Развлечение «Путешествие в страну Сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района.

 

 

 

 

                Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                        Воспитател, МБДОУ д/С № 1

                                                                                                        Харсекина Наталья Юрьевна

                                                                                                        Первой категории

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Кропоткин, 2023г.

                   Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе.

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. 

Задачи:

Учить узнавать сказки, героев по заданиям.

Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять имеющийся двигательный опыт в основных видах движений и спортивных упражнениях.

Развивать ловкость, координацию, выносливость, внимание, двигательное воображение и творческую фантазию.

Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и личной ответственности перед командой.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска; замок, буквы, вырезанные из цветной бумаги; пазл; книга; физкультурное оборудование.

Организационный момент

Дети встают над стульчиками.

«Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое сказки?

Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.

«Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный паровозик. Вставайте и поворачивайтесь друг за другом, мы отправляемся в путь.

Музыка «Паравозик».

 «Мы ехали, мы ехали,

В страну сказок мы приехали!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Вот мы и приехали! Ой, ребята, посмотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.

На магнитной доске висит замок.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть замок, нам нужно отгадать, как называется дом, где живет сказка. Слушайте загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет»

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Книга – это дом для сказок!

Воспитатель открывает замок.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну Сказок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка страны Сказок – Сказочница. Она очень рада видеть нас у себя в гостях. Сказочница хочет познакомить вас со своей страной. Она предлагает нам отправиться в необычное путешествие. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили жители страны. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву. Если соберем все буквы, то получится слово. А то, что будет означать это слово, в конце путешествия Сказочница нам подарит. Вы готовы к такому необычному путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

В первом задании вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. А Сказочница посмотрит, хорошо ли вы знаете сказки.

1 задание – «Отгадай сказку»

1) Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

2) Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3) Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

4) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

5) Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

6) В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! Сказочница дарит нам нашу первую волшебную букву.

Сказочница дарит букву «К».

А следующее задание будет такое, продолжите ребята.

Сивка-бурка, вещая каурка…

Дети продолжают: Встань передо мной, как лист перед травою.

Из какой сказки эти слова.(ответы детей)

Правильно,  сказка Сивка-Бурка.

А вот и следующее задание.

2 задание: (Эстафета «СИВКА - БУРКА»)

Участвует вся команда.  Надо пропрыгать между кеглями до финиша, а обратно пробежать по прямой. Первые держат гимнастическую палку-с головой коня, между ног. Последующие игроки делают то же самое.

Воспитатель: Молодцы. Сказочница вам дает следующую буквы «Н».

Приступаем к следующему заданию.

3 задание: «Сказочное лото»

(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: собрать картинку и сказать название сказки)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Вот вам следующая буква «И».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я держу в руках…

Правильно ребята. Это цветик-семицветик.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери Цветик- семицветик».

4 задание: Эстафета « Собери Цветик-семицветик».

( Дети становятся в две команды ,перед ними лепесточки разного цвета, им надо взять лепесток , приодалеть препятствие и собрать цветок.)

Воспитатель: Молодцы, я вам даю еще одну волшебную букву  «Г» подарю.

Ребята нам с вами не хватает одной буквы, что бы узнать слово.

Ребята подскажите мне, эти слова с какой сказки…

На пенечке волк сидит

За козлятками следит

Сейчас схвачу козляток!

Маленьких ребяток!!!

Правильно ребята: «Волк и семеро козлят».

А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Волк и семеро козлят».

В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. на полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи. С каждой следующей игрой количество обручей уменьшается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно поиграли в игру. И, наверное, заслужили волшебную букву «А».

Воспитатель: Вот и собрали мы все буквы. Давайте посмотрим, что за слово получилось.

Получилось слово «Книга».

На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

 «Мы ехали, мы ехали,

В детский сад мы приехали!»

Итог

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да!

 «В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

очень интересный праздник для взрослых идетей...

Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....