Социокультурный краткосрочный проект для детей с 6 до 7 лет группы№12 по теме «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
проект (подготовительная группа)
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей в подготовительной группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.
Задачи.
- Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразиемпос.Северный.
- Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
- Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю.
Актуальность
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Актуальность
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Актуальность
Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.
Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны. Эти особенности позволяют формировать с детских лет представление о специфики своего региона, своей малой Родины. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Среда, образ жизни в семье, отношение в детском коллективе- всё это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живёт.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53
_____________С.А.Туманьянц
Социокультурный краткосрочный проект
для детей с 6 до 7 лет группы№12
по теме «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Срок реализации: с 17.02.2020г. по 21.02.2020г.
Разработчик:
| Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК Костякова Марина Владимировна муз. руководитель Гимадиева Людмила Павловна | |
2020г. | ||
Оглавление
Актуальность
Теоретическая часть
Проектная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у детей в подготовительной группе.
Проблема: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к Российской армии.
- Стремление в будущем стать защитниками Отечества.
- Расширение знаний о празднике 23 февраля, героях разных поколений.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
Срок реализации: с 17.02.2020г. по 21 .02.2020г.
Задачи:
Познавательное развитие
- Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (патриотические рассказы) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.
-Обобщить и систематизировать представление детей о военных рассказах.
Речевое развитие
- Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.
Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.
Социально - коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений военного жанра.
Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на патриотические рассказы. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость
Физическое развитие;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному,
дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
•высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
•расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
•налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 6 – 7 лет и их родители.
Место реализации проекта: МБДОУ д/с комбинированного вида № 53, Асбестовского городского округа старшая группа № 12
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о празднике 23 февраля.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий
Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«День защитника Отечества »
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
17.02.2020 г. (понедельник) | Беседа о символах России (герб, гимн, флаг). Чтение худ.литературы А.Гайдар «Рассказы об армии» | 1. Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Наша армия родная» Задачи: Формировать представления о родах войск, формировать представления об истории праздника 23 февраля, о государственной символике; выдающихся людях; 2.Продуктивная деятельность Рисование. «Корабль» Цель: учить передавать в рисунке основные элементы . 3.Физическая культура Подвижные игры: «Смелые, ловкие, умелые». Задачи: развить двигательную активность. | Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь» Фотоширмы: «Памятники города» Набор открыток и буклетов с видами города. |
18.02.2020 г. (вторник) | Беседы: «Главный город нашей области» Просмотр мультфильма «Мульт-Россия». Отгадывание загадок о Родине | Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: Работа в рабочих тетрадях Задачи: Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».Совершенствовать счёт в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке. .Познавательно - исследовательская деятельность (Конструирование) Тема: «Кораблик». Задачи: Учить детей складывать бумагу в несколько слоев. Развивать мелкую моторику. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе. Музыка Разучивание песни «Родина моя» | Сюжетно-ролевая творческая игра «Солдаты» Рассматривание иллюстраций с изображением «Городов России» |
19.02.2020 г. (среда) | Беседы с детьми: «Большие города нашей страны». Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники» | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Составление рассказа о военной службе папы, дедушки. Цель: учить детей составлению рассказа. 2.Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Открытка для деда» рисование карандашами. Цель: воспитывать патриотизм. 3.Физическая культура Подвижные игры: «Ловкие, умелые и конечно смелые». Задачи: развить двигательную активность. | Сюжетно-ролевая творческая игра «На защите Родины» Настольные игры «Моя Родина» Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений. |
20.02.2020 г. (четверг) | Бесед: «Города герои» Чтение сказки «Каша из топора» | 1.Познавательно - исследовательская деятельность(ФЕМП) Тема: графический диктант «Самолет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, внимательно выполнять инструкцию воспитателя. Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Тема: «Рода войск». Цель: знакомить детей с родами войск. Развивать чувство гордости за свою Родину. |
Дидактические игры: «Знатоки родов войск». Выставка работ детей «Просторы России» |
21.02.2020г. (пятница) | ·Чтение стихотворения Ю.Шмидт «23 февраля» | Продуктивная деятельность . Лепка «Военная техника» Цель: учить детей лепить военную технику. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | Игровое упражнение «Самый меткий» |
21.02.2020г. Итоговое мероприятие для пап и дедушек «Наши юные защитники».
