«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»
проект
«Конструирование» - реализуется комплексное решение задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. «LEGO – конструирование» осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_yua.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»
Составитель: Картавых Юлия Андреевна, 2022год.
Срок реализации: 1 учебный год (с 01.09. 2022 по 31. 04.2023)
Участники: участники базовой площадки, воспитатели, воспитанники младшей группы «Ручеёк», родители.
Типовые особенности:
- По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: долгосрочный.
Цель: внедрение образовательного модуля STEM-технологии: «LEGO – конструирование»
Задачи:
1. Создать в ДОУ педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.
2. Организовать работу образовательного модуля STEM-технологии: «LEGO – конструирование»
3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.
4. Развивать умения сотрудничества и взаимодействия с другими участниками проекта.
Для достижения цели и решения задач был выбран следующий модуль:
Образовательный модуль «LEGO – конструирование»
Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы конструктора, демонстрационные и раздаточные материалы, пособие, счётные палочки, и др. Через образовательный модуль «Конструирование» - реализуется комплексное решение задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. «LEGO – конструирование» осуществляется в играх и познавательно исследовательской деятельности.
Совместная деятельность: настольные игры, схемы, конструирование по собственному замыслу.
Материально-техническое: развивающий центр «LEGO – конструирование»
Этапы реализации: (сентябрь 2022-апрель 2023 учебный год).
Внедрение STEAM – технологий предполагается реализовать в три этапа:
1 этап - подготовительный (сентябрь 2022г.)
Диагностика (мониторинг) (октябрь 2022 г.)
2 этап - практический, основной (ноябрь 2022 – март 2023г.)
3 этап – итоговый (апрель 2023г.)
План реализации проекта
Этап | Содержание этапа | Направление работы |
I этап подготовительный: сентябрь | Изучение литературы по данной теме. Создание педагогически целесообразной развивающей среды. | Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. Обогащение предметно развивающей среды для реализации на практике STEM-технологии. Создание условий, стимулирующих детскую инициативу, творчество для совместной деятельности взрослых и детей на основе STEM-технологии. |
Октябрь | Диагностика (Мониторинг) | важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений. |
II этап Практический, основной: декабрь-март 2021-2023 гг. | Работа с родителями 1.Родительское собрание. «STEM образование в ДОУ» Памятка для родителей «STEM-образование: игры для развития инженерного мышления у ребенка» 2. Консультация «Как влияет LEGO на развитие детей» Цель: познакомить с пользой LEGO конструирование для развития детей. Работа с педагогами: 1. Консультация для педагогов «Использование STEM образования в ДОУ» 2. Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме. 3. Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через STEM – образование в формате ФГОС». Работа с детьми: Модуль «LEGO – конструирование»: (конструирование из различных видов конструкторов) | Информационное сопровождение родителей воспитанников по применению STEM технологии. Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Дать представления о STEM-технологии и методах работы в дошкольном образовательном учреждении Информационное сопровождение педагогов по данной теме. Подбор, накопление и систематизация материалов для реализации задач образовательных модулей. Внедрение элементов STEM-технологии в работу с дошкольниками.
|
III этап аналитический: апрель 2022 г. | Подвести итоги работы по проекту в виде: - диагностика детей, анкетирование родителей «Применение STEM -технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье»; - родительского собрания «STEAM технология как развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников»; - презентации на основе материалов по данному проекту на педсовете ДОУ. | Производить обмен материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы. Анализ результатов работы по внедрению технологии в организацию образовательной деятельности. |
Тематическое планирование с детьми:
Месяц, год | Название занятия | Цели, задачи. |
Сентябрь 2022год | Изучение литературы по данной теме. | Изучение теоретических аспектов по данной проблеме в педагогике. Знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. |
Октябрь 2022год | Диагностика (Мониторинг) | важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений. |
Ноябрь 2022год | Занятие с использованием раздаточного материала «Теремок» По инсценировке сказки «Теремок» | - Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. - Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. - Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом. - Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. |
Декабрь 2022год | «По страницам геометрических фигур» с использованием элементов STEM-технологии | - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); - закреплять счетные умения в пределах 5; - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право); - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - воспитывать интерес к занятиям математикой. |
Январь 2023год | «По собственному замыслу» | -закрепить знания о свойствах геометрических фигур, научить решать примеры на сложение и вычитание. -Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение; -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Февраль2023год | «Путешествие в парк» | - Развитие познавательной активности детей, через дидактический материал (STEM- оборудование).
|
Март 2023год | - Продолжать учить составлять простые сооружения (плоскостные из геометрических фигур) | |
Апрель 2023год | Диагностика (Мониторинг) | важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, является основой для принятия эффективных управленческих решений. |
Ожидаемые результаты
1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды.
2. Организация работы образовательного модуля STEM-технологии: «LEGO - конструирование»
3. Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности, уверенности в себе.
4. Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных мероприятий.
5. Знакомство родителей воспитанников с информацией по STEM образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"
Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ.
Учёными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний берут своё начало с до...
Мастер- класс для педагогов "Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"
Мастер- класс для педагогов"Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...
Проект «Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»
Внедрение STEAM-технологий в дошкольном образовании заставляют нас переосмысливать свою деятельность, искать новые направления в работе с детьми. Перед воспитателями открываются огромные возможности р...
«Внедрение STEAM – технологий в образовательный процесс ДОУ»
Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Одним из обязательных условий является его непрерывность ...