Краткосрочный проект "Музыка красок и радуга звуков"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Осуществление проекта позволит:
• приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, подлинному искусству;
• сформировать ключевые компетенции дошкольников, а именно: здоровьесберегающую, коммуникативную, эмоциональную, социальную, инфомационную;
• эффективно использовать ресурсы культурной среды для социализации и развития детей;
• повысить педагогическую компетентность всех педагогических работников в области развития музыкальных способностей;
• создать информационно-коммуникационную среду, обеспечивающую родителям возможность повысить свою компетентность в области музыки.
Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka_krasok_i_raduga_zvukov.docx | 20.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Музыка красок и радуга звуков»
в старшей группе
Краткосрочный проект в старшей группе «Музыка красок и радуга звуков!»
Участники проекта: музыкальный руководитель , воспитатель , дети старшей группы, родители.
Тип проекта
По содержанию: познавательно – творческий
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:
• адекватно воспринимать визуальный мир информации;
• ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;
• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.
• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.
Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества.
Задачи проекта:
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русского композитора (П. И. Чайковский)
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений.
Формы реализации проекта:
1. Музыкальная гостиная
2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
3. Творческая мастерская.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Просмотр развивающих мультфильмов и презентаций о музыке.
6. Беседа с родителями, выставка работ детей.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности:
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.
Основной этап
Мероприятия
Понедельник – «До –ре –ми»
Беседа «Что такое музыка?» и просмотр мультфильма «До –ре –ми»
Вторник – «Сольфеджио для детей»
Просмотр развивающего мультфильма для детей
Д/и «Где живут нотки»
Творческая работа «Феи Музыки»
Среда – «Путешествие с нотками»
Просмотр мультфильмов «Веселые нотки» (длинные и короткие ноты; высокие и низкие ноты)
Д/и «Птица и птенчики»
Четверг - «Все о музыке»
Просмотр презентации
Д/и «Угадай инструмент»
Заключительный этап.
Пятница - Развлечение «Музыкальная гостиная «Музыка красок»
Оформление выставки творческих работ.
Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности.
Консультация для родителей «Рисуем музыку».
Сценарий развлечения
«Музыкальная гостиная «Музыка красок»
Детей в музыкальном зале встречает Фея музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыки. Ребята, а вы любите сказки? А я знаю сказку про холодные и теплые цвета.
Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали «Ранняя Осень», а другую Поздняя Осень. Поздняя осень любила холодные цвета , а Ранняя Осень любила теплые цвета. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Поздняя Осень опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Ранняя Осень опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. Сестры жили дружно, не ссорились.
Слушание фрагментов произведений П.И.Чайковского
- «Вальс цветов» и «Гроза»
- Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.
- Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами.
- Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами (оставляем работы высыхать).
Фея Музыки: Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальцев, словно на нотной строчке. Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать). Строчка в пять линеек, как пальцы руки, И на каждой линии Написаны значки.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Игра «Нотный стан и нотки»
Фея Музыки: Вся музыка живет в двух домиках! В синем и красном !
В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.
В синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.
Игра « Музыка красок»
Слушание:
П.И. Чайковский «Полька» - в красном
П.И.Чайковский «Болезнь куклы» - в синем
А в каком домике живут песни ? Попробуем с вами спеть и отгадать.
Слушание песни «Осень постучалась к нам» (синий)
Исполняют песню «Отчего плачет Осень» (синий - красный)
Игра «Угадай инструмент».Где они живут?
Грустная скрипка – в синем домике.
Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.
А теперь сюрприз – Просмотр видеоклипа «Осенний дождь» и рисование дождя цветными мелками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкального руководителя Марковой Русланы Павловны «Музыка красок и радуга звуков!»
В период с 06.12.2017 по 08.12.2017 в группе комбинированного вида «Ягодка» был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков». Проект составила музыкаль...
Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...
Проект (краткосрочный 1 неделя) в старшей группе «Музыка красок и радуга звуков!»
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:• адекватно воспринимать визуальный мир информации;• ориентироваться в окружающ...
«Педагогический проект по «Художественно-эстетическому развитию» «Музыка» «Музыка красок и радуга звуков!»
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:· {C}адекватно воспринимать визуальный м...
«Музыка красок и радуга звуков!»
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...
Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!»
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...
краткосрочный проект . Тема проекта: Музыка красок и радуга звуков
краткосрочный проект . Тема проекта: Музыка красок и радуга звуков...