"Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Большая и малая Родина" конспект открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Большая и малая Родина" конспект открытого занятия | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
КОНСПЕКТ
по гражданско-патриотическому воспитанию
«БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
(подготовительная группа)
Составитель:
Гашкова Н.А., воспитатель
высшая квалификационная категория
г. Юрга
2023г
«Большая и малая Родина»
Цель: Формирование любови и патриотических чувства к малой и большой Родине.
Задачи:
- расширить представление детей о России как о малой и большой Родине;
- закрепить знания детей о символах нашей страны, области, города, о своем домашнем адресе;
- воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой,
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, Российская Федерация, земляки.
Предварительная работа: беседа о России, рассматривание флага и герба России, Кемеровской области, Юрги, разучивание стихов, беседа о большой и малой Родине, о достопримечательности города.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг.
Ритуал приветствия
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
Это тепло добрых рук. Подарим его друг другу. Улыбнулись друг другу.
Гимнастику для наших глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Что изображено на карте? (Реки, леса, города)
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России (подходим к карте рассматриваем)
Воспитатель: А как по-другому сказать Россия или….
Дети: Российская Федерация
Воспитатель: Мы живем в России, значит мы…..
Дети: Мы - россияне.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Россия- это страна. А как называется главный город или столица России?
Дети: Столицей России является Москва.
Воспитатель: В Москве живет и работает самый главный человек нашей страны. Кто это?
Дети: Президент В.В. Путин
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, а какой он?
Какими качествами должен обладать президент?
(Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа.
Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы)
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы, и у России тоже есть, а какие это символы?
Дети: государственные символы России — это флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Ребята, найдите себе друга, и проходите к столу.
Каждой паре нужно собрать по две карточки.
Игра «Собери символы России»
(дети делятся на пары и собирают пазлы)
Обсуждение полученных карточек
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Его можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах.
К флагу нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).
- А что означает цвета на флаге?
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
Как выглядит герб нашей страны?
Герб – это отличительный знак государства.
Его изображают на флагах, монетах и на важных документах.
На гербе изображен золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея, это значит, что добро всегда побеждает зло.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, сейчас играем в игру «Угадай гимн России». Мы прослушаем три гимны. И нужно сказать какой по счету будет гимн нашей страны России (первая, вторая или третья песня).
Воспитатель: молодцы! Еще раз послушаем.
Воспитатель: Вся территория Российской Федерации разделена на части. Это области, края, республики.
А где мы живем где?
А как называется наша область?
Дети: Кемеровская.
Воспитатель: А главный город в Кемеровской области?
Дети: Главный город Кемеровской области — это Кемерово.
Воспитатель: Территория Кемеровской области небольшая, здесь разные города, районы. Предлагаю вам собрать карту Кемеровской области.
Игра «Собери карту»
Воспитатель: У нашей области тоже есть флаг и герб. (рассматриваем, обсуждаем)
Рассказывают дети. Воспитатель дополняет.
Мой рассказ.
Прослушиваем гимн КУЗБАССА.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Как называется наш город, в котором мы живём?
Дети: Наш город называется Юрга.
Воспитатель: Значит, мы с вами …?
Дети: Мы – юргинцы.
Воспитатель: Ребята, у нашего города тоже есть символы, это флаг, герб и гимн. Проходим к столу.
Игра «Найди символы города» (ищем среди других) (обсуждаем)
Игра «Найди на карте наш город»
Прослушивание гимна Юрги
Игра «Продолжи предложение «Какой город»
Воспитатель:
Если в нашем городе много деревья, зелени, то наш город (зеленый).
Если в нашем городе много героев, то наш город (героический).
Если в нашем городе ночь, то наш город (ночной).
Если в нашем городе много спортивных секций, то наш город (спортивный).
Если в нашем городе идет снег, то наш город (снежный).
Если в нашем городе много гостей, то наш город (гостеприимный).
Если в нашем городе чисто, то наш город (чистый).
Если в нашем городе есть дома культуры, то наш город (культурный).
Если мы любим наш город, то он любимый.
Воспитатель:
Ребята, в нашем городе есть интересные места, памятники, достопримечательности?
Дидактическая игра «Что покажем гостям Юрги?»
(Создаем фотовыставку достопримечательностей города Юрги)
- Фонтан на площади администрации города
- Мемориальный комплекс памяти воинам–юргинцам, погибшим за Родину в 1941-45 годах
- ДК «Победа»
- Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи
- Парк имени А.С. Пушкина
- Кинотеатр «Эра»
- Железнодорожный вокзал г. Юрга
- Музей изобразительных искусств народов Сибири и Дальнего Востока
Воспитатель: Дети, вы рассказали какой красивый наш город, как много в нём памятных мест, а где вы живете в городе?
А сейчас мне очень интересно узнать как называются улицы, на которых вы живете?
Игра «Домашний адрес»
(дети становятся в круг, передавая друг другу дом, играет музыка, когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы!
Главное богатство каждой страны, каждого города – люди, которые живут там. А как называют люди, которые живут в одном городе, в одном селе? (земляки).
Воспитатель: А как вы думайте, что такое Родина?
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В родном городе нашем
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш родной!
Родина от слова «родная». Родина-это, то место где нам все дорого, где мы родились, где все для нас родное.
У каждого из нас есть малая Родина.
Воспитатель: Ребята, а о чем сегодня мы с вами говорили?
Дети: отвечают
Сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....