КТП "Весна, весенние месяцы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП "Весна, весенние месяцы" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned.vesna_vesennie_mesyatsy.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 29.03. по 02.04.21.г.

Тема: «Весна. Весенние месяцы.»

Цель: Расширение представлений о весне как о времени года, сезонных изменениях. Развитие умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения. Формирование элементарных экологический представлений.

Итоговое мероприятие:

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –29.03.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Весна»

Беседа: «Времена года»

Ц.: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

Д/ игра «Найди такой же», «продолжи цепочку. (блоки Дьенеша) Ц.: развитие внимания, сообразительности. С Олегом, Мишей, Арсением

Слушание музыки: «Весенняя песенка».

Ц.: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус, творчество в области пения, слушания, танца.

Карточки времена года.

Внесение блоков Дьенеша.

Колонки.

Консультация для родителей «Расскажи ребенку о весне. Признаки весны.»

Предложить родителям учувствовать в конкурсе.

НОД

П.Р

Р.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Первичные представления об окружающем мире 9:00- 9:20. 

Голицына Н.С. стр 177. Ц.: знакомство с признаками весны. Закрепление знаний названий весенних месяцев.

  1. Музыкальное занятие 15:15- 15:35 по плану музыкального руководителя

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за поведением птиц весной. Ц.:  обратить внимание детей на то, как изменилось поведение птиц с приходом тепла.

2.Индивидуальная работа в прыжках с продвижением вперед с Полиной, Настей П.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд на участке. Уборка веток с площадки. Ц: тренировать работать сообща, поддержать желание помогать взрослым.

5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. 

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р.

Х.Э.Р

Чтение перед сном. Фет А.А. Ц.: тренировать понимать произведение. Прививать привычку к чтению литературы.

«Аккуратные ребята» Ц: тренировать детей аккуратно складывать свою одежду на стул, побуждать бережно относиться к своим вещам.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Игры-эксперименты: «Что растворяется в воде?»

Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ соль, сахар, мел, песок. Обратить внимание на то, как меняется качество воды.

Рисование «Первая травка» Ц: развивать творческое воображение, тренировать умение правильно держать кисточку, рисовать кончиком кисточки полоски разной длины.

С Ариной, Лешей, Викой.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Ц.: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Кисти, краски, альбомы, атрибуты для экспериментов: баночки, сахар, песок, соль, краски, камушки, мел.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. 

Пальчиковая игра: «Весна».

По весне набухли почки, (Складываем ладони вместе, пальцы обеих рук

и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны,

 начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.)

И проклюнулись листочки.

 (Запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем - растопыриваем.)

Посмотри на ветки клёна, 

(Поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.)

Сколько носиков зеленых! 

(Трясем кистями наверху, смотрим на кисти.)

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник–30.03.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Весна».

Раскрашивание раскрасок «Весна красна»- формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета.

Беседа «Времена года». Напомнить детям особенности времен года, дополнить и закрепить полученные знания о весне.

Д/ игра «Найди такой же», «продолжи цепочку. (блоки Дьенеша) Ц: развитие внимания, сообразительности. С Ромой, Марком, Аленой.

«Высаживание рассады, уход за ней».

Ц.: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений, о основных способах выращивания растений и ухода за ними .

Семена, горшочки, лейки.

Блоки дьенеша.

Раскраски по теме недели, фломастеры, карандаши.

Консультация для родителей «Весна без авитаминоза».

Беседы по запросам родителей.

НОД

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

  1. ФЭМП 09:00-09:20

И.А. Помораева. Стр. 48 занятие № 1. Ц.: показать независимость счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром, но основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко- близко.

  1. Физическая культура 15:15-15:35 по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Беседа «Народные приметы весной» продолжать знакомить детей с весенними приметами, активизировать словарный запас.

2.Индивидуальная работа в прыжках с продвижением вперед с Егором, Настей Л, Ильей.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд на участке. уборка участка «Сделаем канавки для стока воды».

