Проект "Веселые мячи"
проект

Иванова Ксения Александровна

Использование необычных мячей дляработы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1303proekt.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу сегодня познакомить вас с проектом «Веселые мячи!»

Актуальность проекта

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень.

В Федеральном Государственном Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. .
2) физическая культура, развитие физических качеств.

Для реализации этих направлений наше дошкольное учреждение ведет работу через увеличение двигательной активности дошкольников, которая является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения.

Анализ анкетирования родителей показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, всевозможным гаджетам. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется.

Возникает Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Как решить эту проблему? Конечно, можно загнать ребенка в секцию без его желания. Но мой опыт подсказывает, что нужно создать что-то новое и необычное. Я решила попробовать использовать необычные мячи для решения данной проблемы. Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Веселые мячи»

Новизна:

  • заключается во внедрении и реализации инновационных здоровьесберегающих технологий;
  • для мотивации к здоровому образу жизни использую валеологические приемы;
  • для демонстрации здорового образа жизни использую информационно-коммуникативные технологии.

Для реализации проекта используются принципы

  • ведущей деятельностью задания и упражнения проводятся в игровой форме.
  • Учитываются индивидуальные особенности детей;
  • Двигательная деятельность детей систематична и целенаправлена;
  • Оборудование для проведения занятий доступно и недорогостоящее. 

Цель проекта: Укрепление здоровья детей средствами фитбол - гимнастики.

Задачи проекта:

  • Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
  • Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
  • Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
  • Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Основная идея данного проекта заключается в том, чтобы внедрить в практику работы дошкольного учреждения фитбол-гимнастику как эффективное средство повышения двигательной активности детей и их физического развития.

Результатами проекта считаю:

  • Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
  • У всех участников проекта проявится интерес к подвижным играм с использованием фитбол-мячей.
  • У детей сформируется двигательный опыт с использованием фитболов, дети освоят комплексы ОРУ, проявится интерес к двигательной деятельности, научатся реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами;

Важным условием успешного физического воспитания дошкольников является диагностическая работа. Для того чтобы оптимизировать учебный процесс и решить задачу оздоровления необходимо проводить диагностику двигательного развития детей. Для этого производится анализ занимающейся группы детей по физическому развитию в начале года и в его конце, констатируя изменения. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников показывает положительный и стабильный результат.

Реализация проекта

На подготовительном этапе:

  • определяются цель и задачи, содержание и результаты проекта;
  • разрабатывается поект;
  • подбор мячей по размеру.

Основной этап:

  • обучение детей правильной посадке на мяче;

Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза. Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки.

  • составление комплексов упражнений с фитболами;

Составлен перспективный план по обучению упражнениям на фитболах, подобраны комплексы упражнений с использованием фитболов. Одной из эффективных форм работы с детьми являются физкультурные занятия. Ребята не только развиваются физически, но и расширяют свой кругозор, формируется мотивация на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами.

  • составить картотеку подвижных игр с использованием фитболов;

Подобрана картотека игр с использованием фитболов. Игровая мотивация и разнообразие игр увлекает детей. Познав радость и удовольствие от игр с мячом, дети уходят с занятия с желанием вернуться.

  • работа с родителями;

Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. На протяжении всего времени реализации проекта ведется активное сотрудничество с родителями воспитанников. Проводится анкетирование родителей «Что вы знаете о фитболе?». Проводятся консультация по ознакомлению с фитбол-гимнастикой. Мастер-класс для родителей «Фитбол в детском саду». Праздник совместно с мамами посвященный Дню Матери, где мамы вместе с детьми выполняли фитбол-гимнастику.

  • работа с педагогами.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться и модернизироваться. Поэтому ведется работа с педагогами: анкетирование педагогов «Что такое фитбол-гимнастика?», консультации: «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников», «Как правильно выбрать мяч для ребенка». Составлен план занятий по фитбол-гимнастике на учебный год.

Завершающий этап:

  • - показательное занятие с использованием фитболов.

На завершающем этапе проводится итоговое мероприятие- спортивное развлечение «Путешествие в мир фитболов, где ребята с удовольствием демонстрируют свои знания и достижения в играх и упражнениях с фитболом. Можно только удивляться, замечая, какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребенку такой необычный мяч!

Литература

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
2. Гулидова Т.В. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016.-73с.

3. Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005с.
4. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.-М.: Медицина, 1989.- 128с
5. «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» (научно-практический журнал) №2/2010. – С.92-100.

6. Стефанович И.А. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического развития детей 3-7 лет. Инновационный педагогический проект. Волгоград: Учитель, 2014. -79с.

7. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015.-224с.

8. Фирилева Ж.Е. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 352с.

9. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии . – М.: Советский спорт, 2002. – 212с.
goroddosug.ru
10. "http://nsportal.ru/dodonova-lyubov-aleksandrovna" > сайт инструктора по физической культуре на nsportal.ru
11. "http://nsportal.ru/kokorina-olga" > инструктор по физической культуре на nsportal.ru

С этого учебного года в свой проект. Внедрила технологию Драмс Элайв (живые барабаны), которая служит для снятия психоэмоционального состояния детей и педагогов.

В перспективе планируется работа по распространению педагогического опыта в районе, участие в конкурсах.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...