Краткосрочный проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Краева Людмила Сергеевна

.   Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере  родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому  проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной.Проводя беседы с детьми, я отметила, что  дети  не знают,  кем работают родители; не умеют называть имя и отчество родителей; не могут устанавливать ближайшие родственные связи. Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx118.94 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Моя семья»

Учитель-дефектолог

Краева Л.С.

г.Дзержинск

2022г.

Актуальность: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения, именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культура, нормы поведения в обществе.   Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере  родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому  проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной.  Проводя беседы с детьми, я отметила, что не все дети имеют достаточные представления о своей семье: не знают,  кем работают родители; не умеют называть имя и отчество родителей; не могут устанавливать ближайшие родственные связи. Основная задача проекта - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека

Проблема: Незнание детьми истории своей семьи, своей родословной.

Утрата семейных функций передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

Родители, ссылаясь на занятость, не всегда уделяю достаточно времени для игры с ребенком дома.

Основание для разработки проекта: Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Цель: Формирование образа «Я».  Расширение представлений о своей семье, ее истории.

Задачи:  1.Формировать умения  детей называть свою фамилию, имя; фамилию, имя, отчество членов семьи.

2. Учить понимать родственные связи.

3.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.

4.Формировать умения проявлять заботу о родных людях.

5.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

6.Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в процессе изучения родословной семьи.

Ожидаемый результаты:  воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Объект исследования:  Семья

Участники проекта: Дети 6 лет,  родители, учитель-дефектолог, воспитатели,.

Форма проведения: Игровая деятельность, беседы, выставки рисунков детей, совместная деятельность детей и родителей, создание семейного древа, круглый стол, консультация, родительское собрание.

Прогнозируемый результат:

1.Создание необходимых  условий для организации совместной деятельности с родителями.        

2.Расширение представления детей о значимости  семьи и её ценности.

3.Установление доверительных детско – родительских отношений.

4.Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5.У детей сформировался  образ «Я», называют своё имя и фамилию; имя и отчество членов семьи.  

 

Сроки реализации:   Май  

I этап   Подготовительный

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

  1. Конкурс детских рисунков «Моя семья»
  2. Дидактические игры «Назови правильно», «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?

 Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и    обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Наблюдение за работой воспитателя, няни  в ясельной группе – уход за детьми.

- Наблюдение за прогулками мам с колясками.

- Конструирование  «Мебель для кукол».

- Разучивание колыбельной

-Чтение худ. литературы: А.Барто «Купание», «Младший брат»; Е.Благинина «Бабушкина забота»

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

II этап  Практический

Цель: Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

- Совместная деятельность с детьми: «Разговор  о семье», «Как можно узнать настроение человека», «Мои дедушка и бабушка», «Мой папа лучший», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители»..

- Сюжетно –ролевая  игра «Семья»

- Составление коротких рассказов «Моя семья», «Мой выходной», «Летом на даче» , «Наше путешествие»

-Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны», «Как Маша стала большой» , О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».

-Разучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»

-Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» Нищева

-Рисунки «Моя мама»

 Работа с родителями 

Фотоотчет  «Наши выходные»

Вместе с детьми родители составляют генеалогическое древо семьи

 Круглый стол – «Семейные традиции»

 Консультация «Развивающие игры с детьми на кухне»

 Памятки «Дети и компьютер»,  «Еда без вреда»

 Родительское собрание «Вместе весело играть»

III этап Заключительный

Цель: Подведение итогов:

- Выставка «Древо моей семьи»

- Анкетирование родителей

Оценка результатов:

Проведенное анкетирование позволяет сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали проявлять интерес,  активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Литература:

Л.Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции» М. Линка-Пресс , 2007г..

О.Х.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» М. ТЦ «Сфера» 2005г.

Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»   М. АРКТИКИ 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Семья"

Краткосрочный проект " Семья".Срок реализации 5 дней....

Краткосрочный проект " Семья"

Краткосрочный проект " Моя семья". срок реализации 5 дней....

Проект краткосрочный "День семьи любви и верности" 2019

Интересный познавательно творческий проект....

Краткосрочный проект "Семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»...

Краткосрочный проект Семья

Краткосрочный проект «Моя семья»ВведениеСемья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люд...