5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. 

Обед, подготовка ко сну

П.Р

Р.Р

Х.Э.Р

Чтение Баратынский Е.А. «Весна». Тренировать понимать произведение.  Чтение сказки «Страшный гость» в обр. А Гарфа.

Беседа «Наша посуда» Ц.: прививать бережное отношение к посуде обратить внимание на то что посуда сделана из бьющегося материала.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8.

 Хождение по массажной дорожке.

С/р игра «Шоферы» -  сюжет «Путешествие по весеннему городу»- – развивать умение договариваться и принимать роль, вести диалог, обогащать сюжет.

Словесная игра «Назови ласково» - формировать у детей умение называть слова в  уменьшительно- ласкательной форме,  расширять словарный запас. С Соней Е, Соне И.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

 Карточки для игры «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

П.Р

Р.Р

Ф.Р.

«Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Сезонное наблюдение: Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное  небо, белые, лёгкие облака.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда–31.03.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Весна».

Загадывание загадок о весне - формировать умение отгадывать загадки.

Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной».- расширять знания детей  об опасностях весной.

Д/ игра «Найди такой же», «продолжи цепочку. (блоки Дьенеша) Ц: развитие внимания, сообразительности. С

Ксюшей Мишей,Евой.

«Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду.

Блоки дьенеша точилки карточки с изображениями признаков весны.

Картинки с изображением проталин сосулек и.т.д.

Беседы по запросам родителей.

Предложить родителям пополнить уголок экспериментирования

НОД

П.Р

Р.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Развитие речи 09:00-09:20. О С Ушакова. Стр 131 Ц: тренировать выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. Развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
  2. Музыкальное занятие 09:30-09:50 по плану музыкального руководителя

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Закрепить понятия: ясное небо, белые, лёгкие облака. Тренировать описывать погоду.

2.Индивидуальная игры с мечем «Попади в цель Поймай мяч» Ц: тренировать метко бросать мяч, ловить его двумя руками, развивать внимание, реакцию, координацию. С Соней К, Юлей, Машей К.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд подметание песка в беседке. Ц: поддержать желание помогать взрослому.

5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. 

Обед, подготовка ко сну

П.Р

Х.Э.Р

«Сервировка стола» Ц.: приобщать детей к трудовой деятельности поощрять желание помогать взрослым. Чтение худ.лит-ры. Биссет Д. «про поросенка, который учился летать. Ц: привить любовь к чтению художественной литературы, тренировать внимательно слушать произведение, делать выводы по прочитанному.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика

№ 8.

 Хождение по массажной дорожке.

С.р.и. «Магазин»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Словесная игра «Назови ласково» - формировать у детей умение называть слова в уменьшительно- ласкательной форме, расширять словарный запас.

С Лешей, Макаром, Златой. 

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым

Помощь в подготовке к С.р.и. карточки для инд. Игры. Пополнение раскрасками уголка ИЗО деятельности.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности.  Сравнение погоды днем и вечером. Ц.: обратить внимание детей на перемены в погоде.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг-01.04.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Весна».

Театрализованная игра: «Вкусные конфеты» Ц.: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Тренировать использовать мимику.

Поднять настроение.

Инд. игра «Собери из частей». Ц.: развивать логическое мышление, память, умение составлять из частей одно целое. С Ксюшей,  Юлей, Соней И.

КГН. «Самые опрятные»

 Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям настольно – печатные игры. Ц: тренировать усидчивость, внимательность.

Предложить родителям приобщать  детей к работе в огородах, на грядках, клумбах придомовых территорий.

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Физическая культура 09:00-09:20. по плану инструктора по физической культуре.
  2. Лепка/аппликация 09:30-09:50.

Д. Н. Колдина. Ц.: продолжать тренировать детей составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать их на лист в нужном месте. Тренировать понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение одежда людей весной. Ц.: обратить внимание детей на то, как с приходом весны и тепла меняется одежда и обувь у людей.

