Проект "Снежинка" в средней группе
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект « Снежинка»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (05.12.16 -09.12.2022г.)
По составу участников: групповой
Участники проекта: дети средней группы №2, родители, воспитатель Фомина М. В., педагог-психолог Тарасова А. Н., учитель-логопед Бурлакова Е. В..
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность темы:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества .
Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Снежинка».
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- Выяснить, почему снежинки белые.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о снежинках.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить создавать снежинку различными методами и нетрадиционными способами (рисовании, аппликации и лепке)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Реализация проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный:
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
Основной:
Работа с детьми.
время проведения | совместная деятельность с детьми |
05.12.22 | Презентация «Рождение снежинки». Беседы: «Почему хрустит снег?» Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка» Д.и: «Сложи снежинку» (из палочек); Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу. Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование по мокрому |
06.12.22 | Беседы: «Многообразие форм снежинок» Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка Д.и: «Найди похожие снежинки»; Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка?» проведение опытов со снегом и водой; Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки). Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА |
07.12.22 | Беседы: «Для чего нужен снег?» Чтение художественной литературы: «Снежинки» С.Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская Подвижная игра «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок. Продуктивная деятельность: рисование снежинок
|
08.12.22 | . Беседы. «Почему хрустит снег?» Дидактическая игра «Найди похожие снежинки». Отгадывание загадок о снеге, снежинках Подвижная игра«Снежки» Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Речевое упражнение «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте» Продуктивная деятельность: рисование снежинок ватными палочками Развивающая игра пазлы «Собери снежинку» |
09.12.22 | Беседы: «Откуда прилетели снежинки» Чтение художественной литературы: «Снежинка» К.Бальмонт, А. Суриков «Белый снег пушистый» Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза». Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка». Исследовательская деятельность: «Снежинка» (налеп из пластилина) Развлечение «Подарки для Деда Мороза» |
Работа с родителями.
- Придумывание совместно с родителями сказки «Жила-была Снежинка»
- Изготовление объемных снежинокРаз - снежинка, два – снежинка»
Презентация проекта:
- Украшение раздевалки снежинками сделанные совместно родителями и детьми «Такие разные снежинки».
- Буклет «Снежинки»
- Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....