Технология эффективной социализации детей 3-7 лет Н. П. Гришаева : «Ежедневный рефлексивный круг»
материал
Технология эффективной социализации
детей 3-7 лет Н. П. Гришаева
: «Ежедневный рефлексивный круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_erk.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г.Назарово Красноярского края
Технология эффективной социализации
детей 3-7 лет Н. П. Гришаева
: «Ежедневный рефлексивный круг»
Воспитатель:
Паленкова.С.М
2021год
1 слайд
«Рефлексивный круг» — это технология, позволяющая стимулировать речевую интенцию дошкольников, мыслительные возможности детей.
Круг способствует совершенствованию речи как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.
2 слайд
Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» следующие:
• сплочение детского коллектива;
• формирование умения слушать и понимать друг друга;
• формирование общей позиции относительно различных
аспектов жизни в группе;
• обсуждение планов на день, неделю, месяц;
• развитие умения выражать свои чувства и переживания
публично;
• привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
3 слайд
«Ежедневный рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, начиная с младшей.
В младших группах обсуждениезанимает от 5 до 10 мин и менее, а в подготовительной к школе — 10—20 мин. Если того требуют
обстоятельства, например в группе произошло ЧП, то
«Ежедневный рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия.
4 слайд
Основные правила проведенияежедневного рефлексивного круга:
- говорит только тот, у кого в руках мячик;
- если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь;
- не повторять то, что кто-то уже сказал;
- не уходить из«круга», пока он не закончится.
Перед началом «круга» дети берутся заруки и говорят речёвку а затем садятся в круг, лучше на свои отдельные коврики, это оптимальный вариант. Эти же коврики могут быть использованы в процессе свободной игры детей (в свободной игре дети стелят свои коврики и ставят на них игрушки,по правилам «никто не может трогать игрушки на чужом коврике»).
Воспитателю:
- не давать оценку высказываниям детей,
- только интонацией подчеркнуть то или иное высказывание;
- стараться комментировать каждое высказывание детей, развивая их суждения дальше;
- если выбранная вами тема не заинтересовала детей, сразу переходить к другой.
Каждый «круг» заканчивается технологией «К родителямчерез детей», по которой дети должны дома задавать вопросысвоим родителям по теме прошедшего «круга». Обсуждать проблемы необходимо в альтернативной, общей форме, не переходя на личности детей. Каждый ребёнок на ЕРК должен чувствовать свою защищённость. В младших группах начинать круг с детей, которые могут что-либо сказать самостоятельно. Для привлечения внимания детей надеваем на руку куклу и говорить от её лица;
5 слайд
Для того чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени), поставить в центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время ответов навопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами безприсутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем. Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», можно поделить на несколько тем.
Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Почему мы выбираем именно эту тему и проблемы?», «Что интересногопроизошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?», «Что делать, если хочется по драться?» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста при использовании ТЭС «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Эта памятка о видах РК, структуре, правилах проведения....
Мастер-класс для педагогов "Технология эффективной социализации детей Н.П.Гришаевой. Ежедневный рефлексивный круг"
Как организовать работу ежедневного рефлексивного круга, какие игры и упражнения можно применять....
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....
Организованная образовательная деятельность по развитию речи С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР....
Презентация "Ежедневный рефлексивный круг" по технологии Н.П.Гришаевой"
В презентации кратко изложена работа по технологии Н.П. Гришаевой "Ежедневный рефлексивный круг", представлены примерные темы рефлексивного круга....
Применение технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в работе с детьми дошкольного возраста (по методике Гришаевой Н.П.)
Делюсь с коллегами вариантами бесед по технологии "Ежедневный рефлексивный круг"...
План по самообразованию. Тема: «Использование технологии «Ежедневный рефлексивный круг» в социализации детей подготовительной группы» (автор – Н.П.Гришаева)
Актуальность: Технология «Ежедневный рефлексивный круг» способствует сплочению детского коллектива, формирует умения слушать и понимать друг друга, способствует формированию общей позиции ...