"Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned._komnatnye_rasteniya158.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 05.04.21. по 10.04.21г.
Тема: «Комнатные растения».
Цель: познакомить с названиями комнатных растений. Учить различать части растения (стебель, листья, цветок). Учить способам ухода за комнатными цветами.
Итоговое мероприятие: Создание книжки-малышки «Комнатные растения»
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник –05.04.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая гимнастика «Цветы» Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Ц.: формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Дидактическая игра «Где растёт?» Ц.: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. С Евой, Настей Б, Арсением Б. | Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. | Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»». Карточки для дидактической игры. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Обновление информационных стендов. Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. |
| |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдения: за погодой. Ц.: продолжать расширять и углублять представления о солнце в условиях перехода от зимы к весне. Формировать интерес к неживым объектам природы. побуждать замечать изменения в природе. 2.Индивидуальная Развитие движений. Ц.: добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах в высоту. Марком, Зоей Б, Кирой Г. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд подметание построек на площадке. Ц.: воспитывать трудолюбие. 5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела. Чтение Худ. Литературы. «Мы опрятные». Ц.: тренировать детей аккуратно складывать вещи в шкаф после прогулки, обращать внимание на свой внешний. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности». Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. Соня Е, Миша З. | Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме «Растения нашей группы» Ц.: расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Атрибуты для С.Р.И. Материал для инд. Работы. Карандаши, фломастеры, Пополнение уголка ИЗО раскрасок по тепе недели. | ||
Прогулка | П.Р Ф.Р. | П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник– 06.04.21. г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Цветы». Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях. Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. | Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях. Соня И, Захар, Полина. | Ситуативный разговор: «Почему цветок завял?». В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость воды для растений. | Дидактические изображения цветов. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. |
| |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). 2.Индивидуальная словесная игра: «Что бывает весной?» Закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд Покормим птичек 5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||||
Обед, подготовка ко сну | Х.Э.Р | Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов». Цель: развитие музыкального слуха у детей. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. Разучивание загадок, скороговорок о цветах. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы». Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания. | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно. Олег, Маша, Соня К. | Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений. | Помощь в подборе атрибутов к сюжетно –ролевой игре. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Атрибуты для экспериментальной деятельности. | ||
Прогулка | С.К.Р Ф.Р. | «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом. «построим замок из песка» |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда–07.04.21. г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Цветы». Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. Развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок) Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. | Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения. С Макар, Настя Л, Леша. | Полив и рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. Развитие наблюдательности и трудолюбия, умение ухаживать за растениями; напомнить строение комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок) | Свободная деятельность детей в центрах активности. Картинки для индивидуальной работы. Комнатные растения. | Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков. Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе |
НОД | Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. |
| |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдения за ветром. Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. 2.Индивидуальная «попади мячиком в цель». Ц.: развивать глазомер и силу броска. Илья Н, Арина Настя П. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд: подметание дорожек. 5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика №8 Хождение по массажной дорожке. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: привлечение детей к жизни взрослых. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. | Д/И «Определи, чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать, памяти. Ксюша, Юлиана, Вика Х, | Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений. | Картинки для индивидуальной работы. Подготовка и помошь в обигрывании С.Р.И. | ||
Прогулка. | С.К.Р Ф.Р. | «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг-08.04.21. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Цветы». Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. | Д/И «Найди растение по названию, описанию». Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей. Злата, Рома. | Ситуативные разговоры и рассказы по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. | Создание условий для дидактических игр, рассматривания комнатных растений. | Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах» Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома ему недели?» |
НОД | С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. |
| |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за солнцем. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко в апреле? 2.Индивидуальная: Развитие движений ходьба по поребрику с перешагиванием через различные предметы. Ульяна, Степа, Алена. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд: Рыхление клумб. Учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду 5. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р | Ситуативная игра «Представьте себе»., о чём могли бы разговаривать между собой цветы (комнатные растения), если бы могли разговаривать? Цель: Развивать воображение, речь. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. Стихотворение Л. Пилипенко «Комнатные растения». Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям. Кружковая работа. Художественно – творческая деятельность. Аппликация «любимый цветок». Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Развитие мыслительных способностей. | Художественно – творческая деятельность «Украсим цветочный горшок». С Егор, Вика А, Ева. | Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома, и домашней обстановке. | Работа в уголке ИЗО. Пластилин, картон, стеки, доски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница-09.04.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 15 Пальчиковая игра «Цветы» Беседа на тему: «Цветы – краса Земли». Расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор. | закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. С Арсением, Настей Б. | Дежурство в уголке природы. Закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. | Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. |
3.Физ.культура (улица) по плану инструктора по ф. культуре. | |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдения: одежда детей. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. 2.Индивидуальная Развитие движений «С цветка на цветок». Цель: формировать навыки прыжки в длину. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Кира, Марк, Соня Е. 4. П.И. «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Напомнить детям о полезной еде и о правильном её употреблении. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Работа с раскрасками по теме недели. | Индивидуальная работа по конструированию Ц.: развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки. С Полина, Миша. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. | Развивать умение создавать различные постройки и конструкции из конструкторов разного вида. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | «Бездомный заяц», развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. П/игра «Ловишки выше ноги от земли». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Наблюдения за природой. Обратить внимание на то, что вечером позже темнеет, а утром рано светает (увеличение светового дня». Самостоятельные игры детей. |
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Комнатные растения».
Дома закрепляем: Названия комнатных растений, строение цветка (корень, стебель, листья, соцветия.)
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику «Цветы»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...