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Итогом проекта было мероприятие для пап и дедушек «Наши юные защитники» .
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о Родине;
- подбор картинок по данной теме.
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
План реализации проекта
Выводы:
В результате работы над проектом дети закрепили представление о истории праздника 23 февраля, о родах войск. Познакомились с достопримечательностями городов России. Сформировали представление о героях Родины. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало воспитанию в духе патриотизма, воспитание любви и привязанности к малой Родине.
Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности. Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Итогом проекта было мероприятие для родителей «Наши юные защитники».
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о Родине и ее героях.
Литература: Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа». М. ООО «ЭлизеТрэйдинг». 2002-198с.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Ефанова З. А. «Комплексные занятия. Подготовительная группа». Волгоград : Учитель, 2013.-307с.
3. Кондрыкинская Л. А., «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ». М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Подготовительная группа». Мозаика-Синтез, 2010
5. Куцакова Л.В. «Конструирование художественный труд в детском саду». Москва 2007г.
6. Малышева А.Н.,Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Москва, Академия развития, 2002г.
7. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа: программа, конспекты». Москва Владос 2008г.
роект «Мой папа — самый-самый»
Актуальность: Празднование международного Дня отца. Именно он уже практически сто лет активно и повсеместно отмечается людьми разной национальности. В детском саду чаще отмечается «День Защитника Отечества». Но мужчины – не только отличные защитники, но и любящие отцы. И мы хотим познакомить ребят с этим замечательным праздником.
Тип проекта - познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: расширение детского кругозора о празднике – «День отца».
Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи проекта:
Для детей:
- познакомить детей с праздником «День отца»;
- формировать знания детей о мужских профессиях;
-воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
Для воспитателей:
- познакомить детей с понятием «папа - глава семьи»;
- развивать речевую активность;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций,
фотографий, после просмотра мультфильмов;
- продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,
не перебивая говорящего взрослого;
- формировать элементарные представления о труде взрослых;
- способствовать проявлению интереса к сфере мужских профессий.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий с изображением пап на
работе, отдыхе, вместе с детьми, семьёй.
- Слушание песен про пап.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья.
Предполагаемый результат:
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
-совершенствование культуры слушания музыкальных произведений.
- содействие творческому развитию детей и родителей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между отцами и детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Роль отца в семье, поиграй со мною, папа».
- Рекомендации «Игры с папой».
Предполагаемый продукт проекта:
Создание фотоальбома «Мой папа самый, самый»
Информационное обеспечение проекта: подбор литературного,
музыкального, иллюстративного, художественного материалов по теме
проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
- Планирование предстоящей работы.
- Постановка цели и задач.
- Предварительная работа с детьми.
2 этап – Основной
Понедельник - Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетных картин на тему «Семья».
- Беседы с детьми: «Моя семья…», «Мой папа самый лучший», «Как мы с папой играем».
- Развивающая игра «Скажи о папе ласково»
Вторник - Чтение и обсуждение рассказа В. Маяковский «Семья»
- Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»
- Просмотр с детьми мультфильма «Простоквашино».
Среда - Чтение стихотворений Б. Заходера «Строители», «Шофёр».
-П/и «Самолеты», «Попади в цель»
- Рисование ладошками «Мой папочка»
Четверг - Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?»
- Беседа с детьми на тему: «Ознакомление с профессией «Шофер»».
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Пятница - Аппликация «Укрась галстук для папы»
-Подвижные игры на улице «Мой любимый папа» «Кто дальше бросит мяч», «Кто скорее до флажка»
- Слушание песен о папе: «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Песня про отца» И. Наджиева, «Папина дочка» Т. Байковой.
- Пальчиковая игра «Шоферы».
- Конструирование «Гараж для папиной машины»
3 этап – Заключительный.
Форма итогового мероприятия: создание фотоальбома «Мой папа – самый - самый»
Результаты проекта:
- дети узнали о международном празднике «День отца»;
- у детей сформировался положительный образ о папе.
