Путешествие в сказку
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание: продолжать обучать детей театрализованной деятельности, закрепить знания детей о сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Цель: пропаганда здорового образ жизни.
Программное содержание: продолжать обучать детей театрализованной деятельности ;, закрепить знания детей о сказках;
развивать познавательные и творческие способности ,логическое мышление ; умение отгадывать загадки;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заниматься спортом. Словарная работа: закрепить знание персонажей сказок . Индивидуальная работа :активизировать при ответах Софью, Полину.
Материал: телеграмма, костюмы для персонажей сказки, столики ,стулья ,кукольная посуда , игрушки - гармошка, ведерко, веник, книги, ноутбук, интерактивная доска, угощение.
Подготовка воспитателя:
1.Изучение методической литературы:
-«Программа развития и воспитания детей в детском саду» Детство»
В, И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина ; Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2010г.
-«Развитие эмоционального мира детей», Н.П.Кряхина,Ярославль,1996г.
2.Изучение художественной литературы:
-«Хрестоматия для старшей группы» Юдаева М.В., 2014..
-чтение русских народных сказок , зарубежных сказок , чтение стихотворений о зиме.
3.Подготовка материала.
Предшествующая работа: 1.Чтение русских народных и зарубежных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3.Разучивание хороводной игры «Баба - яга», русской народной игры «Как на тоненький ледок»
4.Рисование сюжетов и персонажей сказок.
5.Разучивание стихотворений о зиме.
6..Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
Методы и методические приемы:
1.Сюрпризный момент: получение телеграммы, знакомство со сказочницей.
2. Игра «Дополни имя»
3.Игра «Назови сказку»
4. Игра « Отгадай загадку» »
5. Хороводная игра «Баба яга»
6.Инсценировка сказки «Теремок»
7.Русская народная игра «Как на тоненький ледок»
8.Угощение. Ход развлечения : Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Арина. Я сказочница Я очень люблю сказки: русские народные, и чувашские, и зарубежные. А это мои друзья - сказочные герои. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?(Ответы детей) Чтобы расширить ваши знания, мы приглашаем вас в путешествие по сказочной стране. Но чтобы попасть туда, как и в сказке, нам нужно преодолеть преграды. Преодолеем, значит попадем в сказку . А для этого нам нужно подружиться. Как говорил маленький паж из сказки « Золушка»: «Дружба помогает творить чудеса». Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
-Доброе утро! —солнцу и птицам,
-Доброе утро! —улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .
- Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путь. Перед нами первые трудности .Вам нужно назвать героев сказки.
Игра «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев :
Дед (Мороз), Госпожа (Метелица), Доктор (Айболит), , Снежная (Королева), Домовенок (Кузя), Дядя ( Федор), Мороз (Иванович) ,Иванушка (Дурачок), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Серая (Шейка)), Муха (Цокотуха), Почтальон (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга). Серебряное (Копытце)
Сказочница: Нам нужно идти дальше . Перед нами избушка Баба – Яги. На двери письмо Проходим внутрь и читаем задания. Это второе препятствие. Посмотрим, что нам нужно сделать .
Читает задание.
Игра «Назови сказку». На интерактивной доске демонстрируются отрывки или иллюстрации из сказок.
Сказочница показывает иллюстрацию из сказки «Снежная королева»
Ответы детей :Это сказка «Снежная королева»
Сказочница: Смотрите внимательно и назовите сказку.(Отрывок из сказки «Госпожа Метелица»)
Ответы детей: «Это Госпожа Метелица»
Сказочница: Молодцы. Еще одна сказка. Иллюстрация из сказки «Рукавичка»
Ответы детей: «Рукавичка»
Сказочница: Дети, посмотрите на экран.
Ответы детей : Это сказка называется «Двенадцать месяцев»
Сказочница: Дети, посмотрите на экран .(на экране демонстрируется иллюстрация из сказки «По щучьему велению»
Ответы детей: Это сказка Емелю. «По щучьему велению».
Сказочница: А как же называется сказка? ( Показ отрывка из сказки «Серая Шейка»)
Ответы детей : Это про уточку Серую Шейку.
Сказочница: И следующая сказка. Смотрим на экран . Показ иллюстрации из сказки «Зимовье зверей»
Ответы детей: Это сказка « Зимовье зверей» Сказочница: Молодцы! Нам нужно идти дальше. Дети идут змейкой между елочками, останавливаются, любуются зимней природой. Дети читают стихи о зиме.
