Краткосрочный проект "Моя семья"
проект (старшая группа)
. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной.Проводя беседы с детьми, я отметила, что дети не знают, кем работают родители; не умеют называть имя и отчество родителей; не могут устанавливать ближайшие родственные связи. Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 118.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Моя семья»
Учитель-дефектолог
Краева Л.С.
г.Дзержинск
2022г.
Актуальность: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения, именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Проводя беседы с детьми, я отметила, что не все дети имеют достаточные представления о своей семье: не знают, кем работают родители; не умеют называть имя и отчество родителей; не могут устанавливать ближайшие родственные связи. Основная задача проекта - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека
Проблема: Незнание детьми истории своей семьи, своей родословной.
Утрата семейных функций передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
Родители, ссылаясь на занятость, не всегда уделяю достаточно времени для игры с ребенком дома.
Основание для разработки проекта: Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Цель: Формирование образа «Я». Расширение представлений о своей семье, ее истории.
Задачи: 1.Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию, имя, отчество членов семьи.
2. Учить понимать родственные связи.
3.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.
4.Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
5.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
6.Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в процессе изучения родословной семьи.
Ожидаемый результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Объект исследования: Семья
Участники проекта: Дети 6 лет, родители, учитель-дефектолог, воспитатели,.
Форма проведения: Игровая деятельность, беседы, выставки рисунков детей, совместная деятельность детей и родителей, создание семейного древа, круглый стол, консультация, родительское собрание.
Прогнозируемый результат:
1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2.Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
3.Установление доверительных детско – родительских отношений.
4.Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
5.У детей сформировался образ «Я», называют своё имя и фамилию; имя и отчество членов семьи.
Сроки реализации: Май
I этап Подготовительный
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.
- Конкурс детских рисунков «Моя семья»
- Дидактические игры «Назови правильно», «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Наблюдение за работой воспитателя, няни в ясельной группе – уход за детьми.
- Наблюдение за прогулками мам с колясками.
- Конструирование «Мебель для кукол».
- Разучивание колыбельной
-Чтение худ. литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Е.Благинина «Бабушкина забота»
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
II этап Практический
Цель: Способствовать более тесному детско-родительскому контакту
- Совместная деятельность с детьми: «Разговор о семье», «Как можно узнать настроение человека», «Мои дедушка и бабушка», «Мой папа лучший», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители»..
- Сюжетно –ролевая игра «Семья»
- Составление коротких рассказов «Моя семья», «Мой выходной», «Летом на даче» , «Наше путешествие»
-Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны», «Как Маша стала большой» , О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».
-Разучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»
-Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» Нищева
-Рисунки «Моя мама»
Работа с родителями
Фотоотчет «Наши выходные»
Вместе с детьми родители составляют генеалогическое древо семьи
Круглый стол – «Семейные традиции»
Консультация «Развивающие игры с детьми на кухне»
Памятки «Дети и компьютер», «Еда без вреда»
Родительское собрание «Вместе весело играть»
III этап Заключительный
Цель: Подведение итогов:
- Выставка «Древо моей семьи»
- Анкетирование родителей
Оценка результатов:
Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали проявлять интерес, активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Литература:
Л.Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции» М. Линка-Пресс , 2007г..
О.Х.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2005г.
Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» М. АРКТИКИ 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект " Семья"
Краткосрочный проект " Семья".Срок реализации 5 дней....
Краткосрочный проект " Семья"
Краткосрочный проект " Моя семья". срок реализации 5 дней....
Проект краткосрочный "День семьи любви и верности" 2019
Интересный познавательно творческий проект....
Краткосрочный проект "Семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...
Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования...
Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»
Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»...
Краткосрочный проект Семья
Краткосрочный проект «Моя семья»ВведениеСемья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люд...