Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».
методическая разработка на тему
новые способы поведения в контактах с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami_dou.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО.
Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».
Цель игры: формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути решения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада видеть вас на нашей деловой игре Взаимодействие с родителями дошкольников». Для проведения игры вам педагоги надо будет разделится на 2 команды (тренинг на раскрепощение педагогов: построиться по росту с закрытыми глазами, разделиться на команды по цвету волос, разделиться на тройки, разделиться на пятерки – это команды, оставшиеся- члены жюри, за каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Начинается игра с названия команд. (Предложить на листе нарисовать смайлик настроения до начала игры.)
Ведущий: Итак, 1 часть - разминка. Вопросы задавать буду всем участникам, ответы приниматься по очереди. Если участник затрудняется с ответом, просит поддержку у команды. Начиная свою просьбу со слов: «Друзья, помогите!»
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка?
3. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?
4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?
5. Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога?
6. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности?
7. Перечислите формы работы с родителями.
8. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны.
9. По вашему мнению, что хотели бы получить родители от детского сада?
10. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам». Прокомментируйте эту фразу.
Ведущий: 2 часть нашей игры - Решение педагогических ситуаций.
Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2. Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
3. Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
4. «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Ведущий: Последняя часть нашей игры – обучающая.
Для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще «включать родителей» в деятельность дошкольного учреждения. Родителей мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность дошкольной организации. Наша задача определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Блоки:
1. Педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
Формы:
2. Включение родителей в деятельность дошкольной организации.
Задачи:
Формы:
Первое упражнение: «Самое важное для воспитателей одной группы – взаимопонимание и единая стратегия воспитания и обучения детей, родителей». Чтобы лучше друг друга понимать, предлагается следующее упражнение.
Закончите предложения.
Самым важным в работе с детьми младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…
Самый проблемный ребенок в группе…
Наиболее успешно в группе проходят занятия…
Мне кажется, что детям не нравится…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал…
(психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре).
Я готова помочь коллегам…
(в проведение праздников, родительских собраний, подготовке к открытым занятиям и др.).
Следующее родительское собрание будет на тему….
Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.
Второе упражнение: В течение 5 мин, придумайте и запишите несколько мероприятий, которые помогут сплотить воспитателей, родителей, детей. Какое из этих мероприятий Вы смогли бы подготовить и провести в ближайшее время? (На обсуждение 4 мин).
Третье упражнение: «Талант педагога!» Дано начало стихотворения, придумайте окончание. (На выполнение задания 5 мин).
«Работу я свою люблю
И в ней я счастье нахожу!
Но…»
*На работу, рано собираясь,
Глаз накрасить не могу никак…»
(Предложить педагогам нарисовать смайлик настроения)
Работа жюри. Подведение итогов.
Рефлексия
Педагогу в работе с семьей и в педагогическом просвещении родителей, важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. И это достаточно сложно, так как воспитатель выступает в двух ролях: как «официальное лицо» и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Но Вы - Педагоги! Грамотные, тактичные, эрудированные, талантливые, коммуникабельные. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно - деятельностная деловая игра на тему: «Взаимодействие с родителями». (Для молодых специалистов).
Оказание помощи в работе молодым специалистам по проблеме взаимодействия с родителями....
Деловая игра для педагогов "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС"
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ о взоимодействии семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС....
Консультация для педагогов: "Взаимодействие с родителями дошкольников"
Взаимодействие с родителями...
Деловая игра с педагогами "Общаться с родителями. Как?"
В декабре 2016 года на базе детского сада прошел семинар в форме деловой игры "Общаться с родителями. Как?" Составной частью взаимодействия педагога с родителями является общение. В нашем д...
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников»
Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников» Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию в дошкольном учреждении. слайд.№2 Задачи: 1. Уточнить знания и ...
Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Для воспитателей детского сада...
«Деловая игра, как форма взаимодействия с родителями воспитанников»
Презентация на тему: "Деловая игра, как форма взаимодействия с родителями воспитанников"...