Проект - Я исследователь
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Березовка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области»
412615, Саратовская область, Базарно - Карабулакский район, с. Березовка, ул. Жукова 14 «а»
Региональный конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников
« Я -исследователь!»
Тема проекта
« Волшебный мир бумаги»
МБДОУ «Детский сад с. Берёзовка»
Автор: Вахрушев Никита
Руководитель: Сафонова Е.П., воспитатель
2023 год
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Проект по времени проведения: краткосрочный (двухнедельный)
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатель группы, родители воспитанников.
По характеру контактов: в рамках детского сада, внутри групповой.
Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.
Объект проекта: бумага.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, двигательная, речевая
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей младшей группы о бумаге и её свойствах посредством исследовательской деятельности. Развивать любознательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, умения делать вывод.
Задачи:
Обучающие:
• Изучить историю возникновения бумаги.
• Сформировать представление о свойствах бумаги.
• Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических экспериментов, учить делать выводы, обобщения.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес и конкретные представления о бумаге и её свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
• Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Актуальность темы:
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о бумаге. Мы на занятиях очень любим делать различные аппликации, много рисуем. И нам стало интересно, как изготавливают бумагу и что же ещё можно сделать с ней. Так возникла идея проекта, чтобы найти ответы на свои вопросы, мы вместе с воспитателем решили выяснить: как появилась бумага и каковы её свойства?
Вместе с воспитателем мы придумали тему исследовательской работы «Волшебный мир бумаги» и начали над ней работать.
Объектом нашего исследования стали различные виды бумаги
Мы выдвинули гипотезу о том,
• бумага имеет несколько свойств,
• бумага может использоваться в повседневной жизни не только для рисования.
Определили цели своей исследовательской работы:
- выяснить, какую роль в жизни человека играет бумага в повседневной жизни;
- изучить свойства бумаги;
- выяснить как изготавливают бумагу.
Для этого нам пришлось:
1. Провести беседу со взрослыми
2. Поискать материал в библиотеке, журналах, в сети Интернет.
3. Провести опыты по изучению свойств бумаги.
4. Собрать информацию о истории возникновения бумаги .
5. Организовать выставку совместных творческих работ детей и воспитателей «Чудесное превращение бумаги».
Основная часть
Изобретение бумаги это величайшее достижение человечества. Из бумаги сделаны книги, открытки и многое другое. Нам стало интересно, как изготавливают бумагу.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили сходить в библиотеку и поискать информацию в журналах и энциклопедиях.
Мы выяснили, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность.
Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу.
Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. И для производства бумаги используют ель, сосну, берёзу.
Но во многих странах заботятся об экологии и используют для печати только бумагу, полученную из макулатуры.
Мы стали изучать свойства бумаги и её разнообразные качества:
Взяли таз с водой и положили в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист и лист картона.
Что же мы увидели:
Сначала намокла салфетка , потом и тетрадный лист, самым последним намок картон.
Вывод: Значит, бумага намокает!
Попробовали порвать руками целлофановый пакет, а затем бумагу, это нам удалось.
Вывод: значит, бумага хорошо рвётся!
Смяли рукой кусочек бумаги. Бумага так и осталась мятой.
Значит, она хорошо мнётся.
Затем мы сложили бумагу в несколько частей бумаги и подожгли
Что произошло?
Бумага очень быстро сгорела.
Вывод: Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Затем мы решили узнать, может ли бумага издавать звуки?
Для этого мы взяли кусочки бумаги со стола и выполнили движения «Стирка белья».
Что услышали?
Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: Значит, она может издавать звуки.
Мы узнали, как легко повредить бумагу и поэтому к бумаге нужно относится бережно.
Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.
Из опытов с листами бумаги я понял, какие свойства она имеет.
Она бывает гладкой. Такую бумагу используют для печати различной литературы. Более плотную бумагу используют для различных упаковок.
Мягкость бумаги также влияет на то , как быстро она восстанавливает свою форму.
Также я узнал историю происхождения бумаги.
Вывод:
Из наших исследований можно сделать вывод: бумага очень важна для человека.
Она необходима человеку и в медицине, и в быту, и в промышленности.
Таким образом наши опыты доказали гипотезу « Бумага имеет несколько свойств, и очень нужна человеку в повседневной жизни.»
Список литературы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика- синтез, 2014
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017
- Сеть интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведен...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...