КТП "Весна, весенние месяцы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП "Весна, весенние месяцы" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned.vesna_vesennie_mesyatsy.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 29.03. по 02.04.21.г.
Тема: «Весна. Весенние месяцы.»
Цель: Расширение представлений о весне как о времени года, сезонных изменениях. Развитие умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения. Формирование элементарных экологический представлений.
Итоговое мероприятие:
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник –29.03.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Весна» Беседа: «Времена года» Ц.: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. | Д/ игра «Найди такой же», «продолжи цепочку. (блоки Дьенеша) Ц.: развитие внимания, сообразительности. С Олегом, Мишей, Арсением | Слушание музыки: «Весенняя песенка». Ц.: формировать исполнительские навыки детей, музыкальный вкус, творчество в области пения, слушания, танца. | Карточки времена года. Внесение блоков Дьенеша. Колонки. | Консультация для родителей «Расскажи ребенку о весне. Признаки весны.» Предложить родителям учувствовать в конкурсе. |
НОД | П.Р Р.Р Х.Э.Р Ф.Р. |
Голицына Н.С. стр 177. Ц.: знакомство с признаками весны. Закрепление знаний названий весенних месяцев.
| |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за поведением птиц весной. Ц.: обратить внимание детей на то, как изменилось поведение птиц с приходом тепла. 2.Индивидуальная работа в прыжках с продвижением вперед с Полиной, Настей П. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд на участке. Уборка веток с площадки. Ц: тренировать работать сообща, поддержать желание помогать взрослым. 5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р. Х.Э.Р | Чтение перед сном. Фет А.А. Ц.: тренировать понимать произведение. Прививать привычку к чтению литературы. «Аккуратные ребята» Ц: тренировать детей аккуратно складывать свою одежду на стул, побуждать бережно относиться к своим вещам. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. Игры-эксперименты: «Что растворяется в воде?» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ соль, сахар, мел, песок. Обратить внимание на то, как меняется качество воды. | Рисование «Первая травка» Ц: развивать творческое воображение, тренировать умение правильно держать кисточку, рисовать кончиком кисточки полоски разной длины. С Ариной, Лешей, Викой. | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Ц.: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Кисти, краски, альбомы, атрибуты для экспериментов: баночки, сахар, песок, соль, краски, камушки, мел. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. |
Пальчиковая игра: «Весна».
По весне набухли почки, (Складываем ладони вместе, пальцы обеих рук
и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны,
начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.)
И проклюнулись листочки.
(Запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем - растопыриваем.)
Посмотри на ветки клёна,
(Поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.)
Сколько носиков зеленых!
(Трясем кистями наверху, смотрим на кисти.)
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник–30.03.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Весна». Раскрашивание раскрасок «Весна красна»- формировать умение правильно держать карандаш, подбирать цвета. Беседа «Времена года». Напомнить детям особенности времен года, дополнить и закрепить полученные знания о весне. | Д/ игра «Найди такой же», «продолжи цепочку. (блоки Дьенеша) Ц: развитие внимания, сообразительности. С Ромой, Марком, Аленой. | «Высаживание рассады, уход за ней». Ц.: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений, о основных способах выращивания растений и ухода за ними . | Семена, горшочки, лейки. Блоки дьенеша. Раскраски по теме недели, фломастеры, карандаши. | Консультация для родителей «Весна без авитаминоза». Беседы по запросам родителей. |
НОД | П.Р С.К.Р Ф.Р. |
И.А. Помораева. Стр. 48 занятие № 1. Ц.: показать независимость счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром, но основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко- близко.
| |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Беседа «Народные приметы весной» продолжать знакомить детей с весенними приметами, активизировать словарный запас. 2.Индивидуальная работа в прыжках с продвижением вперед с Егором, Настей Л, Ильей. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд на участке. уборка участка «Сделаем канавки для стока воды». 5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р Р.Р Х.Э.Р | Чтение Баратынский Е.А. «Весна». Тренировать понимать произведение. Чтение сказки «Страшный гость» в обр. А Гарфа. Беседа «Наша посуда» Ц.: прививать бережное отношение к посуде обратить внимание на то что посуда сделана из бьющегося материала. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. С/р игра «Шоферы» - сюжет «Путешествие по весеннему городу»- – развивать умение договариваться и принимать роль, вести диалог, обогащать сюжет. | Словесная игра «Назови ласково» - формировать у детей умение называть слова в уменьшительно- ласкательной форме, расширять словарный запас. С Соней Е, Соне И. | «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок | Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Карточки для игры «Назови ласково» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка. | П.Р Р.Р Ф.Р. | «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Сезонное наблюдение: Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда–31.03.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Весна». Загадывание загадок о весне - формировать умение отгадывать загадки. Беседа-рассуждение «Какие опасности таятся на улице весной».- расширять знания детей об опасностях весной. | Д/ игра «Найди такой же», «продолжи цепочку. (блоки Дьенеша) Ц: развитие внимания, сообразительности. С Ксюшей Мишей,Евой. | «Проверим карандаши» Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изо деятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. | Блоки дьенеша точилки карточки с изображениями признаков весны. Картинки с изображением проталин сосулек и.т.д. | Беседы по запросам родителей. Предложить родителям пополнить уголок экспериментирования |
НОД | П.Р Р.Р Х.Э.Р Ф.Р. |
