Cценарий развлечения по ПДД для детей 5-6 лет "Мой друг светофор"
материал
Сценарий развлечения по ПДД для детей 5-6 лет "Мой друг светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9»
Сценарий развлечения «Наш друг Светофор»
Выполнила: Артюхова Э.В.
Курск 2022г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.
5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.
6. Воспитывать умение слушать взрослого.
Оборудование и материалы: картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. 2 руля, конусы, шары красного, желтого и зеленого цветов, набор «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. Наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить проезжую часть. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
(Под музыку входит Клоунесса Жужа - показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки с лепестками)
Жужа: Здравствуйте, дети!
Ведущий: Здравствуй, клоунесса Жужа, а что это у тебя в руках!
Жужа: Гуляла по улице и увидела вот такое разноцветие. Все цвета собрала, лепестки прикрепила, смотрите, что получилось! Правда, красиво?
Ведущий: Что ты, Жужа, ведь это огни нашего друга Светофора! Они ему необходимы, чтобы направлять движение на дорогах.
Жужа: Может светофор один денёк без огней постоит? Посмотрите какие замечательные разноцветные цветочки получились, жалко такую красоту разбирать!
Ведущий: Что, ты Жужа! Может случиться беда, потому что поток машин теперь не остановить. Дети давайте покажем Жуже, для чего так необходим наш друг Светофор!
(Выходят три ребенка, Жужа снимает лепестки с огней светофора и отдает их детям)
Ведущий: Дети, я буду загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять тот цвет светофора, который соответствует отгадке.
Загадки
1. Этот свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди, скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке, подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть, будет вновь свободен путь (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился, стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд (зелёный)
5. Этот свет означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. А, сейчас предлагаю показать Жуже, в каком порядке располагаются огни светофора: какой сверху, какой в центре, какой внизу? Смотрите, у нас в коробке лежат шары ,воздушные шары ,они перемешались между собой. Их нужно собрать в правильном порядке , чтобы получился наш друг Светофор.
ИГРА «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»
(Дети собирают светофор в правильном порядке. Красный сверху, жёлтый по середине, зелёный внизу)
Жужа: Я начинаю понимать, для чего нужен светофор.
Ведущий: Постой, Жужа, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Жужа: Конечно, знаю!
Ведущий: Скажи, как надо переходить дорогу?
Жужа: Думаю нужно, ползти на четвереньках, нет, лучше быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
Ведущий: Ребята, помогите Жуже.
(ответы детей)
Ведущий: А, зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
(ответы детей)
Ведущий: Что ты будешь делать, если выйдя из автобуса, тебе необходимо перейти на другую сторону улицы?
Жужа: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
(ответы детей)
Ведущий: Можно ли играть на проезжей части?
Жужа: Это, смотря во что играть. В кегли точно не поиграешь. Машины все кегли собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Ведущий: Ребята, а вы как думаете?
(ответы детей)
Ведущий: На какой свет могут двигаться машины?
Жужа: Мой, конечно, любимый синий цвет, но его нет. Вспомнила- на зеленый!
(Под музыку въезжает на машине Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Я клоун-Буба.
Приобрел машину, буду ездить в ней, друзья!
Незнайка: Кого прокатить? Жужа садитесь скорей, поедем кататься.
Ведущий: По-моему, у вас нарушены все правила эксплуатации транспортных средств. На каждом транспортном средстве должны быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, ремень.
Незнайка: Ремень у меня есть, без него как бы у меня штаны держались.
Ведущий: Ну, хоть права-то у тебя есть Буба?
Незнайка: Какие права?
Ведущий: Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить Правила дорожного движения и сдать экзамен. Иначе может случиться беда! И тогда уже вам никто не сможет помочь!
Незнайка: Да ну Вас! Не нужны мне ваши правила дорожного движения! Никакая беда с нами не случится! Правда, Жужа? Садись быстрей, поехали кататься!
(Уезжает из зала, слышен звук аварии. Под музыку выходят раненые Буба и Жужа, с перевязанной головой, ногой и рукой)
Жужа и Незнайка: Ребята, мы не хотим, чтобы с нами случилась беда! Научите нас правилам дорожного движения!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Ведущий: А теперь давайте поиграем!
ЭСТАФЕТА «АВТОБУС».
Дети строятся в 2 команды. Ведущий назначает двух водителей. И предлагает детям занять очередь на автобусы. Объясняет правила.
Ведущий: Этот конкурс не на скорость, а на аккуратность. Водитель объезжает ориентир, возвращается на остановку и каждый раз по одному пассажиру. Будьте осторожны на поворотах, не теряйте пассажиров. (Дети во время игры держать друг друга за плечи и двигаются змейкой за водителем)
Незнайка: Теперь я всё понял! Как вы нам здорово помогли! Поедим-ка мы с Жужей в автошколу учиться.(Уходят)
Ведущий : А, на прощание, мы приготовили для вас сюрприз.К нам в детский сад пришел инспектор дорожного движения! Сейчас он расскажет о правилах дорожного движения
Ведущий: Мы совершили сегодня с вами хорошее дело, мы научили Жужу и Незнайку Правилам дорожного движения. Пришла пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 3-4 лет "Мой друг-светофор"
Занятие с детьми младшего возраста : знакомство со светофором и ПДД....
Проект по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы "Мой друг - светофор".
Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора....
Конспект занятий "Безопасность дорожного движения" для детей 3-5 лет "Наш друг - светофор"
Занятие представляет собой игровой комплекс для детей разновозрастной группы3-5 лет и реализует следующие задачи:Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он ну...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. «Наш друг – светофор»
Познакомить детей с работой светафора, с значением его сигналов, пешеходным переходом. Развивать речь. Воспитывать внимание....
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей I младшей группы «Наш друг - светофор»
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для I младшей группы«Наш друг - светофор»Цели:· формировать знания ...
Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»
ПроведенныйвМБДОУ №1 "Русалочка"...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...