Вывод. Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги»
Наталья Носкова
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«Проделки Бабы Яги»
Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки.
Ведущая: День чудесный настает,
К нам приходит Новый год.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
Ребенок 1: Мы ждали этот праздник,
Когда же он придет.
Наш славный, наш нарядный
Веселый Новый год!
Ребенок 2: К нам в гости елочка пришла,
И светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый год
Встречают вместе снами!
Ребенок 3: С Новым годом! С Новым годом!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками, новыми игрушками.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.
Ребенок 4: Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды,
До чего она нарядна!
Ребенок 5: Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
Ребенок 6: Ты пришла на радость детям
Новый год с тобой мы встретим,
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем.
ХОРОВОД «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ».
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише…
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле влетает Баба Яга
Баба Яга: Что за сборище такое?
Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою –
Разгоню сейчас же всех!
Что бы такого сделать плохого?. (находит под елкой волшебную палочку) Ага, это же волшебная палочка Снегурочки! Наверное, она ее забыла.
Сейчас я поколдую,
На нее подую, (дует)
Вокруг елки обегу, (обегает)
Свой порядок наведу! (кладет волшебную палочку обратно под елку)
Теперь посмотрим, какой у вас праздник получится! Ха-ха-ха (убегает)
Ведущая: Мне ребята, показалось
Будто елка закачалась.
Кто-то к нам сюда идет
С нами встретить Новый год.
(Под музыку входит Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
В детский сад к вам торопилась
И на елке очутилась.
Ах, вот это красота,
Собралась вся детвора!
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка. Мы с ребятами рады тебя видеть! Правда ребята?
Дети: ДА!
Ведущая: Пора нам Новый год встречать, елку зажигать, а Дедушка Мороз еще не пришел, как же мы без него елку зажжем?
Снегурочка: Это очень просто. У меня есть волшебная палочка… (ищет) Где же она? Кажется, я ее потеряла. А вы ее не видели, ребята?
Дети: Она под елочкой.
Снегурочка (берет из-под елки волшебную палочку): С помощью этой волшебной палочки мы с вами зажжем огоньки на нашей елочке. Надо только сказать волшебные слова. Раз, два, три, елочка гори!
Снегурочка: Не горит. Что же такое получается? Я наверное слова перепутала!
(Звучит быстрая музыка, в зал верхом на метле влетает Баба Яга)
Баба Яга: Я зловредная Яга, костяная нога!
Реактивная метла меня быстро донесла!
Баба Яга: Ничего ты не перепутала. Это я твою волшебную палочку заколдовала, потому что меня на праздник не пригласили!
Я вас всех перепугаю,
Снегурочка: Хватит, Баба Яга нас пугать! Не боимся мы тебя! Ребята давайте попробуем вместе расколдовать волшебную палочку и зажечь елочку! Скажем дружно раз, два, три елочка гори!
Ура у нас получилось, потому что мы вместе дружно сказали волшебные слова.
Ведущая: У нас сегодня праздник, к нам скоро Дед Мороз придет. вот он тебе покажет!
Баба Яга: Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет.
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Снегурочка: А вот и нет. Мы тебя бабуля заколдуем, а Дед Мороз придет и тебе покажет.
Заколдуем ее ребята?
Дети: Да!
Ребята повторяйте за мной раз, два, три Баба Яга усни!
Ведущая: Вот и хорошо! Баба Яга спит, а мы с вами будем дальше веселится.
Снегурочка: Эй, снежиночки-сестрицы,
Будем вместе веселиться,
Все укроем покрывалом,
Чтоб земле теплее стало.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
Ведущая: Снегурочка не пора ли нам Дедушку Мороза позвать?
Снегурочка: А вдруг он заблудился? Или с дороги сбился? Давайте громко позовем, он нас услышит и придет.
Вместе хором: Дед Мороз! (3 раза)
Звучит музыка, свет гаснет, на этом месте появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Я — Дед Мороз самый лучший на свете!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят,
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Ай да елка, просто диво, так нарядна,так красива,
Я во всех садах бывал, лучше елки не видал!
