Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
презентация к уроку (младшая группа)
https://docs.google.com/presentation/d/1l58MALG12Q...
Цель мастер-класса: Выявить особенности развития творческих способностей детей в младшем и старшем дошкольном возрасте. На сколько меняется уровень самостоятельности детей при выполнении творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
1 слайд. Уважаемые коллеги, добрый день. Сегодня хотим поделиться с Вами опытом работы с детьми старшего и младшего дошкольного возраста, направленного на развитие творческих способностей детей через экспериментирование.
2 слайд. Основной целью данного мастер-класса является определение уровня самостоятельности детей старшего и младшего дошкольного возраста при выполнении творческого задания.
3 слайд. Развитие творческих способностей детей происходит через познавательную и активную деятельность. Исследовательская деятельность позволяет развивать не только любознательность, общительность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, но так же и решать самостоятельно поставленные творческие задачи.
4 слайд. Значение экспериментальной деятельности можно разделить на 4 этапа:
1. Обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные функции, ребёнок начинает понимать и запоминать многое, и это у него откладывается в памяти естественно.
2. Развивается речь ребёнка, прежде чем что-то сказать, нужно сообразить, сформулировать, сделать.
3. Происходит накопление фонда умственных приёмов - операций, ребёнок при экспериментировании мыслит, он принимает какие- то решения, делает для себя какие-то заключения.
4. Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие- либо предметы и явления для достижения определённого результата. Благодаря чему развиваются творческие способности детей.
5 слайд. Можно выделить следующие основные объекты экспериментальной деятельности: воздух, вода, сыпучие вещества, бумага, бросовый материал, живая природа.
6 слайд. Педагогические методы и приемы.
Комплексные занятия. Для примера можно показать занятие «В гостях у бабушки Маланьи». В ходе занятия дети не только познакомились со свойствами манки (какая она: сыпучая, без запаха, сухая, крупянистая, при смешивании с водой становится тяжелой, крупинки набухают), но и смогли порисовать. На картон был нанесен шаблон рисунка – это мандарин, дети наносили слой клея ПВА по контуру рисунка, после чего насыпалась манка на участки, покрытые клеем. Далее дети акварельными красками и кистью раскрашивали участки приклеенной манки. Вот такие веселые мандаринки у нас получились.
7 слайд. Участие в конкурсном движении. Экспериментирование в технике папье-маше с элементами декора. «Заинька в узорах» дети старшей группы. «Снегирь на ветке» дети младшей группы.
8 слайд. Работа в МЭО – это федеральная инновационная площадка.
9,10 слайды. Мастер – классы для родителей. «Совушки» - соленое тесто, «Кленовый листок» - рисование песком.
11 слайд. Проектная деятельность. Так же проходит с привлечением наших уважаемых родителей. Это и совместное формирование лабораторий юных исследователей. Дети демонстрируют результаты совместной деятельности с родителями.
12 слайд. Сама по себе проектная деятельность помогает нам планировать свою работу, задавать вектор направления. Мы так ж можем систематизировать полученные результаты и выстраивать дальнейшую работу с детьми. Проект в младшей группе «Цветные льдинки». В ходе данного проекта дети второй младшей группы только еще учатся окрашивать воду для превращения ее в цветные льдинки, которыми позже украсим горку на участке.
13 слайд. А дети старшей группы уже окрашивают воду с учетом цветового спектра, то есть от синего к голубому. И могут выкладывать узоры.
14,15 слайд. Проект по взаимодействию с песком. Дети второй младшей группы выполняют задания с помощью взрослых: это либо совместная деятельность с родителями, либо подгрупповая работа, либо индивидуальная с педагогом.
16,17 слайд. Дети старшей группы выполняют задание самостоятельно, придумывая узор. Либо в группе. Так же усложняются параметры рисования на песке. Дети младшей группы рисуют по шаблонам, дети старшей группы при рисовании применяют элементы украшений.
18 слайд. То же самое касается и сыпучих веществ – круп. Дети младшего возраста выполняют задание по шаблону. Дети старшего возраста самостоятельно способны выбрать необходимый материал и декорировать предмет.
Таким образом, мы с вами наглядно смогли проследить уровень самостоятельности детей младшего и старшего возраста, степень выраженности самостоятельности при выполнении творческого задания.
Сейчас вместе с НВ мы с вами сами станем юными исследователями и выполним творческое задание с помощью бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через кружковую деятельность.
Статья о развитие творческих способностей детей через организацию кружковой деятельности "Маленькие художники" (нетрадиционное рисование)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204262-1578492951.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральную деятельность
Материал предназначен для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста. Поможет педагогам и родителям в организации театрализованной деятельности....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
В презентации представлен материал на тему " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-963908-1508885567.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».
laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-1207956-1593966149.jpg)
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Понятие «познавательная активность» трактуется как естественное стремление ребенка к познанию, как состояние готовности к познавательной деятельности. Федеральный госуда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207954-1579260636.jpg)
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Понятие «познавательная активность» трактуется как естественное стремление ребенка к познанию, как состояние готовности к познавательной деятельности. Федеральный ...