2.Индивидуальная игра классики. Ц: тренировать играть, выполняя правила, развитие координации движений. Илья, Макар, Соня Е

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд уборка сухой травы и листьев нв участке. Ц.: тренировать использовать новц инвентарь(Грабли), поощерять желание помогать взрослым.

5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. 

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Чтение худ. лит-ры. Михалков С. «А что у вас?» Ц: прививать любовь к чтению литературы.

«Моем руки чисто-чисто». Ц: обратить внимание детей на то, насколько тщательно они моют руки, напомнить для чего мы используем мыло.

Вечер

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Конструктивная деятельность: «Город из разных домиков» Ц.: Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Дидактическая игра «Найди отличия», «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание.

Настя П, Ева Б, Соня Е.

«Мытьё строительного материала».

Ц: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей поддерживать порядок в игровом уголке,

Организация мытья игрушек, атрибуты для этого (тазы, ветошь для сушки)

Прогулка.

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. 

Беседа «Солнышко весеннее». Обговорить с детьми весенние изменения в природе, обратить внимание что день стал длиннее, солнечный свет теплее.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-02.04.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Весна».

Беседа «Солнышко уже проснулось»- развивать диалогическую речь у детей.

Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны.

Инд. игра «Собери из частей». Ц.: развивать логическое мышление, память, умение составлять из частей одно целое. Степа, Алена Леша

«Когда я ем я глух и нем». Ц.: напомнить детям правила поведения за столом, повторить с детьми, почему нельзя разговаривать во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей, подведение итогов недели.

Предложить родителям гуляя на выходных, обратить внимание детей на ветки кустов и деревьев, на появившиеся почки.

Взять одну веточку домой и поставить ее в воду.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

  1. Рисование 09:00-09:20. Д.Н. Колдина. стр. 53. Ц.: тренировать детей рисовать по представлению дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а за тем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами. Продолжать упражнять в рисовании кистью, знакомить с названиями деревьев, их отличительными особенностями. Развивать эмоционально- эстетическое чувство, любовь к природе.
  2. Приобщение к русской народной культуре 09:30-09:50. О.Л.Князева стр 59. Ц: познакомить детей с русским народным костюмом.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

2.Индивидуальная «достань до флажка» Ц.: тренировать прыжки в высоту. С Захаром, Соней К, Машей К.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд «Соберем игрушки» Ц.: приучать детей наводить после игр порядок, аккуратно обтряхивать песочные принадлежности и складывать их мешок.

5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. 

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Чтение сказки по желанию детей -  воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий.

«Будьте вежливы». Ц.: Напомнить детям о вежливых словах: Спасибо, пожалуйста, спокойного сна.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8.

 Хождение по массажной дорожке.

Беседа: «Что такое наводнение» - познакомить детей с таким явлением, как наводнение. Объяснить его причину.

С.Р.И. по желанию воспитанников. Ц.: тренировать самостоятельно сговариваться на игру.

Дидактическая игра «Найди отличия», «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание.

Кира, Злата, Захар.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Ветошь для сушки расчесок, картинки к дидактической игре.

Помощь в организации С.Р.И. подборе атрибутов,  распределении ролей между играющими.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.  Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Весна. Весенние месяцы.»

Дома закрепляем: Признаки весны. Название весенних месяцев.  

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику

По весне набухли почки, (Складываем ладони вместе, пальцы обеих рук

и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны,

 начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.)

И проклюнулись листочки.

 (Запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем - растопыриваем.)

Посмотри на ветки клёна, 

(Поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.)

Сколько носиков зеленых! 

(Трясем кистями наверху, смотрим на кисти.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей

Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в  старшей группе  тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: -  Научить детей  различать приз...

весенние месяцы занятие

занятие по окружающему мира для старшей групы...

Презентация "Весенние месяцы"

Презентация в старшей разновозрастной группе "Весенние месяцы"...

Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»

Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»...