Путешествие в сказку
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание: продолжать обучать детей театрализованной деятельности, закрепить знания детей о  сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

Цель:    пропаганда здорового образ жизни.        

Программное содержание: продолжать обучать детей театрализованной деятельности ;, закрепить знания детей о  сказках;

 развивать познавательные и творческие  способности ,логическое мышление ; умение отгадывать загадки;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заниматься спортом.                                                                                                                                                Словарная  работа: закрепить  знание персонажей сказок .                                                                     Индивидуальная работа :активизировать при ответах Софью, Полину.      

  Материал:   телеграмма, костюмы для персонажей сказки,  столики ,стулья ,кукольная посуда , игрушки - гармошка, ведерко, веник, книги, ноутбук, интерактивная доска, угощение.                        

Подготовка воспитателя:    

1.Изучение методической литературы:

-«Программа развития и воспитания детей в детском саду» Детство»

 В, И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина  ; Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2010г.          

-«Развитие эмоционального мира детей», Н.П.Кряхина,Ярославль,1996г.  

2.Изучение художественной литературы:      

-«Хрестоматия для старшей группы»    Юдаева М.В., 2014..

-чтение русских народных сказок , зарубежных сказок , чтение стихотворений о зиме.    

3.Подготовка  материала.    

        Предшествующая работа:                                                                                                                                                     1.Чтение русских народных и зарубежных сказок.          

2.  Рассматривание иллюстраций к сказкам.            

3.Разучивание хороводной игры  «Баба  - яга», русской народной игры «Как на тоненький ледок»                                                                                                                              

4.Рисование сюжетов и персонажей сказок.

5.Разучивание стихотворений о зиме.

6..Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.  

 Методы и методические приемы:    

1.Сюрпризный момент: получение телеграммы, знакомство со сказочницей.        

2. Игра «Дополни имя»          

3.Игра  «Назови сказку»

4. Игра  « Отгадай загадку»                                 »

5. Хороводная игра «Баба яга»                                                

 6.Инсценировка сказки «Теремок»                  

7.Русская народная игра «Как на тоненький ледок»                                                

8.Угощение.                                                                                                                                                                                               Ход  развлечения :  Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Меня зовут  Арина.  Я сказочница Я очень люблю сказки:  русские народные, и чувашские, и зарубежные. А  это мои  друзья - сказочные герои. А вы  любите сказки? Какие сказки вы знаете?(Ответы детей) Чтобы расширить ваши знания, мы  приглашаем вас в путешествие по сказочной стране. Но чтобы попасть туда, как и в сказке, нам нужно  преодолеть  преграды. Преодолеем, значит попадем  в сказку . А для этого нам нужно подружиться. Как говорил маленький паж из сказки « Золушка»:  «Дружба помогает  творить  чудеса». Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: Доброе утро!

 -Доброе утро! —солнцу и птицам,

 -Доброе утро! —улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .

- Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путь.  Перед нами первые трудности .Вам  нужно назвать героев  сказки.                      

Игра «Дополни имя». У некоторых сказочных героев  двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим,  кто из вас помнит  больше  имен сказочных героев :                                                                                                                                

 Дед (Мороз), Госпожа (Метелица), Доктор (Айболит), , Снежная (Королева), Домовенок (Кузя), Дядя ( Федор), Мороз (Иванович) ,Иванушка (Дурачок), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин),  Серая (Шейка)),  Муха (Цокотуха),  Почтальон  (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга). Серебряное (Копытце)  
  Сказочница: Нам нужно идти дальше . Перед нами избушка Баба – Яги. На двери письмо Проходим внутрь и читаем задания. Это  второе препятствие. Посмотрим, что нам нужно сделать .

Читает задание.
Игра «Назови сказку». На интерактивной доске демонстрируются отрывки или иллюстрации из сказок.
Сказочница показывает иллюстрацию из сказки «Снежная королева»

 Ответы детей :Это сказка «Снежная королева»

Сказочница: Смотрите внимательно и назовите сказку.(Отрывок из сказки «Госпожа Метелица»)

Ответы детей: «Это Госпожа Метелица»

Сказочница: Молодцы. Еще одна сказка. Иллюстрация из сказки «Рукавичка»
Ответы детей: «Рукавичка»

Сказочница: Дети, посмотрите на экран.

Ответы детей : Это сказка называется «Двенадцать месяцев»  

Сказочница: Дети, посмотрите на экран .(на экране демонстрируется иллюстрация из сказки «По щучьему велению»

Ответы детей: Это сказка  Емелю. «По щучьему велению».

Сказочница: А как же называется сказка? ( Показ отрывка из сказки  «Серая Шейка»)

Ответы детей : Это про уточку Серую Шейку.

Сказочница:    И следующая сказка. Смотрим на экран . Показ иллюстрации из сказки «Зимовье зверей»

Ответы детей: Это сказка « Зимовье зверей»                                                                                                                                                                       Сказочница: Молодцы! Нам нужно идти дальше. Дети идут змейкой между елочками, останавливаются, любуются зимней природой. Дети читают стихи о зиме.

Зима

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

 

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

 

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

 

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

(И. Суриков)

Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(Николай Некрасов)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

(Николай Некрасов)

Белая береза под моим окном

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

(Сергей Есенин)

(Дети находят на елочке конверт с заданием)  А сейчас  третье  препятствие, на внимательность. Слушайте  загадки:

Сказочница: Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы...

Ответы детей: Вьюга.

Сказочница: Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые...

Ответы детей: Снежинки.
Сказочница: Правильно. Молодцы!

   Сказочница: Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец…

    Ответы детей: Сосулька.

