Город маленького пешехода
план-конспект занятия (средняя группа)

Солодянкина Ирина Алексеевна

открытое занятие по пдд для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска»

МБОУ «СОШ № 6» корпус 3(дошкольное отделение)

Непосредственно образовательная деятельность

Для детей среднего дошкольного возраста

«Город маленького пешехода.».

Выполнил: Солодянкина И.А.,

Воспитатель

г. Бийск 2022.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема занятия: Город маленького пешехода.

Цель занятия: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи занятия: 1.Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

2. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

3. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: разрезные картинки «Знаки», руль, билеты, проектор, презентация, карта города.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал и становятся в круг.

Дети стоят полукругом или в круге.

Ответы – Бийск

Дети смотрят на экран и выбирают транспорт.

Выбрали автобус.

Ответы – водитель,

Пассажиры.

правила поведения в автобусе.

При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого. Сначала входи сам, а потом мама или папа.

Если тебе уступили место, вежливо поблагодари.

Сам уступай место пожилым людям.

Не разговаривай громко в автобусе.

Если ты стоишь, крепко держись за поручни.

Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам.

Дети садятся на стулья.

«Утренний круг». Приветствие «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!»

В. Ребята! Сегодня такой замечательный день, я приглашаю вас на прогулку по нашему городу!

В. Ребята, а как называется наш город?

В. Совершенно правильно – Бийск.

В. Давайте решим на каком транспорте мы поедим на прогулку?

Замечательный выбор – поедим на прогулку на автобусе!

Но что бы отправиться на прогулку кому-то нужно сесть за руль. Как называется человек, который сидит за рулем автобуса?

Верно – это водитель!

А как называются люди, которые едут в автобусе?

Правильно – пассажиры.

Ребята?! А как нужно вести себя во время поездки в транспорте?

Все верно!

Водителем у нас буду я, а остальные будут пассажиры, но, чтобы автобус поехал нужно приобрести билеты, а билеты сохраняйте до конца нашей поездки.

Ребята?! А автобуса то у нас нет, что делать? Из чего мы можем сделать автобус?

Все готовы?!

Тогда поехали! Вперед!!!

Показать слайд – город Бийск.

Показать слайд с разными видами транспорта – корабль, самолет, автобус.

Построить автобус из стульчиков, дать руль водителю, раздать билеты разных цветов.

Включить слайд с веселой музыкой и картинкой автобуса.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках.

Ответы - светофор

Дети встают на физминутку.

Дети стоят полукругом у экрана.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Дети делятся на три команды по цвету билетов и собирают разрезные знаки, затем кто-то один из команды клеит знак на карту.

Дети садятся на стульчики.

В. Ребята?! Что за шум. Я пойду посмотрю.

Ребята!! Посмотрите кого я нашла. Кто это?

Как светофор!? Но он не похож сам на себя?

Что случилось с тобой Светофорчик?

С. Ребята у меня случилась беда. мои огоньки перепутались, ночью был сильный ветер, он налетел на меня и перепутал все мои огоньки и теперь я не могу регулировать движение транспорта на дороге.

В. Какая неприятность, а мы с ребятами собрались на прогулку по нашему городу, поедим с нами.

С. Боюсь ваша прогулка может не состоятся, на дороге без меня сейчас путаница и неразбериха, машины не могут ехать, пешеходы не могут безопасно перейти дорогу.

С. Ребята, помогите мне вернуть мои огоньки на места.

В. Поможем Светофорчику? Конечно мы поможем тебе! Но для начала мы немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

В. Ребята, а вы знаете в какой последовательности идут цвета в светофоре?

Верхний свет какого цвета? Что означает красный сигнал?

Правильно, молодцы!

По середине огонек какого цвета? А что, означает желтый сигнал?

Верно!

Что означает, последний огонек у светофора и какого он цвета?

С. Все верно, вы с легкостью справились с этим непростым заданием!

В. Светофорчик!!! Теперь твои огоньки на месте и правильно расположены. Мы с ребятами можем отправиться на прогулку!

С. Спасибо вам большое, ребята!

Но боюсь, что нет. Ведь за порядком на дороге слежу я не один, у меня есть помощники – дорожные знаки.

С ними тоже случилась беда – проказник ветер и их разбросал и перепутал, ребята, помогите их собрать и вернуть на свои места

Разгадывание загадок.

С. Ребята! Вы узнали все знаки, вы большие молодцы. Я приготовил для вас карту улицы где жили знаки, посмотрите на нее пожалуйста. Без знаков улица города может быть опасна, а это то, что осталось от знаков после встречи их с ветром (показать конверты разного цвета с разрезными картинками). вам нужно собрать знаки и вернуть их на свое место, на улицу города. Но собрать знак не так уж и просто, нужно быть очень внимательными, а в помощь вам, в конверте есть маленький знак-образец, который вы можете разместить на карте улицы.

Игра «Собери знак».

Дети делятся на три команды по цвету своих билетов и собирают знаки.

С. Ребята какие вы молодцы, помогли не только мне, но и моим друзьям – дорожным знакам.

Каждая команда ставит на макет знак, который собирала.

С. Ребята!!! Большое вам спасибо! Вы очень помогли мне и моим друзьям. Мне пора на свой пост! До скорой встречи!!!

Звучит «шум улицы», слайд

Входит светофор без огоньков.

Показать слайд, где машины стоят в пробке на улице и гудят.

Показать на слайде светофор только  с красны цветом, потом только с желтым, а потом только с зеленым и со всеми цветами.

Светофор ставит свои знаки правильно, а лишние убирает.

На экране появляется слайд с изображением знаков, и звучит голос знаков, они просят о  

помощи и загадывают загадки.

На экране изображен знак – пешеходный переход и звучит

 загадка про него.

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Вынести карту улицы на мольберте. И три конверта разного цвета по цвету билетов детей.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

В. Ребята, если на дороге теперь все в порядке, тогда и мы можем отправиться на прогулку, занимайте свои места в автобусе и вперед!

Звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...

Город маленьких пешеходов

Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект «Город маленького пешехода»

Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....

Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Открытое занятие по ПДД "Город маленького пешехода"

   МБДОУ д/с №17 "Ягодка"     Конспект открытого занятие по ПДД в старшей группе: "Город маленького пешехода"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»

Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...