Волшебная сила соли
проект (подготовительная группа)

кочарян Ашхен Камоевна

Опытно- экспериментальная работа с солью  «Волшебная  сила соли» с детьми подготовительной группы «Синички».

Цель:

Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (вкус, цвет, запах, растворимость).

Задачи:

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Материал: тарелки, стаканы с солью, гуашь, одноразовые ложки, салфетки, пакет.              

 Ход занятия: Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые). Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Но перед этим я вам хочу прочитать письмо, которое я нашла, когда шла в детский сад. «Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы, владычица земных богатств, хранительница тайн прекрасного. Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам загадку».

 Загадывает загадка про соль: На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

 И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна. Ответы детей: Соль.

 Воспитатель: Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.  На что похожа соль? Ответы детей: Зернышки, кристаллы, крупинки. Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют Ответы детей: Солят еду, в заготовках на зиму, в медицине промывать нос и горло, чтобы не болеть. Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. Вы знаете, что соль бывает разная? (поваренная мелкая и крупная соль, йодированная соль, в такую соль добавлен йод. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию для экспериментов с солью.

 Физминутка: Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два. Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два. А теперь мы все потопаем, потопаем, И ещё разок потопаем, потопаем. Стройными, здоровыми все хотим мы стать. Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять . Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в лабораторию. Давайте вспомним вместе правила поведения в лаборатории: в лаборатории нельзя шуметь, разговаривать надо тихо. Нельзя мешать друг другу, толкаться. Нельзя ничего брать без спроса, пробовать на вкус. После опытов вытирать руки. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью? Давайте возьмем стакан с солью и определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Возьмите ложечку и наберите в нее воды и вылейте на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята наша работа в лаборатории подошла к концу, но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Я предлагаю сделать для Хозяйки медной горы маленький подарок, который мы отправим ей. А подарок мы будем делать с помощью соли. Мы с вами покрасим соль. У меня на столе есть стакан с солью, пакет, ложка, гуашь, тарелка. И так приступаем к эксперименту. Но перед началом эксперимента, мы разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Мы посуду маме мыли: Чайник чашку, коврик, ложку И большую поварешку. Мы посуду маме мыли, Только чашку мы разбили, Коврик тоже развалился, Носик чайника отбился, Ложку мы чуть чуть сломали, Вот как маме помогали! Берем стаканчик с солью и высыпаем в мешочек, затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в мешочек, затем завязываем мешочек, и все это начинаем мять в руках, пока соль не окрасится. Соль окрасилась, открываем мешочек, высыпаем соль на тарелочку. Даем высохнуть. Вот такую красивую соль, мы отправим Хозяйке медной горы. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали про соль? Ответы детей: Соль сыпучая, она не имеет запаха, если много воды, то соль в ней растворяется, если воды мало, то соль ее впитывает. Если соль смешать с гуашью, то соль окрасится. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. Вывод: Развили интерес к окружающему миру. Закрепили умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развили наблюдательность. Закрепили аккуратность в работе, вспомнили правила техники безопасности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная сила добра".

Сказкотерапевтеческое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: эмоционально-волевой развитие детей....

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"

Неделя игры и игрушки "Волшебная сила игры"....

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секретная сила соли"

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, б...

Проект "Секретная сила соли". Подготовительная группа.

Мы каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в повседневной жизни....

Презентация к занятию "Секретная сила соли"

Как добывают соль, свойства соли, вредная и полезная соль....

Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания

Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания...