Конспекты занятий по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данной разделе представлены материалы по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по организации трудовой деятельности для детей подготовительной группы | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта организации трудовой деятельности или поручения
в подготовительной возрастной группе.
Тема: «Маленькое дело – лучше большого безделья»
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.
Вид труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудится в коллективе.
Словарная работа: Изучение пословиц, которые представлены в конспекте.
Индивидуальная работа: Объяснение Маше как нужно правильно протирать листья растений.
Предварительная работа: Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка»); закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | |
I этап – вводный: привлечение внимания детей к объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования. | Создание игровой ситуации. Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино. - Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал. Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором). Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать. Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет. Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде. | Встречают гостя. Объясняют Буратине, что нужно лечится дома. Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух. Дети называют пословицы и поговорки о труде. - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. - Трудиться,- всегда пригодиться. - Красна изба углами, а человек умением. - Любишь кататься,- люби и саночки возить. - Труд кормит, а лень портит. - Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго. - Хорошая вещь два века живет. - Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. | Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера. |
II этап – основной: реализация поставленных целей. | Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования. Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек. Самостоятельное выполнение поручений детьми. Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности. | Распределяют обязанности в подгруппе. Дети выбирают оборудование с которым они будет работать. Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование. Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой. • Нельзя отвлекаться от работы. • Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца. • Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом. • Аккуратно обращаться с водой и цветами. • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью. • После работы необходимо убрать свое рабочее место. Дети приступают к работе. | Художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ. |
III этап – обсуждение результатов труда, оценка деятельности детей. | Уборка оборудования. Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д. Подведение итогов, оценка работы. По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат. Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает, что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра». | Дети убирают оборудование, которым пользовались. Прибирают свое рабочее место. Вместе с педагогом анализируют свою деятельность. | Подведение итогов, анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....
Конспект занятий по трудовому воспитанию.
Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"
Цель:· вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:· Закрепить...
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...