Развлечение «Путешествие в страну Сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района.
Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в подготовительной группе.
Подготовила:
Воспитател, МБДОУ д/С № 1
Харсекина Наталья Юрьевна
Первой категории
Кропоткин, 2023г.
Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе.
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказки, героев по заданиям.
Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Закреплять имеющийся двигательный опыт в основных видах движений и спортивных упражнениях.
Развивать ловкость, координацию, выносливость, внимание, двигательное воображение и творческую фантазию.
Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и личной ответственности перед командой.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска; замок, буквы, вырезанные из цветной бумаги; пазл; книга; физкультурное оборудование.
Организационный момент
Дети встают над стульчиками.
«Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое сказки?
Дети: Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.
«Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный паровозик. Вставайте и поворачивайтесь друг за другом, мы отправляемся в путь.
Музыка «Паравозик».
«Мы ехали, мы ехали,
В страну сказок мы приехали!
Сказка двери открывай
В гости нас к себе впускай!»
Вот мы и приехали! Ой, ребята, посмотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.
На магнитной доске висит замок.
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть замок, нам нужно отгадать, как называется дом, где живет сказка. Слушайте загадку:
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет»
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно! Книга – это дом для сказок!
Воспитатель открывает замок.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну Сказок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка страны Сказок – Сказочница. Она очень рада видеть нас у себя в гостях. Сказочница хочет познакомить вас со своей страной. Она предлагает нам отправиться в необычное путешествие. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили жители страны. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву. Если соберем все буквы, то получится слово. А то, что будет означать это слово, в конце путешествия Сказочница нам подарит. Вы готовы к такому необычному путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
В первом задании вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. А Сказочница посмотрит, хорошо ли вы знаете сказки.
1 задание – «Отгадай сказку»
1) Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
2) Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3) Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
4) Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
5) Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом.
(Три поросёнка)
6) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! Сказочница дарит нам нашу первую волшебную букву.
Сказочница дарит букву «К».
А следующее задание будет такое, продолжите ребята.
Сивка-бурка, вещая каурка…
Дети продолжают: Встань передо мной, как лист перед травою.
Из какой сказки эти слова.(ответы детей)
Правильно, сказка Сивка-Бурка.
А вот и следующее задание.
2 задание: (Эстафета «СИВКА - БУРКА»)
Участвует вся команда. Надо пропрыгать между кеглями до финиша, а обратно пробежать по прямой. Первые держат гимнастическую палку-с головой коня, между ног. Последующие игроки делают то же самое.
Воспитатель: Молодцы. Сказочница вам дает следующую буквы «Н».
Приступаем к следующему заданию.
3 задание: «Сказочное лото»
(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: собрать картинку и сказать название сказки)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
Вот вам следующая буква «И».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я держу в руках…
Правильно ребята. Это цветик-семицветик.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери Цветик- семицветик».
4 задание: Эстафета « Собери Цветик-семицветик».
( Дети становятся в две команды ,перед ними лепесточки разного цвета, им надо взять лепесток , приодалеть препятствие и собрать цветок.)
Воспитатель: Молодцы, я вам даю еще одну волшебную букву «Г» подарю.
Ребята нам с вами не хватает одной буквы, что бы узнать слово.
Ребята подскажите мне, эти слова с какой сказки…
На пенечке волк сидит
За козлятками следит
Сейчас схвачу козляток!
Маленьких ребяток!!!
Правильно ребята: «Волк и семеро козлят».
А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Волк и семеро козлят».
В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. на полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи. С каждой следующей игрой количество обручей уменьшается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно поиграли в игру. И, наверное, заслужили волшебную букву «А».
Воспитатель: Вот и собрали мы все буквы. Давайте посмотрим, что за слово получилось.
Получилось слово «Книга».
На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.
«Мы ехали, мы ехали,
В детский сад мы приехали!»
Итог
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Дети: Да!
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
очень интересный праздник для взрослых идетей...
Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"
Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну сказок"
Материал для педагогов детского сада...