Деловая игра для педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников.
материал
Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Деловая игра
для педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников.
Г. о. Подольск
2020г.
Деловая игра
Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.
Ход игры.
Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого – стать!
Наша игра проводится в целях расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.
«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет
Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится, жюри. Начинаем игру.
1. Конкурс «Визитная карточка» - раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство.
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным». К.Симонов
2. Конкурс «Дюжина вопросов»
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?(семье)
- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
- Что такое родина? ( это территория, на которой живёт наш народ).
- Что означает слово род? ( это начало всего живого, сама жизнь).
5. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?(совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, , внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
6. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
7. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)
8. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
3. Конкурс «Выбери пословицу»
Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:
Воспитатель детского сада – это:
а) «Добрая лошадка всех свезет»
б) «Без матки пчелки – пропащие детки»
в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».
Работа с родителями – это:
а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»
б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»
в) «По способу пешего хожденья»
Воспитать детей – значит:
а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»
б) «Перемелется – все мука будет»
в) «Наказом воевода крепок».
Обучать детей – это значит:
а) «Что посеешь – то и пожнешь»
б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»
в) «Дорогу осилит идущий».
4. Конкурс «Великие имена – великие идеи». Кто автор высказывания:
- «Кому принадлежат следующие слова: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»…
Я предлагаю вам следующие варианты ответов:
- Макаренко
- Выготский
- Толстой
- Сухомлинский
- «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?
- Джанни Родари
- Рудольф Штейнер
- Фребель
- Монтессори
5. Конкурс «Искусство общения»
Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.
Инструкция: каждой команде предлагается тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.
Тезисы.
1.Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
2.Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
3.Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
4.Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
6. Конкурс «Кто эта маска?».Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.
Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.
7. Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»
Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.
Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит:
8. Восьмой конкурс «Без маски»
Участники команд по очереди берут карточки, без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.
Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.
Фразы:
- Детский сад нужен, чтобы…
- Родители воспитанников – это…
- В хорошем детском саду всегда…
- Чтобы быть хорошим педагогом, надо…
- Если бы я был заведующим, то непременно…
- Я уверенна, что когда я выйду на пенсию…
- Особенно меня раздражает то, что…
- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
- Самое главное в жизни…
- Чтобы добиться успеха, необходимо…
- Для развития способностей детей необходимо…
- Выпускников нашего детского сада отличает то, что…
Упражнение «Желаю Вам...»
развитие умения доброжелательного общения с родителями.
Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику игры как одному из родителей своей группы.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника» Давайте же воспитывать достойное поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Взаимодействие с родителями дошкольников».
Как «оживить» информационный уголок? Как приобщить родителей воспитанников к совместной продуктивной деятельности? Что хотели бы получить родители от детского сада?Педагоги детского сада на деловой иг...
Деловая игра для педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников: "Эрудит".
Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах...
Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».
новые способы поведения в контактах с родителями...
Деловая игра «Взаимодействие с родителями дошкольников» Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО
Педсовет для педагогов в форме деловой игры...
Деловая игра для воспитателей ДОУ по взаимодействию с родителями дошкольников: "Эрудит
Деловая играЦель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов пов...
Деловая игра: «Педагог - ребёнок: модели взаимодействия»
Цель деловой игры: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуации авторитарной модели взаимодействия и в модели сотрудничества....
Деловая игра "Особенности взаимодействия с родителями дошкольников"
Целью деловой игры было обогатить опыт педагогов в поиске конструктивных решений различных проблемных ситуаций, возникающих в работе с родителями воспитанников....