Краткосрочный проект "Семья"
проект (средняя группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._semya.docx | 231.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №16 «Аннушка» города Смоленска
Краткосрочный проект «Моя семья»
Воспитатели Гребнева Д.В., Ипполитова И.В.
Смоленск , 2020
Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группе .
Пояснительная записка:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители
должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Формирование у детей понятие « Семья».
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Чтение художественной литературы:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Познание (Целостная картина мира):
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Формировать умение называть членов своей семьи
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным , общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .
- Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественное творчество (Рисование):
- Формировать устойчивый интерес к изодеятельности.
- Формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Развивать чувство форм и композиции.
- Вызывать радость от созданного детьми изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Познание (Конструктивная деятельность):
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома
– улица и тд.
- Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
- Совершенствовать конструктивные умения.
Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: краткосрочный.
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
- Опрос детей.
- НОД.
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Выставка детских рисунков.
- Консультации для родителей.
- Выставки.
- Фотовыставки.
- Создание альбома.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Опрос детей по проблеме.
- Анкетирование родителей.
- Определение целей и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
- Консультации для родителей: « Психовозрастные особенности детей среднего
дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 4-5 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», « Отец как воспитатель».
- Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки». 4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
- Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
- Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно - ролевым играм:
«Семья», «Больница», «Магазин».
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
этап-заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта. 2.Совместно с родителями праздник: «Моя семья» Ожидаемые результаты проекта:
- Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение
знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
этап. Подготовительный.
Опрос детей: «Семья глазами детей».
этап. Основной.
Коммуникация:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
«Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». Ира – инсценировка «Моя семья».
«Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди».
«Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй».
«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...».
Познание:
Беседа: «Овощи с огорода бабушки и дедушки».
«Знакомство детей с куриным семейством».
«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством».
«Знакомство детей с понятием «Дом»».
Беседы:«Я и мой папа», «Папы разные нужны, папы всякие важны…»,
« Папы Защитники нашей страны…», «Мамы есть у всех»,«Я и моя мама»,
«Вот так мама, золотая прямо».
Конструирование:
«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»,«Двухэтажный домик для мамы», «Гараж для мамы».
Рисование :
«Цветные ниточки для бабушки»,«Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки», Лепка «Баранки для дедушки», «Погремушка для
братика».
Аппликация:
«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) ».
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева,
«Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик- семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари,
«Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой,
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский.
Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «Мама» К. Ибряев; «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Купание»
«Младший брат» А. Барто; «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова; «Яблочко
румяное» Е. Стеквашова; «Мамин портрет» Г. Виеру; «Мамочке подарок» О. Чусовитина;
«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен
Рассматривание иллюстраций.
«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».
Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
Дидактические игры:
«Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать,. «Назови как тебя дома ласково называют?» .
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».
Беседы:
«Формирование навыков безопасного поведения детей дома», «Как я помогаю
дома»,«Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем»,
«Петушиная семья», «Как я помогаю родителям» .
Театрализация по сказкам:
«Дедка и Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо».
Консультации: «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье идетском саду», «Ошибки семейного воспитания»
Выставки:
«Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
Фотовыставки:
«Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мамочка любимая моя!».
Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
этап. Заключительный.
Проведение совместного досуга: «Моя семья».
Оценка результатов:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта дали положительный результат. У детей повысились знания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми среднего дошкольного возраста на основе наглядности, а также на основе
живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как
формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Используемая литература
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
- Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет» 6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...