Ведущий: Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,
До чего же рады все новогодней встрече.
Хоровод мы заведем,
Песню для тебя споем!
ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА».
Дед Мороз: А это кто у нас тут под елочкой спит?
Дети: Баба Яга!
Снегурочка: Дедушка, она волшебную палочку заколдовала, праздник нам хотела испортить. Но мы с ребятами сами ее обхитрили и усыпили.
Дед Мороз: Ну-ка старая вставай! Что тут делаешь отвечай! Хватит, бабка, колдовать да капризы выставлять!
Лучше б спела да сплясала!
Баба Яга: Это я то старая? Вот, смотри! Вот, попробуй так!
Дед Мороз: Вот, вот! Вот так и надо! Пляши, бабка, до упаду!
ПЛЯСКА БАБЫ ЯГИ (Под музыку Калинка-малинка).
Баба Яга: Дед Мороз, помоги!
Дед Мороз, пощади!
Пожалей меня, Ягу!
Видишь, больше не могу!
Дед Мороз: А детей обижать не будешь? -Не буду!
И про пакости забудешь? -Ой, забуду!
Ну, ладно! Правая нога остановись! -Ой!
Левая нога, остановись! -Ой!
Баба Яга: С вами я хочу играть
И не буду вас пугать! Вот!
Простите меня, пожалуйста!
Снегурочка: ребята, простим Бабу Ягу?
Дети: да!
ИГРА «Я ТАК ИДУ»
Баба яга (идет вокруг елки): Я иду, иду, иду,
За собой детей веду,
А как только повернусь,
Сразу всех переловлю!
Баба Яга поворачивается и догоняет детей, дети бегут на стулья.
Игра повторяется 2-3 раза (дети садятся на места)
Баба яга Ну вот и хорошо!
В круг скорее все вставайте,
Дружно песню запевайте!
ХОРОВОД «КАК КРАСИВА НАША ЕЛКА»
В конце песни Дед мороз, как бы случайно,
теряет свою рукавичку около Бабы – Яги.
Баба – Яга ее подбирает
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Как дружно песню спели! Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?
Баба –Яга: Видели-видели, Дед мороз, мы твою рукавичку! Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие! Догоняй свою рукавичку!
ИГРА «ПОЙМАЙ РУКАВИЧКУ»
Дети передают рукавичку по кругу, а Дед Мороз старается ее отнять.
Наконец Снегурочка или Баба – Яга жалеют Деда Мороза и отдают ему рукавичку.
Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале,
Как мы славно поиграли!
А теперь нам, детвора,
Почитать стихи пора!
Снегурочка (ставит рядом с елкой стул для Деда Мороза): Садись, Дедушка, отдохни и послушай, какие стихотворения выучили ребята.
Дед Мороз садится. Дети читают стихи.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали.
А сейчас, детвора,
У меня для вас игра!
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
ИГРА В СНЕЖКИ поочереди.
Дед Мороз: Ох, и здорово играли!
Свою ловкость показали!
Дед Мороз: Я, веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес!
Снегурочка внученька неси сюда мой мешок скорее, а ты бабуля не сиди, иди Снегурке помоги.
Дед Мороз хочет развязать подарки, но у него не получается
Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу!
Развязать я не могу!
Снегурочка: Ну-ка, дружно мы все хлопнем! (все хлопают)
Бойко ножками притопнем! (все топают)
Дед Мороз (дергает за бантик): Узелки все развязались
И подарки нам достались!
Звучит веселая музыка. Взрослые раздают детям подарки
Снегурочка: Мы желаем, вам расти и не скучать,
Мам и бабушек ничем не огорчать.
Баба –Яга: Закаляться, вам желаем, и умнеть
И за целый год ни разу не болеть!
Дед Мороз: Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!
Ну а в будущем году
Я проверить вас приду!
Все вместе: До свидания!
Звучит музыка, Дед Мороз, Снегурочка и Баба – Яга уходят.
Ведущая: С Новым годом вас поздравляем,
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
Дети возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"
Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развит...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"
Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...