Совместная со взрослым игровая деятельность.
план-конспект занятия (младшая группа)
"Путешествие в срану Гномиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_so_vzroslym_igrovaya_deyatelnost_detey_mladshey_gruppy.docx | 11.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная со взрослым игровая деятельность детей младшей группы
«Путешествие в страну Гномиков».
Цель: Развитие представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательные области:
познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками;
обогащать активный словарь детей;
стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную и музыкальную).
Цель применения ИКТ.
Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создать игровую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр, а так же показ способа действия (рисования). Применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Материалы:
1. Комплекты карточек к дидактическим играм:
«Найди свое место в поезде»;
«Домики для гномика»;
«Волшебная полянка»;
«Художественная мастерская».
2 Значки «Птички».
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон, мультимедийная установка, компьютерная презентация «Путешествие в страну Гномиков».
Конспект занятия.
Деятельность воспитателя с указанием номера слайда | Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть (2 мин) | |
Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою, актуализация пассивного словаря детей (названия транспорта), закрепление действия соотношения двух фигур одной формы. | Цель: помощь гномикам волшебной страны, путешествие на поезде. |
Деятельность 1. Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала, что кто-то плачет. Загляните в наш компьютер и посмотрите, кого я там увидела…»
| Деятельность 1. На экране дети видят плачущего гномика.
|
Слайд 2. Изображение плачущего гномика. Гномик рассказывает свою историю, появление облачка с Дюдюкой. | |
Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте спросим, что же случилось у гномика. | Деятельность 2. Дети предлагают помочь гномикам. |
Деятельность 3. Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. На чем нам можно поехать?» Воспитатель предлагает назвать виды транспорта. Воспитатель предлагает отправить в путешествие на поезде. | Деятельность 3. Ответы детей: на машине, самолете, автобусе, поезде. |
Проектор выключен | |
Дидактическая игра «Найди свое место в поезде» | |
Деятельность 4. Воспитатель предлагает отправиться по билетам. Раздает каждому по билету (карточки с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник). «В поезде» на спинках стульев наклеены соответствующие карточки. Деятельность 5. Воспитатель включает музыку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского). | Деятельность 4. Дети по форме своего билета находят свой стульчик «в поезде», соотнося карточки по форме. Деятельность 5. Под фрагмент песни «Голубой вагон» дети отправляются в путешествие. |
Этап № 2 Основная часть (4 мин). | |
Дидактическая игра «Домики для гномика» | |
Цель: закрепление действия соотношения фигур по форме, цвету, величине; развитие пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов – ориентиров (на, над, под, перед и т.д.).
| Цель: помощь гномикам. |
Слайд 3. Изображение геометрических фигур | |
Деятельность 1. Воспитатель обращает внимание детей, что домики гномиков разрушены, нужно так построить домики, чтобы каждый из них был одного цвета: красный домик, синий домик и зеленый домик. Предлагает построить домики из набора фигур. | Деятельность 1. Дети собирают домики, накладывая фигуры на шаблон, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение) |
Деятельность 2. После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран. Так ли мы построили домики? | Деятельность 2. Проверка, самопроверка. |
С каждым щелчком компьютерной мыши «строится домик»: фигура перемещается в соответствии с цветом, формой, величиной. Появляется гномик – строитель, он благодарит детей. | |
Дидактическая игра «Волшебная полянка» | |
Слайд 4. Изображение полянки: домик, лавочка, елочки, дорожки. Картинки: котенок, ежик, цыпленок, гриб, бабочка, цветок. | |
Деятельность 3. Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов на полянке, их особенности (длинная и короткая дорожка, большая и маленькая елочка). Воспитатель предлагает разместить животных и растения на полянке: посадить котенка на лавочку, ежика на длинную дорожку, цыпленка – на короткую дорожку, бабочку – над большой елочкой, грибочек – под маленькой елочкой, цветочек – на полянке перед домиком. | Деятельность 3. Дети размещают объекты, используя карточки из одноименной дидактической игры (см. приложение). Правильность выполнения проверяют с помощью компьютера, проговаривая предлоги. |
По щелчку мыши картинки перемещаются. По щелчку появляется гномик, благодарит детей. | |
Проектор выключен. | |
Физкультминутка. | |
Деятельность 4. Воспитатель предлагает детям поиграть в птичек, которые прилетели на полянку. Каждому из детей прикрепляется значок с изображением птички. Детям предлагается в соответствии с цветом крыльев у птички на значке, выполнять соответствующее действие: птички с ними крылышками - машут крыльями и летают, с красными – приседают и клюют зернышки, с зелеными – стоят на листе. Под музыкальное сопровождение игра повторяется 2-3 раза. | |
Этап № 3 Продуктивная деятельность (3 мин). | |
Цель: обучение способам рисования линий и точек; выбору цвета краски; воспитание аккуратности при работе с краской. | Цель: помощь гномику в художественной мастерской. |
Слайд 5. Мастерская художника. | |
Деятельность 1. Воспитатель предлагает пройти к художнику в мастерскую и помочь ему дорисовать картины. Детям предлагается выбрать понравившийся рисунок, чтобы его дорисовать (солнышко, тучка, цветы, ветка рябины) и краску подходящего цвета | Деятельность 1. Дети выбирают понравившийся рисунок. |
Деятельность 2. Воспитатель: «Давайте попросим гномика - художника, чтобы он научил нас рисовать». | Деятельность 2. Просматривают слайды презентации. |
Слайды 6, 7,8, 9. По щелчку компьютерной мыши кисточка «рисует». | |
Деятельность 3. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, по необходимости обращаясь за помощью к гномику-художнику (используя навигацию на слайдах) | Деятельность 3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого. |
Этап №4 Заключительная часть (1 мин). | |
Цель: подведение итогов, рефлексия. | Цель: возвращение в детский сад из путешествия. |
Слайд 10. Гномик благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шарики. | |
Деятельность 1. Воспитатель дает детям шарики. Предлагает отправиться на поезде в детский сад.
| Деятельность 1. Дети «садятся в поезд». Под фрагмент песни «Голубой вагон», возвращаются в детский сад. |
Деятельность 2. Вопросы к детям: Что вам понравилось в путешествии? Что вам запомнилось? Кого вы видели? Что хотелось бы еще раз увидеть? | Деятельность 2. Дети делятся своими впечатлениями и пожеланиями. |
Деятельность 3. Воспитатель может организовать игру с воздушными шариками, постепенно переключая детей на самостоятельную игровую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности совместной (партнерской) взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
Важной составляющей образовательной среды субъектно-ориентированной педагогики, педагогики развития и диалога, являются - отношения между участниками образовательного процесса: между педагогом и детьм...
Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы
Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...
«Использование нетрадиционного спортивного инвентаря в самостоятельной и совместной с воспитателем игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста».
Представление опыта работы...
Организация проведения совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми дошкольного учреждения
В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра – важнейшая сфера...
Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе
Тема: «День рождение петрушки»Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.Участники: дети среднего дошкольного...
Проектная работа «Создание современной музыкальной развивающей среды группы для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие всех сфер личности дошкольника. Чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься интересным и любимым делом, в группе должна быть организована соот...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...