| |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за небом и птицами в небе (наблюдать погодные явления, типичные для весны). Закрепить понятия: ясное небо, белые, лёгкие облака. Тренировать описывать погоду. 2.Индивидуальная игры с мечем «Попади в цель Поймай мяч» Ц: тренировать метко бросать мяч, ловить его двумя руками, развивать внимание, реакцию, координацию. С Соней К, Юлей, Машей К. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд подметание песка в беседке. Ц: поддержать желание помогать взрослому. 5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р Х.Э.Р | «Сервировка стола» Ц.: приобщать детей к трудовой деятельности поощрять желание помогать взрослым. Чтение худ.лит-ры. Биссет Д. «про поросенка, который учился летать. Ц: привить любовь к чтению художественной литературы, тренировать внимательно слушать произведение, делать выводы по прочитанному. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. С.р.и. «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. | Словесная игра «Назови ласково» - формировать у детей умение называть слова в уменьшительно- ласкательной форме, расширять словарный запас. С Лешей, Макаром, Златой. | «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым | Помощь в подготовке к С.р.и. карточки для инд. Игры. Пополнение раскрасками уголка ИЗО деятельности. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Сравнение погоды днем и вечером. Ц.: обратить внимание детей на перемены в погоде. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг-01.04.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Весна». Театрализованная игра: «Вкусные конфеты» Ц.: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Тренировать использовать мимику. Поднять настроение. | Инд. игра «Собери из частей». Ц.: развивать логическое мышление, память, умение составлять из частей одно целое. С Ксюшей, Юлей, Соней И. | КГН. «Самые опрятные» Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям настольно – печатные игры. Ц: тренировать усидчивость, внимательность. | Предложить родителям приобщать детей к работе в огородах, на грядках, клумбах придомовых территорий. | ||
НОД | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. |
Д. Н. Колдина. Ц.: продолжать тренировать детей составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать их на лист в нужном месте. Тренировать понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. | |||||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение одежда людей весной. Ц.: обратить внимание детей на то, как с приходом весны и тепла меняется одежда и обувь у людей. 2.Индивидуальная игра классики. Ц: тренировать играть, выполняя правила, развитие координации движений. Илья, Макар, Соня Е 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд уборка сухой травы и листьев нв участке. Ц.: тренировать использовать новц инвентарь(Грабли), поощерять желание помогать взрослым. 5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. | |||||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р | Чтение худ. лит-ры. Михалков С. «А что у вас?» Ц: прививать любовь к чтению литературы. «Моем руки чисто-чисто». Ц: обратить внимание детей на то, насколько тщательно они моют руки, напомнить для чего мы используем мыло. | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. Конструктивная деятельность: «Город из разных домиков» Ц.: Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | Дидактическая игра «Найди отличия», «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание. Настя П, Ева Б, Соня Е. | «Мытьё строительного материала». Ц: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей поддерживать порядок в игровом уголке, | Организация мытья игрушек, атрибуты для этого (тазы, ветошь для сушки) | ||||
Прогулка. | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Беседа «Солнышко весеннее». Обговорить с детьми весенние изменения в природе, обратить внимание что день стал длиннее, солнечный свет теплее. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница-02.04.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Весна». Беседа «Солнышко уже проснулось»- развивать диалогическую речь у детей. Ситуативные разговоры: «Почему тает снег?» - расширять знания детей о приметах весны. | Инд. игра «Собери из частей». Ц.: развивать логическое мышление, память, умение составлять из частей одно целое. Степа, Алена Леша | «Когда я ем я глух и нем». Ц.: напомнить детям правила поведения за столом, повторить с детьми, почему нельзя разговаривать во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей, подведение итогов недели. Предложить родителям гуляя на выходных, обратить внимание детей на ветки кустов и деревьев, на появившиеся почки. Взять одну веточку домой и поставить ее в воду. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р |
| |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. 2.Индивидуальная «достань до флажка» Ц.: тренировать прыжки в высоту. С Захаром, Соней К, Машей К. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд «Соберем игрушки» Ц.: приучать детей наводить после игр порядок, аккуратно обтряхивать песочные принадлежности и складывать их мешок. 5. П.И. «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р | Чтение сказки по желанию детей - воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий. «Будьте вежливы». Ц.: Напомнить детям о вежливых словах: Спасибо, пожалуйста, спокойного сна. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. Беседа: «Что такое наводнение» - познакомить детей с таким явлением, как наводнение. Объяснить его причину. С.Р.И. по желанию воспитанников. Ц.: тренировать самостоятельно сговариваться на игру. | Дидактическая игра «Найди отличия», «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание. Кира, Злата, Захар. | «Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | Ветошь для сушки расчесок, картинки к дидактической игре. Помощь в организации С.Р.И. подборе атрибутов, распределении ролей между играющими. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Ручеёк», «Воробушки и автомобиль» - развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Игра-хоровод: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Весна. Весенние месяцы.»
Дома закрепляем: Признаки весны. Название весенних месяцев.
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику
По весне набухли почки, (Складываем ладони вместе, пальцы обеих рук
и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны,
начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.)
И проклюнулись листочки.
(Запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем - растопыриваем.)
Посмотри на ветки клёна,
(Поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.)
Сколько носиков зеленых!
(Трясем кистями наверху, смотрим на кисти.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей
Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: - Научить детей различать приз...
весенние месяцы занятие
занятие по окружающему мира для старшей групы...
Презентация "Весенние месяцы"
Презентация в старшей разновозрастной группе "Весенние месяцы"...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»...