игра на прогулке весной. средняя группа
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игры на прогулке весной
«Вороны и собачка»
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Содержание: Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».
Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону.
Тут собачка прибежала Дети убегают от
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».
Игра повторяется 2-3 раза.
«У медведя во бору»
Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Содержание: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий – «медведь» на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору,
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
На последние слова, медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
«Лохматый пёс»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Содержание: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
«Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Содержание: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся.
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
Кони
Цель: учить детей выполнять прямой галоп, используя всю площадку, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать умение играть не убегая за пределы площадки, координацию движений.
Ход игры. Дети изображают коней, воспитатель – пастуха. Он имитирует игру на дудочке, говоря:
«Тары, тары, та-Ра-Ра
ушли кони со двора.
Со двора то на село,
А село то далеко,
На зелёненький лужок,
Да во тёмный во лесок».
Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги, бьют копытами, машут головой.
«Долго тех коне ловили,
долго по лесу бродили,
а ловили то уздой,
а поймали, привязали,
чтоб опять не убежали»
дети скачут галопом по всей площадке, с окончанием слов пастух гонит коней к селу.
«Зайка серый умывается…» (прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Материал: Маска зайки.
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,
Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,
Вымыл носик Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки
«У медведя во бору» (Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на прогулке в средней группе
Материал для воспитателей...
Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.
Подвижные игры, зимой на прогулке в средней группе...
Подвижные народные игры на прогулке в средней группе
Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа....
прогулки весна средняя группа
Полные прогулочные карты на каждый день с целями ....
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ Средняя группа
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ...
Речевые игры по теме "Весна" средняя группа
Повторять и закреплять знания о времени года весна можно не только через беседы, но и посредством речевых игр....