Зима
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
(И. Суриков)
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(Николай Некрасов)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
(Николай Некрасов)
Белая береза под моим окном
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
(Сергей Есенин)
(Дети находят на елочке конверт с заданием) А сейчас третье препятствие, на внимательность. Слушайте загадки:
Сказочница: Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы...
Ответы детей: Вьюга.
Сказочница: Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые...
Ответы детей: Снежинки.
Сказочница: Правильно. Молодцы!
Сказочница: Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец…
Ответы детей: Сосулька.
Сказочница: По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки!
Ответы детей: Лыжи.
Сказочница: Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы…
Ответы детей: Санки.
Сказочница: По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки
Ответы детей :Лыжи.
Сказочница: Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные...
Ответы детей: Варежки.
Сказочница: Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
Ответы детей: Мороз.
-Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки. Ребята ,хотите поиграть? Хороводная игра» Баба Яга»
Там в лесу стоит избушка, ( Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Стоит задом наперёд. (Останавливаются спиной в круг)
В той избушке живет старушка:
Бабушка-Яга живёт. (Поворачиваются лицом в круг)
Нос крючком (Дети делают «клювики» кистями рук)
У неё глаза большие
Словно огоньки горят. , (Дети показывают кистями рук, как очки у глаз)
Когти, как у нашей кошки .(Показывают, растопырив пальцы)
Дыбом волосы стоят (Поднимают руки)
Ох, горбатая какая,
Да притом одна нога( Дети встают на одну ногу)
Закружится, завертится
Бабушка Яга, Яга (Крутятся и прыгают на одной ноге)
-Вот и пришли мы в сказочную страну . Мы приглашаем вас посмотреть сказку « Теремок». Присаживайтесь по удобнее. Наша сказка старинная: ни короткая, ни длинная,
Ни высокая, ни низкая, ни далёкая, ни близкая,
Ни широкая, ни узкая, развесёлая, не грустная.
Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек.
Это присказка, пожди -
Сказка будет впереди!
Сейчас начнется представление
Всей Европе на удивление!
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Сказочница: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Спорт и танцы - это вам не шутки, братцы. Еж:
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы я свои качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух:
Я петушок-золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Комплекс упражнений с обручем выполняют все герои.
Сказочница: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Звучит тревожная музыка. Появляется волк .
Сказочница: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк:
Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк:
Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь:
Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк:
Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк:
Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.
Пытается проползти с другой стороны.
Петух:
Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк:
Помогите! Караул! Замерз!Заледенел!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.
Еж:
Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там сперепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух:
Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!
Сказочница: Тут пошло у них веселье!
Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!
Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.
Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!
Еж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.
Петух: Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.
Сказочница: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра . Вот и сказка прошла,
Много чудес она принесла.
Вместе легко нам было в пути,
Все, что узнали, в нас сохрани.
- Встанем дружный хоровод. Русская народная игра «Как на тоненький ледок»
– Дети стоят в кругу. Выбранный заранее «Ваня» и две подружки отходят в сторону.
Как на тоненький ледок дети поют и показывают, как падал снежок
Выпал беленький снежок. (приседая).
Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)
Зима снежная была . (2 раза влево.)
Выпал беленький снежок, (дети выполняют пружинку, Ваня выезжает в круг)
Ехал Ванечка – дружок. (ходит, высоко поднимая ноги).
Припев.
Эх! Зимушка – зима, (взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)
Зима снежная была .( 2 раза влево.)
Ехал, Ваня, поспешал, (дети пританцовывают, Ваня, бежит и падает.)
С добра коня упал.
Припев.
Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)
Зима снежная была . (2 раза влево.)
Две подружки увидали,( дети идут по кругу, а подружки с Ваней)
Прямо к Ване подбежали.(прибегаю к Ване)
Припев.
Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)
Зима снежная была . (2 раза влево.)
Прямо к Ване подбежали,( Встряхивают одежду от снега)
На коня Ваню сажали.(Помогают ване садится на коня0
Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)
Зима снежная была . (2 раза влево.)
На коня Ваню сажали, (Ваня садится на коня и скачет по кругу)
В путь дорогу провожали.( Девочки машут руками вслед Ване).
Эх! Зимушка – зима,( взявшись за руки, дети идут вправо, при повторе)
Зима снежная была . (2 раза влево.)
Сказочница: Мои друзья, понравилась вам наша сказка? Скажем, моим помощникам «Спасибо».И примите от меня гостинцы. Наше путешествие закончилось, мы с вами прощаемся. Дружите с сказкой. До свидания , до новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...