Конспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
материал (старшая группа)
Формировать экологическую культуру у детей.
Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «зимующие птицы»
Цели:
- Формировать экологическую культуру у детей;
- Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношения к ним.
Программные задачи:
Развивающие:
- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;
- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование: Картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; дидактическая игра «Узнай птицу», мольберт альбомные листы, цветные карандаши.
Организационная часть.
Библиотекарь: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке
Чтобы сделали кормушки.
Библиотекарь: Так кто же написал письмо? (Ответы детей)
Библиотекарь: А чем они писали? На чем? (На белом снегу своими лапками птицы оставляли следы)
Это и есть письмо, которое можно прочитать, О чём просят птицы? (Ответы детей)
Библиотекарь6 Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Основная часть.
Библиотекарь: Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Библиотекарь: Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
- Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Библиотекарь: Какой звук издает воробей? (Ответы детей)
Воробей – весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Зимой воробьям приходится не просто. Они держатся в основном стайками. Очень им помогают в основном кормушки, которые люди устраивают на ветках деревьев и за своими окнами.
Библиотекарь: Какая птичка умеет ворковать? (Ответы детей)
Эта птица
Сизокрыла
Любит семечки
Клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. самая распространенная в городах России птица. Особенно много голубей живет на площадях, в больших дворах, парках. Голуби питаются зерном, хлебными крошками, остатками пищи человека. Они легко переносят зимние холода и никогда не улетают на юг. Послушайте как воркует голубь.
Библиотекарь:
Следующая наша гостья
Не сидит на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них мало прока.
Но горда собой … (Сорока)
Картинка с изображением сороки на слайде.
Послушайте как трещит сорока.
Сорока – белобока, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестяще, монетку, стеклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Библиотекарь:
Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она - крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица – ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Послушайте, как каркает ворона.
Ворона – важная, горластая. Вороны бывают полностью черного цвета, так и черные с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Библиотекарь: О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! (Дятел)
Картинка с изображением дятла появляется на слайде.
Послушайте, как стучит дятел.
Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, проделав небольшое отверстие своим очень длинным языком достает оттуда личинку насекомого. На его языке есть специальные шипы, с помощью которых птица цепляет свою добычу. Дупло в стволе дерева служит ему гнездом.
Библиотекарь: Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Послушайте, как снегирь поёт.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Библиотекарь: Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица).
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле.
В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Библиотекарь: Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст).
Картинка с изображением клёста появляется на слайде.
Клёст птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное.
Библиотекарь: О ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова).
- Какую пользу приносят совы? (Ответы детей) они являются хищниками и ведут преимущественно ночной образ жизни. Совы играют большую роль в круговороте веществ в природе. Они приносят большую пользу человеку, истребляя вредных грызунов и насекомых,
В: Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .(Свиристель)
Свое необычное название птица получила благодаря своему уникальному пению, которое имеет сходство со звуками, издаваемыми свирелью.
Библиотекарь: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (Ответы детей).
Библиотекарь: показывает птицу, а дети называют её.
В: Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему? (Ответы детей).
А сейчас, ребята, я вам предлагаю немножко отдохнуть и на некоторое время побывать птицами и повторять их движения.
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая игра на внимание «Узнай птицу».
В: Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
В: А сейчас, ребята, я вас приглашаю к столу, будем рисовать зимующих птиц.
Итог занятия :
• Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего?
• Что нового и интересного вы сегодня узнали?
• Каких птиц называют зимующими? Почему?
• Как мы можем заботиться о птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»
Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы"(развитие речи, окружающий мир)
Конспект занятия в старшей группе "Птицы"...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"
Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья» ...