родина- это леса, реки, моря, степи, города. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. Каждая страна имеет свою историю, людей, прославивших её, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации?
Ответы детей: (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы, так и у нашей страны есть свои символы, какие?
Ответы детей: (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: А что такое гимн?
Ответы детей: (Это главная песня страны).
Воспитатель: Когда играет гимн России нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаём во время звучания гимна, мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит гимн России)
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают?
Ответы детей: (В торжественных случаях, на соревнованиях).
Воспитатель: А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе, о гербе России
(воспитатель показывает картинку с изображением герба России)
Посмотрите, что вы видите на гербе?
Ответы детей: (Орла).
Воспитатель: На нашем российском гербе мы видим птицу-это орёл, орёл с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина-Россия. Давайте послушаем стихотворение.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильныё, мудрый он и гордый
Он- России дух свободный
Воспитатель: В центре двуглавого орла находится всадник Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
А теперь посмотрите на ещё один символ нашей Родины –флаг.
Флаг- это тоже отличительный знак. Много лет тому назад наши предки вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре 1 появился вот такой трёхцветный флаг.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете что означают эти цвета? Белый говорит о том что наша страна очень миролюбивая. Синий -это цвет верности, он говорит о том что наш народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный - это цвет силы, цвет крови людей пролитых в боях за нашу Родину Россию).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите где и когда мы можем увидеть флаг нашей Родины?
Ответы детей: (На мероприятиях, на соревнованиях, на государственных праздниках, на зданиях).
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, одна команда будет собирать пазл «флаг России», другая пазл «герб России»
Игра собери пазлы «Символы России»
Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи.
Ты до того берёзонька красива,
И в полдень жаркий и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы. (Н.Рубцов).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Вспомним некоторые из них.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Для Родины своей ни сил, на жизни не жалей.
-Одна у человека мать , одна и Родина.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Ответы детей: (Добру, любви к Родине, к желанию защищать её от врагов).
Воспитатель: И так ребята вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши хорошие ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....