Сказочница: По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!

Ответы детей: Лыжи.

Сказочница:      Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы…

 Ответы детей: Санки.

Сказочница: По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки

Ответы детей :Лыжи.

Сказочница: Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные...

Ответы детей: Варежки.

Сказочница:  Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл…

Ответы детей: Мороз.

-Молодцы!  Вы хорошо отгадываете загадки. Ребята ,хотите поиграть? Хороводная игра» Баба Яга»

Там в лесу стоит избушка, ( Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Стоит задом наперёд. (Останавливаются спиной в круг)
В той избушке живет старушка: 
Бабушка-Яга живёт. (Поворачиваются лицом  в круг)

Нос крючком  (Дети делают «клювики» кистями рук)

У неё глаза большие

Словно огоньки горят. , (Дети показывают кистями рук, как очки у глаз)
Когти, как у нашей кошки .(Показывают, растопырив пальцы)
Дыбом волосы стоят (Поднимают руки)

Ох, горбатая какая,

Да притом одна нога( Дети встают на одну ногу)

Закружится, завертится

Бабушка Яга, Яга (Крутятся и прыгают на одной ноге)

-Вот и пришли мы в сказочную страну . Мы приглашаем вас посмотреть сказку                                                            « Теремок». Присаживайтесь   по удобнее.                                                                                                                                                                                       Наша сказка старинная: ни короткая, ни длинная,

Ни высокая, ни низкая, ни далёкая, ни близкая,

Ни широкая, ни узкая, развесёлая, не грустная.

Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек.

Это присказка, пожди -

Сказка будет впереди!

Сейчас начнется представление

 Всей Европе на удивление!

   

                                             Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Сказочница:                 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:                 Я лягушка-квакушка, лупоглазая  подружка.

Мышь:                  Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка:                  Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышь:                  Спорт и танцы - это вам не шутки, братцы.                                                                                            Еж:        

                  Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

 Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

 День с пробежки начинаю, мышцы  я свои качаю,

 Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

        
Петух:

                  Я петушок-золотой гребешок,

 Маслена  головушка, шелкова бородушка.

 Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

 Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».                  

         Комплекс упражнений с обручем  выполняют все герои.

Сказочница:                 Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.

 Живут, не тужат:  песни поют, пироги пекут.

 А петух на подоконнике им играет на гармонике.

 Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

                 Звучит тревожная музыка. Появляется волк .

Сказочница:                 Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

                 Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк:

                 Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

                            Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

                           Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не  высоком живет?

Лягушка:                 Я лягушка – квакушка.

Мышь:                 Я мышка – норушка.

Петух:                  Я петушок – золотой гребешок.

Еж:                 Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Хором:                  А ты кто?

Волк:                  А я волк – зубами щелк.

Хором:                 А что ты умеешь делать?

Волк:

                 Ловить мышат! Давить лягушат!

                        Ежей душить! Петухов потрошить!


Мышь:

                     Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

                    Крепко заперт теремок на засов и на замок.

                 Волк стучит по воротам.

Волк:                  Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышь:                  Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка:                  Наше тесто опрокинется в печи!

Петух:                  Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Еж:                 Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!

Волк:

                 Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.

 Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!

                 Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.

Волк:                  

Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

                 Пытается проползти с другой стороны.

Петух:

                 Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.

                            Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

                               Принеси воды скорей, и бездомного облей.    

Мышь:                  Поливай его, ребята!

Лягушка:                  Из кувшина, из ушата.

Еж:                  Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк:

                 Помогите! Караул! Замерз!Заледенел!

                                Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.                         

                                Волк тихонько решает уползти.

 Еж догоняет его, они борются.

Еж:

                 Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.

                            Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Петух:                  Уходи ты волк отсюда.

Лягушка:                  Не споткнись там    сперепугу.

                 Волк уходит. Играет веселая музыка.

Петух:                 

Мы прогнали злого волка,

 Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!

 Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.

 Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Сказочница:                 Тут пошло у них веселье!

Лягушка:                  Ну-ка, Петя, пойди  попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышь:                 Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе:                  Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Еж:                 Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.

Петух:                 Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.

Сказочница:                 А пока теремок – на замок. Будет спать до утра .                                                                                                Вот и сказка прошла,

 Много чудес она принесла.

 Вместе легко нам было в пути,

 Все, что узнали, в нас сохрани.          

  - Встанем дружный хоровод. Русская народная игра «Как на тоненький ледок»                                                                                                                    

 – Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки отходят в сторону.

Как на тоненький ледок дети поют и показывают, как падал снежок

Выпал беленький снежок. (приседая).

Припев.

Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

Выпал беленький снежок, (дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг)

Ехал Ванечка – дружок. (ходит, высоко поднимая ноги).

Припев.

Эх! Зимушка – зима,  (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была .( 2 раза влево.)

Ехал, Ваня, поспешал, (дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.)

С добра коня упал.

Припев.

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

Две подружки увидали,( дети идут по кругу, а подружки с Ваней)

Прямо к Ване подбежали.(прибегаю к Ване)

Припев.

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

Прямо к Ване подбежали,( Встряхивают одежду от снега)

На коня Ваню сажали.(Помогают ване садится на коня0

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)

На коня Ваню сажали, (Ваня садится на коня и скачет по кругу)

В путь дорогу провожали.( Девочки машут руками вслед Ване).

Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)

Зима снежная была . (2 раза влево.)                                                                                                                  

 Сказочница: Мои друзья, понравилась вам наша сказка? Скажем, моим помощникам «Спасибо».И примите от меня  гостинцы. Наше путешествие закончилось, мы с вами прощаемся. Дружите с   сказкой.  До свидания , до новой встречи.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...