«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»
проект

«Конструирование» - реализуется комплексное решение задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. «LEGO – конструирование» осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_yua.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»

Составитель: Картавых Юлия Андреевна, 2022год.

Срок реализации: 1 учебный год (с 01.09. 2022 по 31. 04.2023)

Участники: участники базовой площадки, воспитатели, воспитанники младшей группы «Ручеёк», родители.

Типовые особенности:

- По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий

- По количеству участников: групповой.

- По продолжительности: долгосрочный.

Цель: внедрение образовательного модуля STEM-технологии: «LEGO – конструирование»

 Задачи:

1. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.

2. Организовать работу образовательного модуля STEM-технологии: «LEGO – конструирование»

3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

 4. Развивать умения сотрудничества и взаимодействия с другими участниками проекта.

 Для достижения цели и решения задач был выбран следующий модуль:

Образовательный модуль «LEGO – конструирование»

Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы конструктора, демонстрационные и раздаточные материалы, пособие, счётные палочки, и др.  Через образовательный модуль «Конструирование» - реализуется комплексное решение задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. «LEGO – конструирование» осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности.

Совместная деятельность: настольные игры, схемы, конструирование по собственному замыслу.

Материально-техническое: развивающий центр «LEGO – конструирование»

Этапы реализации: (сентябрь 2022-апрель 2023 учебный год).

Внедрение STEAM – технологий предполагается реализовать в три этапа:

1 этап - подготовительный (сентябрь 2022г.)

Диагностика (мониторинг) (октябрь 2022 г.)

2 этап - практический, основной (ноябрь 2022 – март 2023г.)

3 этап – итоговый (апрель 2023г.)

План реализации проекта

Этап

Содержание этапа

Направление работы

I этап

подготовительный: сентябрь

Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды.

Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. Обогащение предметно развивающей среды для реализации на практике STEM-технологии. Создание условий, стимулирующих детскую инициативу, творчество для совместной деятельности взрослых и детей на основе STEM-технологии.

Октябрь

Диагностика (Мониторинг)

важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

II этап

Практический, основной:

декабрь-март 2021-2023 гг.

Работа с родителями

1.Родительское собрание. «STEM образование в ДОУ» Памятка для родителей «STEM-образование: игры для развития инженерного мышления у ребенка»

2. Консультация «Как влияет LEGO на развитие детей»

Цель: познакомить с пользой  LEGO конструирование для развития детей.

Работа с педагогами: 

1. Консультация для педагогов «Использование STEM образования в ДОУ»

2. Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме.

3. Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через STEM – образование в формате ФГОС».

Работа с детьми:

Модуль «LEGO – конструирование»: (конструирование из различных видов конструкторов)

Информационное сопровождение родителей воспитанников по применению STEM технологии.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Дать представления о STEM-технологии и методах работы в дошкольном образовательном учреждении Информационное сопровождение педагогов по данной теме.

Подбор, накопление и систематизация материалов для реализации задач образовательных модулей.

Внедрение элементов STEM-технологии в работу с дошкольниками.

 

III этап

 аналитический:

 апрель 2022 г.

Подвести итоги работы по проекту в виде:

- диагностика детей, анкетирование родителей «Применение STEM -технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»;

- родительского собрания «STEAM  технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников»;

- презентации на основе материалов по данному проекту на педсовете ДОУ.

Производить обмен материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы.

Анализ результатов работы по внедрению технологии в организацию образовательной деятельности.

 Тематическое планирование с детьми:

Месяц, год

Название занятия

Цели, задачи.

Сентябрь 2022год

Изучение литературы по данной теме.

Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования.

Октябрь 2022год

Диагностика (Мониторинг)

важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

Ноябрь 2022год

Занятие с использованием раздаточного материала «Теремок»

По инсценировке сказки «Теремок»

- Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

- Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом.

- Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Декабрь 2022год

«По страницам геометрических фигур»

с использованием элементов

STEM-технологии

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Январь 2023год

«По собственному замыслу»

-закрепить знания о свойствах геометрических фигур, научить решать примеры на сложение и вычитание.

-Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Февраль2023год

«Путешествие в парк»

- Развитие познавательной активности детей, через дидактический материал (STEM- оборудование).

 

Март 2023год

- Продолжать учить составлять простые сооружения (плоскостные из геометрических фигур)

Апрель 2023год

Диагностика (Мониторинг)

важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений.

Ожидаемые результаты

 1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды.

2. Организация работы образовательного модуля STEM-технологии: «LEGO - конструирование»

3. Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности, уверенности в себе.

4. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных мероприятий.

5. Знакомство родителей воспитанников с информацией по STEM образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ.

Учёными доказано, что здоровье человека  только на  7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний берут своё начало с до...

Мастер- класс для педагогов "Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"

Мастер- класс для педагогов"Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Проект «Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»

Внедрение STEAM-технологий в дошкольном образовании заставляют нас переосмысливать свою деятельность, искать новые направления в работе с детьми. Перед воспитателями открываются огромные возможности р...

«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Одним из обязательных условий является его непрерывность ...