Проект "Веселые мячи"
проект
Предварительный просмотр:
Я хочу сегодня познакомить вас с проектом «Веселые мячи!»
Актуальность проекта
«Здоровье – это драгоценность, и
при том, единственная, ради
которой стоит не жалеть времени,
сил, трудов и великих благ»
Мишель де Монтень.
В Федеральном Государственном Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. .
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Для реализации этих направлений наше дошкольное учреждение ведет работу через увеличение двигательной активности дошкольников, которая является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения.
Анализ анкетирования родителей показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, всевозможным гаджетам. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется.
Возникает Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
Как решить эту проблему? Конечно, можно загнать ребенка в секцию без его желания. Но мой опыт подсказывает, что нужно создать что-то новое и необычное. Я решила попробовать использовать необычные мячи для решения данной проблемы. Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Веселые мячи»
Новизна:
- заключается во внедрении и реализации инновационных здоровьесберегающих технологий;
- для мотивации к здоровому образу жизни использую валеологические приемы;
- для демонстрации здорового образа жизни использую информационно-коммуникативные технологии.
Для реализации проекта используются принципы
- ведущей деятельностью задания и упражнения проводятся в игровой форме.
- Учитываются индивидуальные особенности детей;
- Двигательная деятельность детей систематична и целенаправлена;
- Оборудование для проведения занятий доступно и недорогостоящее.
Цель проекта: Укрепление здоровья детей средствами фитбол - гимнастики.
Задачи проекта:
- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Основная идея данного проекта заключается в том, чтобы внедрить в практику работы дошкольного учреждения фитбол-гимнастику как эффективное средство повышения двигательной активности детей и их физического развития.
Результатами проекта считаю:
- Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
- У всех участников проекта проявится интерес к подвижным играм с использованием фитбол-мячей.
- У детей сформируется двигательный опыт с использованием фитболов, дети освоят комплексы ОРУ, проявится интерес к двигательной деятельности, научатся реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами;
Важным условием успешного физического воспитания дошкольников является диагностическая работа. Для того чтобы оптимизировать учебный процесс и решить задачу оздоровления необходимо проводить диагностику двигательного развития детей. Для этого производится анализ занимающейся группы детей по физическому развитию в начале года и в его конце, констатируя изменения. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников показывает положительный и стабильный результат.
Реализация проекта
На подготовительном этапе:
- определяются цель и задачи, содержание и результаты проекта;
- разрабатывается поект;
- подбор мячей по размеру.
Основной этап:
- обучение детей правильной посадке на мяче;
Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза. Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки.
- составление комплексов упражнений с фитболами;
Составлен перспективный план по обучению упражнениям на фитболах, подобраны комплексы упражнений с использованием фитболов. Одной из эффективных форм работы с детьми являются физкультурные занятия. Ребята не только развиваются физически, но и расширяют свой кругозор, формируется мотивация на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами.
- составить картотеку подвижных игр с использованием фитболов;
Подобрана картотека игр с использованием фитболов. Игровая мотивация и разнообразие игр увлекает детей. Познав радость и удовольствие от игр с мячом, дети уходят с занятия с желанием вернуться.
- работа с родителями;
Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. На протяжении всего времени реализации проекта ведется активное сотрудничество с родителями воспитанников. Проводится анкетирование родителей «Что вы знаете о фитболе?». Проводятся консультация по ознакомлению с фитбол-гимнастикой. Мастер-класс для родителей «Фитбол в детском саду». Праздник совместно с мамами посвященный Дню Матери, где мамы вместе с детьми выполняли фитбол-гимнастику.
- работа с педагогами.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться и модернизироваться. Поэтому ведется работа с педагогами: анкетирование педагогов «Что такое фитбол-гимнастика?», консультации: «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников», «Как правильно выбрать мяч для ребенка». Составлен план занятий по фитбол-гимнастике на учебный год.
Завершающий этап:
- - показательное занятие с использованием фитболов.
На завершающем этапе проводится итоговое мероприятие- спортивное развлечение «Путешествие в мир фитболов, где ребята с удовольствием демонстрируют свои знания и достижения в играх и упражнениях с фитболом. Можно только удивляться, замечая, какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребенку такой необычный мяч!
Литература
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1990. – 287с.
2. Гулидова Т.В. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016.-73с.
3. Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005с.
4. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми.-М.: Медицина, 1989.- 128с
5. «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» (научно-практический журнал) №2/2010. – С.92-100.
6. Стефанович И.А. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического развития детей 3-7 лет. Инновационный педагогический проект. Волгоград: Учитель, 2014. -79с.
7. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015.-224с.
8. Фирилева Ж.Е. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 352с.
9. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии . – М.: Советский спорт, 2002. – 212с.
goroddosug.ru
10. "http://nsportal.ru/dodonova-lyubov-aleksandrovna" > сайт инструктора по физической культуре на nsportal.ru
11. "http://nsportal.ru/kokorina-olga" > инструктор по физической культуре на nsportal.ru
С этого учебного года в свой проект. Внедрила технологию Драмс Элайв (живые барабаны), которая служит для снятия психоэмоционального состояния детей и педагогов.
В перспективе планируется работа по распространению педагогического опыта в районе, участие в конкурсах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...