"Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на  неделю в средней группе "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned._komnatnye_rasteniya158.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 05.04.21. по 10.04.21г.

Тема: «Комнатные растения».

Цель: познакомить с названиями комнатных растений. Учить различать части растения (стебель, листья, цветок). Учить способам ухода за комнатными цветами.

Итоговое мероприятие: Создание книжки-малышки «Комнатные растения»

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –05.04.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Ц.: формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Ц.: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. С Евой, Настей Б, Арсением Б.

Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»».

Карточки для дидактической игры.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Обновление информационных стендов.

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

  1. Первичные представления об окружающем мире 9:00- 9:20.  Тема «Комнатные растения» (Каушкаль. стр 73) Цель: познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о строении комнатных растений, и правила ухода за ними
  2. Музыкальное занятие 15:15- 15:35 по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдения: за погодой. Ц.: продолжать расширять и углублять представления о солнце в условиях перехода от зимы к весне. Формировать интерес к неживым объектам природы. побуждать замечать изменения в природе.

2.Индивидуальная Развитие движений. Ц.: добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах в высоту. Марком, Зоей Б, Кирой Г.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд подметание построек на площадке. Ц.: воспитывать трудолюбие.

5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела.

Чтение Худ. Литературы.  «Мы опрятные». Ц.: тренировать детей аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, обращать внимание на свой внешний.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно.  Соня Е, Миша З.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы»

Ц.: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Атрибуты для С.Р.И.

Материал для инд. Работы.

Карандаши, фломастеры,

Пополнение уголка ИЗО раскрасок по тепе недели.

Прогулка

П.Р

Ф.Р.

П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Мы цветы в саду сажаем,              Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                    Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                               Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                               Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                         Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.      Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.

Солнце поднимается,                      Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.                  пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,                        Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник–  06.04.21. г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Цветы».

Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения.

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. Соня И, Захар, Полина.

Ситуативный разговор: «Почему цветок завял?». В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость воды для растений.

Дидактические изображения цветов.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

  1. ФЭМП 09:00-09:20 И.А. Помораева стр 49 Ц.: закреплять навыки количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», и.т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
  2. Физическая культура 15:15-15:35 по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).

2.Индивидуальная словесная игра: «Что бывает весной?» Закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд Покормим птичек

5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Обед, подготовка ко сну

Х.Э.Р

Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов». Цель: развитие музыкального слуха у детей.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. Олег, Маша, Соня К.

Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений.

Помощь в подборе атрибутов к сюжетно –ролевой игре. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Атрибуты для экспериментальной деятельности.

Прогулка

С.К.Р

Ф.Р.

«Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом. «построим замок из песка»

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда–07.04.21. г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Цветы».

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе.  Развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения.

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Макар, Настя Л, Леша.

Полив и рассматривание комнатных растений, которые есть в группе.  Развитие наблюдательности и трудолюбия, умение ухаживать за растениями; напомнить строение комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Картинки для индивидуальной работы. Комнатные растения.

Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков.

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

НОД

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Развитие речи 09:00-09:20. О.С Ушакова стр 162 Ц: тренировать пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии, обратить внимание на несхожесть некоторых названий. Закреплять представление о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков, тренировать самостоятельно подбирать слова с определенными звуками.
  2. Музыкальное занятие 09:30-09:50 по плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдения за ветром. Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

2.Индивидуальная «попади мячиком в цель». Ц.: развивать глазомер и силу броска. Илья Н, Арина Настя П.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: подметание дорожек.

5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика №8

 Хождение по массажной дорожке.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе.

Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать, памяти. Ксюша, Юлиана, Вика Х,

Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений.

Картинки для индивидуальной работы.

Подготовка и помошь в обигрывании С.Р.И.

Прогулка.

С.К.Р

Ф.Р.

«Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг-08.04.21.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Цветы».

Рассматривание комнатных растений.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

Д/И «Найди растение по названию, описанию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.

Злата, Рома.

Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Создание условий для дидактических игр, рассматривания комнатных растений.

Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах»

Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома ему недели?»

НОД

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Физическая культура 09:00-09:20. по плану инструктора по физической культуре.
  2. Лепка/аппликация 09:30-09:50.  Колдина Д. Н. стр. 48 Ц.: Закреплять умение отрывать небольшие кусочки пластилина, умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко в апреле?

2.Индивидуальная: Развитие движений ходьба по поребрику с перешагиванием через различные предметы. Ульяна, Степа, Алена.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: Рыхление клумб. Учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду

5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Ситуативная игра «Представьте себе»., о чём могли бы разговаривать между собой цветы (комнатные растения), если бы могли разговаривать? Цель: Развивать воображение, речь.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

Хождение по массажной дорожке.

Стихотворение Л. Пилипенко «Комнатные растения». Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.

Кружковая работа. Художественно – творческая деятельность. Аппликация «любимый цветок».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Развитие мыслительных способностей.

Художественно – творческая деятельность

«Украсим цветочный горшок». С Егор, Вика А, Ева.

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома, и домашней обстановке.

Работа в уголке ИЗО. Пластилин, картон, стеки, доски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-09.04.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 15

Пальчиковая игра «Цветы»

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. С Арсением, Настей Б.

Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями.

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.  

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

  1. Рисование 09:00-09:20.  «Красивые цветы в горшке». (Т. С. Комарова стр 27) Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения, тренировать передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Тренировать рассматривать рисунки друг друга, делать выводы, сравнивать рисунки друг друга.
  2. Приобщение к русской народной культуре 09:30-09:50. Занятие №22 (Князева. стр 56) Цель: Знакомство с балалайкой, Чтение пословиц и поговорок про балалайку.

3.Физ.культура (улица) по плану инструктора по ф. культуре.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1.  Наблюдения: одежда детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

2.Индивидуальная Развитие движений «С цветка на цветок». Цель: формировать навыки прыжки в длину.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Кира, Марк, Соня Е.

4. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате.  Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).  Напомнить детям о полезной еде и о правильном её употреблении.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8

 Хождение по массажной дорожке.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Работа с раскрасками по теме недели.

Индивидуальная работа по конструированию Ц.: развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки. С Полина, Миша.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов разного вида.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

«Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  Наблюдения за природой. Обратить внимание на то, что вечером позже темнеет, а утром рано светает (увеличение светового дня». Самостоятельные игры детей.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Комнатные растения».

Дома закрепляем: Названия комнатных растений, строение цветка (корень, стебель, листья, соцветия.)

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику «Цветы»

Мы цветы в саду сажаем,              Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                    Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                               Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                               Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                         Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.      Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.

Солнце поднимается,                      Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.                  пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,                        Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...