игра на прогулке весной. средняя группа
материал (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_progulke_vesnoy.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

           Игры на прогулке весной

«Вороны и собачка»

  Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

  Содержание: Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной   Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»    изображая                                                                          ворону.

Тут собачка прибежала    Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»  «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

«У медведя во бору»

    Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

   Содержание: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий – «медведь» на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору,

Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит,

И на нас рычит.

На последние слова, медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

«Лохматый пёс»
 Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

  Содержание: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,   и  посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.  

«Зайцы и волк»

  Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

  Содержание: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

Кони

Цель: учить детей выполнять прямой галоп, используя всю площадку, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать умение играть не убегая за пределы площадки, координацию движений.

Ход игрыДети изображают коней, воспитатель – пастуха. Он имитирует игру на дудочке, говоря:

«Тары, тары, та-Ра-Ра

ушли кони со двора.

Со двора то на село,

А село то далеко,

На зелёненький лужок,

Да во тёмный во лесок».

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги, бьют копытами, машут головой.

«Долго тех коне ловили,

долго по лесу бродили,

а ловили то уздой,

а поймали, привязали,

чтоб опять не убежали»

дети скачут галопом по всей площадке, с окончанием слов пастух гонит коней к селу.


«Зайка серый умывается…» (прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Материал: Маска зайки.
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, 
Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,
Вымыл носик Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки

«У медведя во бору» (Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.

Подвижные игры, зимой на прогулке в средней группе...

Подвижные народные игры на прогулке в средней группе

Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа....

прогулки весна средняя группа

Полные прогулочные карты на каждый день с целями ....

КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ Средняя группа

КАРТОТЕКА                НАБЛЮДЕНИЙ    НА  ПРОГУЛКЕ      ВЕСНОЙ...

Речевые игры по теме "Весна" средняя группа

Повторять и закреплять знания о времени года весна можно не только через беседы, но и посредством речевых игр....